0/5

Новости сегодня

10:30 ФАС возбудила дело против производителя стирального порошка Ariel
10:05 Производитель мороженого «Радуга» исключил связь продукции с ЛГБТ
09:40 Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия для детей до 2021 года
17:48 Индекс окрошки: как в июне подорожал набор продуктов для летнего супа
«Адыгейский сыр»: заключительная глава в спорах за право производства
17:35 FM Logistic отчиталась о результатах работы в России и мире
17:20 Площадь летних веранд могут увеличить
16:55 «Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
16:30 Rate&Goods и МТС запускают сервис доставки товаров из районных продуктовых магазинов
Дмитрий Коробицын, «Поставщик счастья»: «мой бизнес не про секс, а про здоровье, отношения и счастье»
15:59 «Пятёрочка» вошла в ТОП самых эффективных ритейлеров Европы
15:45 «Балтика» назначила нового вице-президента по маркетингу
15:22 Ввод новых складов в Московском регионе сократился на 53% в первой половине 2020 года
14:57 Domino’s Pizza вводит новую систему бесконтактного обслуживания в ресторанах
Время перемен: какие изменения происходят на российском fashion рынке, и почему они необратимы?
14:45 «Лента» хочет снова зарегистрироваться в России
14:26 ТЦ «Авиапарк» запускает бесплатный автокинотеатр для водителей Делимобиля
13:58 Under Armour создал спортивную медицинскую маску
13:37 «Улыбка радуги» запустила доставку Почтой России во все города страны
Сила слова или почему бренд не может молчать
13:22 Сеть кафе Prime первой в России внедрит оплату «одним взглядом»
13:00 «Аскона» закрывает убыточные магазины и начинает цифровую трансформацию бизнеса
12:50 Кабмин поддержал предложение о возмещении расходов на выплату зарплаты
12:30 «Перекрёсток» начал цифровизацию клиентского опыта
Все новости →
Минпромторг предлагает перенести срок обязательной маркировки молочной продукции

Минпромторг предлагает перенести срок обязательной маркировки молочной продукции

Минпромторг предлагает перенести срок обязательной маркировки молочной продукции
Эксперты же считают, что новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно.
Минпромторг предложил перенести срок введения обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности больше 12 месяцев на 1 декабря 2020 года, а также обязательной маркировки продукции со сроком годности менее одного года на 1 марта 2021 года, сообщили в Минпромторге.

В ведомстве объяснили: «Регистрацию в системе производителей предлагается начать с 1 июня 2020 года. С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года – продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции».

В ноябре 2019 года занимавший тогда пост премьер-министра России Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил введение в стране обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, в том числе, сгущенного и несгущенного молока и сливок, пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров и творога, мороженого 1 июня 2020 года.

В министерстве отметили, что, в соответствии с пожеланиями малых российских производителей молочной продукции, предполагается годовая отсрочка маркировки для фермерских хозяйств и мелких производств. В первую очередь, в проекте должны принять участие крупные и средние производители, занимающие подавляющую долю рынка.

В ведомстве отметили: «Важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года – только объемно-артикульный учет и лишь еще через год – поштучный учет. Также Минпромторг предлагает не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».

Обязательное сканирование кода маркировки на кассе начнется с даты введения обязательной маркировки, однако российской рознице планируется предоставить отсрочку по штрафам сроком 12 месяцев с даты публикации постановления правительства об обязательной маркировке, «чтобы бизнес в спокойном режиме успел дооснастить себя сканерами для считывания кодов», – заявили в Минпромторге.

В январе 2020 года Минпромторг предложил перенести срок завершения эксперимента по маркировке молочной продукции в России на три месяца – с 29 февраля на 31 мая 2020 года. По мнению министерства, предлагаемое изменение позволит обеспечить неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки.

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов прокомментировал: «Несмотря на то, что Союзмолоко неоднократно указывал на нецелесообразность введения маркировки в такой сложной отрасли, как молочная, мы, безусловно, приветствуем решение регулятора о переносе срока внедрения маркировки и видим в этом способность к диалогу с бизнесом. Предложения по особым условиям введения маркировки – отказ от маркировки продукции до 30 г и до 30 руб., отсрочка на год для опта, мораторий на штрафы – показывают, что понимание Минпромторгом сложности внедрения маркировки и объема издержек растет. 

Тем не менее, в случае переноса сроков, молочная отрасль не избавлена от издержек на внедрение маркировки. По нашим последним актуализированным данным, исходя из данных предприятий, затраты на маркировку в первый год составят не менее 61,3 млрд руб., а ежегодные затраты – не менее 35,2 млрд руб.

В Союзмолоко убеждены, что введение маркировки вообще нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. Новые сроки внедрения системы снова устанавливаются поспешно и не были заранее обсуждены с отраслевым сообществом в лице крупнейшего союза. 

В практике ЕАЭС, в случае изменения требований к обязательной маркировке, участникам рынка предоставляется переходный период 24 месяца – данная практика не получила отражения в предложении Минпромторга. 

Кроме того, сроки введения снова предлагаются до проведения оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после ее проведения можно было реально оценивать необходимость внедрения системы и установить, что выгода от маркировки действительно превышает издержки. 

В настоящий момент не завершен эксперимент по маркировке молочной продукции, который самим же Минпромторгом предложено продлить до 31 мая 2020 года. К настоящему моменту на площадках участников не были протестированы все необходимые для внедрения маркировки технологии, и вопрос выбора способов нанесения кода остается открытым. Не были утверждены технические требования к оборудованию, как это предусматривает Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ». 

Источник: RNS

Читайте также: Установлен рекорд Гиннеса по количеству людей, одновременно макающих печенье OREO в молоко

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 09:55  11 февраля 2020 года
Теги: молоко, маркировка


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности