0/5

Новости сегодня

20:05 Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя
19:45 Против «Альфа-Банка» в ФАС возбуждено дело за радиорекламу ипотеки
19:15 IKEA представила новую линейку игровой мебели
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
18:45 Законопроект о штрафах за езду на электросамокате в нетрезвом виде внесли в Госдуму
18:20 Новые коллекции одежды из натурального меха подорожают на 15%
17:50 «Союзплодоимпорт» добился прекращения охраны товарного знака сходного с известным водочным брендом
Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
17:25 Бренд 12 STOREEZ выпустил первую коллекцию товаров для дома
17:00 СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
16:35 «Теремок» в Петербурге увеличит на 30% количество летних террас
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
16:10 Запуск первого логистического центра Wildberries в Узбекистане переносится
15:45 Роскомнадзор рассмотрит предложение о блокировке TikTok
15:20 Рынок авто с пробегом в марте впервые за полгода превысил отметку в 500 тыс. единиц
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
14:55 Оборот рынка пекарен в 2023 году вырос на 10% год к году
14:30 Производство шоколада в России выросло на 9%
14:05 Роскачество: сосиски со Знаком качества производятся только в трех регионах
Все новости →

«Мираторг» проиграл ТПК «Вилон» спор о дизайне упаковки

«Мираторг» проиграл ТПК «Вилон» спор о дизайне упаковки
время публикации: 16:10  29 октября 2018 года
Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы.
В споре между крупнейшими производителями мясных полуфабрикатов и готовых блюд – ТК «Мираторг» и ТПК «Вилон», длившемся почти два года, похоже, поставлена точка. Претензии «Мираторга» о копировании компанией «Вилон» дизайна для упаковки продукции бренда «Сытоедов» признаны несостоятельными. 24 октября Арбитражный суд Москвы оставил решение УФАС по Московской области в силе.

Напомним, в мае прошлого года «Мираторг» обратился в Управление ФАС по Московской области с заявлением о нарушении ТПК «Вилон» ФЗ «О защите конкуренции» путем производства и введения в гражданский оборот полуфабрикатов «Сытоедов», имитирующих внешний вид и фирменный стиль продуктов «Мираторг». Спор возник вокруг, якобы, похожих по дизайну замороженных котлет «Сытоедов» и линейки товаров «Томленое мясо» и «Бургеры».

УФАС по Московской области прекратил дело в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства. Спорные товары не принадлежат к одному классу согласно Международной классификации товаров и не являются взаимозаменяемыми. Соответственно, исходя из качественных характеристик продуктов, условий реализации и функционального назначения, котлеты, томленое мясо и бургеры – это разные продукты, а значит, в конечном итоге, никакие дизайнерские приемы не в силах повлиять на конечный выбор покупателя.

«Ситуация сложилась любопытная – спор возник вокруг совершенно разных товаров, несмотря на то что все они относятся к продуктам питания, – комментирует Руководитель департамента правового обеспечения ООО «ТПК «Вилон» Денис Вихирев. – Не стоит считать потребителей невежественными. Вряд ли можно по ошибке купить замороженные котлеты вместо охлажденного томленого мяса или готового бургера. Они и в магазинах лежат на разных полках с разным температурным режимом. Несостоятельными оказались и претензии относительно использования «товарных знаков», а именно изображений помидоров черри и перца, черного графитового фона и пр. Сходство не было доказано. Арбитражный суд г. Москвы согласился с решением областного УФАС».

Упорство ТК «Мираторг», с каким она отстаивает свои интересы, достойно уважения. Однако найденный повод, ставший причиной разбирательств с ТПК «Вилон», оказался не столь существенным, чтобы запятнать конкурента.

Между тем, в сегменте готовых блюд лидерство бренда «Сытоедов» (согласно данным AC Nielsen, 48% доли рынка в РФ) давно вызывает беспокойство со стороны «Мираторга». Так, в декабре минувшего года региональные дистрибьюторы, сотрудничающие, в том числе, с ТПК «Вилон» рассказали о любопытных фактах. «К нашим партнерам начали поступать красочные буклеты «Мираторг» о готовых замороженных блюдах, в которых как бы советовалось дистрибьюторам не сотрудничать с ТПК «Вилон» и продвигать вместо «Сытоедов» продукцию «Мираторг», – рассказывает Директор по продажам ТПК «Вилон» Анатолий Мандров. – Признаться, таким бизнес-подходом не меньше, чем мы, были удивлены сами торговые представители, многие из которых сотрудничают с производителями продукции и «Сытоедов», и «Мираторг».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.