Новости сегодня
Все новости →Минпромторг предложил начать в 2022 году эксперименты по маркировке некоторых товаров

время публикации: 19:05 15 июня 2022 года
Минпромторг обратился в правительство с просьбой начать в 2022 году добровольные эксперименты по маркировке ряда товаров, в том числе консервов, рыбной продукции, газировки, соков, крепкого алкоголя, детских товаров, электроники и кормов для животных.
«С учетом необходимости апробации механизма маркировки и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки, прошу рассмотреть возможность начала в текущем году добровольных экспериментов по маркировке средствами идентификации новых товарных групп», отмечается в письме замминистра промышленности и торговли Василия Шпака.В документе напоминается о том, что по итогам обсуждения вопроса дальнейшего развития системы цифровой маркировки товаров в условиях сложившейся экономической ситуации, вызванной внешним санкционным давлением, правительством принято решение о целесообразности переноса на год сроков вступления в силу обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации, которые наступают после 1 марта 2022 года, для поддержки участников оборота молочной продукции и упакованной воды, в частности фермеров, розницы и предприятий HoReCa.
Кроме того, в настоящее время прорабатывается возможность приостановления до конца текущего года применения административной и уголовной ответственности за нарушения в маркировке.
При этом ранее Минпромторгом были разработаны и направлены на согласование проекты постановлений правительства о запуске в текущем году экспериментов по маркировке сладких напитков, соков, консервированных продуктов, рыбной продукции, крепкого алкоголя и кормов для животных. Также разрабатывался проект эксперимента по маркировке товаров для детей. Сроки проведения данных экспериментов в настоящее время пересматриваются в виду сложившейся экономической ситуации.
Что касается проведения эксперимента по маркировке сладких напитков и соков, то, как говорится в письме, важно учитывать, что производителями сладких напитков и соков являются в основном производители упакованной воды и молочной продукции, производственные линии которых уже оснащены оборудованием для маркировки товаров.
«Маркировка по сути остается единственным цифровым инструментом контроля за рынком в условиях легализации параллельного импорта, смягчения требований в сфере технического регулирования и оценки соответствия, моратория на проведение проверок в рамках государственного контроля (надзора)», - заключили в Минпромторге.
Источник: ТАСС
Читайте также:
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: к...
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2020
-
Отличия и сходства торговли на крупнейших российских маркетплейсах
-
Бизнес в смартфоне: как новый «Битрикс24» переводит продажи в мобайл
-
Не только награды и PR: почему предпринимателям важно участвовать в премиях