0/5

Новости сегодня

11:00 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
10:35 Франция вводит запрет на пластиковую упаковку для овощей и фруктов
10:15 Главное за неделю: «Магнит» обошёл X5 по капитализации, маркетплейсы активно готовятся к сезону распродаж, экосистема VK и ребрендинг билайн
09:55 От ГАИ до роддома: россияне рассказали, куда заказывают доставку
Исследование: Какие кассовые решения использует российский ритейл
09:30 VK Видео стал крупнейшим видеосервисом в России
19:05 Volkswagen отметил рекордные продажи электромобилей
18:40 Hugo Boss объявил о росте квартальной прибыли в шесть раз
18:15 Биометрическая оплата Face Pay заработала в метро Москвы
Данил Концевой, Digit Trading: «Мой бизнес – это путешествие с невероятными приключениями»
17:50 ФАС предложила ужесточить санкции для бизнеса за ряд нарушений
17:25 ИКЕА стала самым привлекательным работодателем в розничной торговле
17:00 В Екатеринбурге закрылась популярная сеть ресторанов Friends
16:35 Табачная фабрика «Филип Моррис Кубань» закрывается в Краснодаре
Профессия – менеджер по маркетплейсам: специализации, функционал и зарплаты
16:10 Производитель сгущенного молока «Алексеевское» ответил на сообщение сети «Верный»
15:45 Камчатка и Чукотка жалуются на задержки с доставкой продуктов
15:20 В Италии ввели обязательные ковид-паспорта без которых сотрудников ждут штрафы
14:55 РЖД зарегистрирует товарные знаки «Вокзалы России»
Владимир Слинько, Intel: о «цифровом магазине», о технологиях и о любопытстве, которое ускоряет их внедрение
14:30 Первый магазин befree открылся в Таганроге
14:05 Александр Гудков и Макдоналдс выпустили видео про Биг Мак и Биг Мак Бекон
13:40 В Подмосковье открылся один из крупнейших распределительных центров в России
13:15 Корейский Burger King запустил меню для собак
Все новости →
Минпромторг предлагает перенести срок обязательной маркировки молочной продукции

Минпромторг предлагает перенести срок обязательной маркировки молочной продукции

Минпромторг предлагает перенести срок обязательной маркировки молочной продукции
время публикации: 09:55  11 февраля 2020 года
Эксперты же считают, что новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно.
Минпромторг предложил перенести срок введения обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности больше 12 месяцев на 1 декабря 2020 года, а также обязательной маркировки продукции со сроком годности менее одного года на 1 марта 2021 года, сообщили в Минпромторге.

В ведомстве объяснили: «Регистрацию в системе производителей предлагается начать с 1 июня 2020 года. С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года – продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции».

В ноябре 2019 года занимавший тогда пост премьер-министра России Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил введение в стране обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, в том числе, сгущенного и несгущенного молока и сливок, пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров и творога, мороженого 1 июня 2020 года.

В министерстве отметили, что, в соответствии с пожеланиями малых российских производителей молочной продукции, предполагается годовая отсрочка маркировки для фермерских хозяйств и мелких производств. В первую очередь, в проекте должны принять участие крупные и средние производители, занимающие подавляющую долю рынка.

В ведомстве отметили: «Важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года – только объемно-артикульный учет и лишь еще через год – поштучный учет. Также Минпромторг предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».

Обязательное сканирование кода маркировки на кассе начнется с даты введения обязательной маркировки, однако российской рознице планируется предоставить отсрочку по штрафам сроком 12 месяцев с даты публикации постановления правительства об обязательной маркировке, «чтобы бизнес в спокойном режиме успел дооснастить себя сканерами для считывания кодов», – заявили в Минпромторге.

В январе 2020 года Минпромторг предложил перенести срок завершения эксперимента по маркировке молочной продукции в России на три месяца – с 29 февраля на 31 мая 2020 года. По мнению министерства, предлагаемое изменение позволит обеспечить неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки.

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов прокомментировал: «Несмотря на то, что Союзмолоко неоднократно указывал на нецелесообразность введения маркировки в такой сложной отрасли, как молочная, мы, безусловно, приветствуем решение регулятора о переносе срока внедрения маркировки и видим в этом способность к диалогу с бизнесом. Предложения по особым условиям введения маркировки – отказ от маркировки продукции до 30 г и до 30 руб., отсрочка на год для опта, мораторий на штрафы – показывают, что понимание Минпромторгом сложности внедрения маркировки и объема издержек растет. 

Тем не менее, в случае переноса сроков, молочная отрасль не избавлена от издержек на внедрение маркировки. По нашим последним актуализированным данным, исходя из данных предприятий, затраты на маркировку в первый год составят не менее 61,3 млрд руб., а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд руб.

В Союзмолоко убеждены, что введение маркировки вообще нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. Новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно и не были заранее обсуждены с отраслевым сообществом в лице крупнейшего союза. 

В практике ЕАЭС, в случае изменения требований к обязательной маркировке, участникам рынка предоставляется переходный период 24 месяца – данная практика не получила отражения в предложении Минпромторга. 

Кроме того, сроки введения снова предлагаются до проведения оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после ее проведения можно было реально оценивать необходимость внедрения системы и установить, что выгода от маркировки действительно превышает издержки. 

В настоящий момент не завершен эксперимент по маркировке молочной продукции, который самим же Минпромторгом предложено продлить до 31 мая 2020 года. К настоящему моменту на площадках участников не были протестированы все необходимые для внедрения маркировки технологии, и вопрос выбора способов нанесения кода остается открытым. Не были утверждены технические требования к оборудованию, как это предусматривает Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ». 

Источник: RNS

Читайте также: Установлен рекорд Гиннеса по количеству людей, одновременно макающих печенье OREO в молоко

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности