0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Минздрав не одобрил инициативу о продажах спиртного онлайн

время публикации: 09:11  30 октября 2017 года
В ведомстве опасаются, что принятие законопроекта повысит доступность алкоголя.
Замглавы Минздрава Дмитрий Костенников 6 октября направил в Минфин отзыв на законопроект о допуске всех алкогольных напитков в онлайн-магазины с 1 января 2018 года. «Известия» ознакомились с документом. Дмитрий Костенников напомнил коллегам, что, согласно закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), не допускается розничная продажа несовершеннолетним. Если у продавца возникают сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, то он вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст.

В случае с доставкой ситуация усложняется. «Допускается передача доставленного товара не только покупателю, но и любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара. Таким образом, возможность убедиться в достижении покупателем совершеннолетия и потребовать документ, удостоверяющий личность, у продавца может отсутствовать», — говорится в отзыве Минздрава.

В документе также отмечено, что разработанный Минфином законопроект противоречит госполитике по уменьшению потребления спиртного. В ней в качестве одной из целей декларируется снижение доступности алкогольных напитков путем ограничения их розничной продажи по месту и времени.
«Учитывая изложенное, Минздрав не может согласовать представленный законопроект», — говорится в отзыве Минздрава.

Минфину производители алкоголя уже предложили узаконить предъявление паспорта при продажах спиртных напитков онлайн. Но пока ведомство не представило, как детально будет выглядеть схема продаж спиртного. Готов лишь проект закона, который оговаривает общие правила, и то, что деятельность по реализации алкоголя в сети будет лицензируемой, — каждая лицензия будет привязана к одному адресу в сети в зоне egais.ru.

Проект закона о легализации продажи алкогольной продукции в интернете поступал в Минэкономразвития, рассказали «Известиям» в ведомстве. Там добавили, что предложения по доработке направили в Министерство финансов. Также в министерстве подчеркнули, что всегда поддерживали отмену запрета на дистанционную продажу алкогольной продукции при условии формирования эффективного механизма ее регулирования и контроля.

Средняя стоимость услуг по доставке заказа интернет-магазина в крупных городах составляет 350 рублей и более, среднее время доставки до потребителя — один день с момента оформления заказа. Эти параметры делают полностью непривлекательной покупку онлайн дешевых спиртных напитков, которые приобретают маргинализированные слои населения в традиционных магазинах за минимальную цену для употребления «здесь и сейчас», отметили в Минпромторге.

То, что Минздрав не согласовал Минфину законопроект, означает, что последнему придется скорректировать концепцию документа. Либо ведомства будут сближать позиции на совещаниях в правительстве — в Госдуму правительство должно направить согласованный вариант проекта федерального закона. Вероятнее всего, Минфин доработает документ, но его вряд ли успеют рассмотреть в осеннюю сессию, а значит, вступление закона в силу будет отложено. 

Подписывайтесь на наш канала в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Известия