0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Минздрав отказал супермаркетам в свободной продаже лекарств

Минздрав отказал супермаркетам в свободной продаже лекарств
время публикации: 17:11  26 марта 2013 года
Минздрав России выступил против свободной продажи безрецептурных препаратов в торговых сетях. По мнению замминистра Игоря Каграманяна, магазины не смогут обеспечить качество медикаментов, а конкуренция с обычными ритейлерами подорвет бизнес аптечных сетей. Такие выводы содержатся в письме Каграманяна сенатору Сергею Лисовскому, которое оказалось в распоряжении «Известий».

В октябре прошлого года на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова Минздраву вместе с другими ведомствами поручили подготовить доклад о возможности продажи в торговых сетях лекарств, которые распространяются без рецепта. В ноябре глава министерства Вероника Скворцова заявила, что ее ведомство не видит противопоказаний для реализации этой идеи.

В декабре первый зампредседателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский попросил социального вице-премьера Ольгу Голодец взять этот вопрос под свой контроль. Извечный оппонент торговых сетей Лисовский написал вице-премьеру, что продажа лекарств в магазинах не решит проблему их доступности в сельской местности. Ведь по российским законам для торговли фармпрепаратами требуется соблюдать квалификационные требования к персоналу (наличие профессионального фармацевтического образования, стажа работы по этой специальности и т.п.).

Минздрав поддержал позицию Лисовского решить проблему в рамках действующего законодательства. Сегодня практически в каждом супермаркете есть аптечный киоск, отмечает замминистра Игорь Каграманян. По его мнению, торговля без лицензий увеличит долю брака и фальсификата на рынке лекарств. Качество препаратов в аптеке, с позиции Минздрава, гарантируют уполномоченные по качеству из числа руководства, а в торговых сетях таких сотрудников нет.

На безрецептурные препараты приходится около 70% оборота фармрозницы. Поэтому, считает замминистра, в случае реализации идеи многие аптеки закроются, не выдержав конкуренции с магазинами. В итоге снизится доступность лекарств в целом.

Первыми, по расчетам Минздрава, пострадают несетевые социально ориентированные аптеки: сегодня их рентабельность — не более 1–2% (всех аптек в среднем — не более 5–6%).

Нынешнюю позицию Минздрава поддерживают и аптечники. По словам исполнительного директора Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьевой, многие из них не вынесут конкуренции с магазинами.

— Я категорически против этой инициативы. Такая система может работать в Европе и США: в их безрецептурный перечень входит не больше десятка препаратов, наш — гораздо шире. Это основной доход аптек, за счет этих средств обеспечивается возможность льготного отпуска лекарств. Если такое решение будет принято, в стране некому будет обеспечивать население льготными лекарствами, — считает она. Игнатьева уверена: в России опасно экспериментировать с иностранным опытом в части свободной продажи лекарств.

— Американские пациенты заинтересованы покупать только выписанные врачом препараты — лечение рекомендованными средствами обеспечивается за счет медицинской страховки. Других лекарств американцы не приобретают, так как в случае чего это не будет страховым случаем. У российских пациентов другая тактика: они лечатся хаотично. Задача государства сейчас — заставить населения обращаться к врачу, а не делать лекарства доступнее, они и так доступны, — утверждает эксперт.

В РААС считают, что что инициативу по безлицензионной продаже безрецептурных лекарств продвигает лобби торговых сетей. После ограничений на продажу табака и алкоголя в ритейле компании ищут новые товары для восстановления утраченных доходов.

По мнению управляющего партнера сетей «ГастрономчикЪ», «Продэко» и «Марка» Дмитрия Потапенко, ритейл может свободно обойтись без лекарств.

— О ком заботится государство: об аптеках или о потребителях? Потребителю нет разницы, покупать лекарство в аптеке или в розничной сети. Во всех странах мира лекарства могут продаваться на заправках, а у нас нельзя. О какой свободной конкуренции здесь может идти речь? — возмущается он.

Потапенко считает опасения Минздрава в отношении контроля качества необоснованными.

— В аптечных сетях есть контролеры, которые следят за качеством, а в торговых их нет? Это не аргумент. Можно поставить уполномоченного по качеству в сетях ритейла, — говорит он.

Если в обычных торговых сетях начнут без лицензии продавать безрецептурные лекарства, аптек в традиционном понимании в России не останется, считает руководитель отдела аналитического агентства «Фармэксперт» Николай Беспалов.

— Аптеки, конечно же, не погибнут. Чтобы выжить, они пойдут по британскому пути. Там в их ассортимент входит огромное количество нелекарственных средств, — рассказывает Беспалов. — Никто не мешает аптекам в России получить лицензию на розничную торговлю, снять большую площадь и на ней продавать бытовую химию или продукты питания.

Коллапса ожидать не стоит еще и потому, что в розничных сетях будет отпускаться ограниченный ассортимент препаратов. Кроме того, под лекарственный отдел должна быть выделена отдельная площадь и поставлен консультант.

— Соответствовать таким условиям в России могут только несколько сотен супермаркетов. Аптечных точек в России порядка 65 тыс. Никакой конкуренции в этой ситуации супермаркеты им составить не могут, — говорит Беспалов.

Однако с ростом конкуренции аптеки будут вынуждены компенсировать отнятый объем продукции и поднимут цены, считает эксперт. Что касается опасности наводнения рынка фальсификатом, мнение Беспалова однозначно: крупным магазинам невыгодно продавать брак и фальсификат, поэтому контроль за качеством всё равно будет.

Сейчас, по оценке Росздравнадзора, на подделки в России приходится 0,1–0,2% рынка лекарств.

http://russretail.info