0/5

Лента Новостей

13:15 X5 откроет магазины в рабочих городках «Роскосмоса»
12:50 RUTUBE запустит безопасный режим в 2025 году
12:25 «Вкусно – и точка» подвела итоги трех лет работы
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
12:00 METRO закрывает торговые центры в Омске и Вологде
11:35 «Лента» возобновила продажу продукции «Фили Бейкер»
11:10 Яндекс Маркет запустил новый формат охватного продвижения
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
10:45 Спрос на бюджетные украшения у россиян вырос на 19%
10:20 Yum! Brands возглавит нынешний финдиректор
09:55 Wildberries запустил сервис продажи товаров между покупателями
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
09:30 Оборот рынка готовой еды может вырасти почти на треть
20:45 Самокат и Okko выпустили два вкуса мороженого для кинопросмотра
20:20 Для банков хотят ввести оборотные штрафы за ненадлежащую рекламу
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
19:55 Что в подчиненных раздражает работодателей - опрос
19:30 Онлайн-переводчик Deepl стал недоступен для пользователей в России
19:05 Wildberries открывает всем российским продавцам доступ к самовывозу
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
18:40 Аналитики фиксируют значительный рост спроса на азиатскую кухню
18:15 Владелец лицензий на бренды парфюма Gucci и Burberry планирует продать бизнес
17:50 Селлеры Wildberries и Ozon выступают против ограничений на скидки
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
17:25 Какие автомобили россияне покупают онлайн – аналитика СберАвто
17:00 Госдума приняла закон о запрете вывесок на иностранных языках
16:35 Роскачество проверит безопасность игрушек Лабубу
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
16:10 «Озон Фармацевтика» проведет SPO на Московской бирже
15:45 Падение POS-кредитования в РФ за пять месяцев превысило 60%
15:20 АКОРТ разработал поправки в правила лицензирования продаж табачной продукции
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
14:55 В Москве продолжает снижаться доля свободных офисных площадей
14:30 Билайн: перед началом лета продажи умных часов для детей выросли на треть
14:05 Ozon запускает продажу автомобилей Changan
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
13:40 НБКИ: средний размер «займа до зарплаты» в мае сократился до 9,7 тыс. руб.
13:15 Wildberries полностью завершит реструктуризацию в течение двух месяцев
10:00 Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
Все новости →

Мобильные ритейлеры наращивают убытки

Мобильные ритейлеры наращивают убытки
время публикации: 09:38  31 июля 2017 года
Теги: убытки
Источник: Ъ
Ценовая война повлияла на их маржинальность
Большинство крупнейших российских сотовых ритейлеров в 2016 году сократили чистую прибыль или нарастили убыток, несмотря на рост выручки, следует из их финансовых результатов. Компании объясняют это «нерациональной ценовой конкуренцией», в ходе которой им приходилось с дисконтом продавать устройства в рамках пакетных предложений. Ситуацию также усугубил конфликт ритейлеров с Samsung. Об этом пишет "Ъ".

Выручка большинства мобильных ритейлеров в 2016 году продолжила расти, следует из отчетностей по РСБУ в «СПАРК-Интерфакс». Так, АО «Русская телефонная компания» (РТК; управляет салонами МТС) увеличило выручку до 70 млрд с 61 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль компании снизилась с 439 млн до 151 млн руб. Выручка АО «МегаФон Ритейл» (управляет салонами «МегаФона») выросла с 32 млрд до 38 млрд руб., чистый убыток — с 123,4 млн до 1,3 млрд руб. Выручка ООО «Евросеть-Ритейл» выросла с 58,2 млрд до 59,1 млрд руб., чистый убыток — с 1,4 млрд до 4,2 млрд руб. Сократилась выручка лишь у АО «Связной Логистика» (управляет сетью «Связной») — с 76 млрд до 74 млрд руб., но при этом чистая прибыль выросла с 570,8 млн до 784,8 млн руб.

Убыток связан с последствиями нерациональной ценовой конкуренции на рынке мобильного ритейла 2015–2016 годов, констатирует представитель «МегаФона». По его словам, речь идет в том числе о пакетных предложениях, включающих продажу оборудования с дисконтом при приобретении услуг связи.

В МТС отметили, что в отчетности РТК учитываются внутригрупповые расходы, связанные с деятельностью оператора, и уменьшение чистой прибыли отражает фокус на постепенное снижение количества продаваемых сим-карт и привлечение абонентов, которые остаются с оператором на долгий период времени. Без учета внутригрупповых расходов прибыль РТК демонстрирует положительную динамику, компания «является эффективным каналом продаж сим-карт и решает задачу по наполнению сети МТС дата-генерирующими устройствами», подчеркнул представитель оператора.

Представитель «Евросети» Александра Перцева сообщила, что результаты компании соответствуют целям, которые были поставлены акционерами. С 2012 года ритейлером паритетно владеют «МегаФон» и «Вымпелком». 12 июля операторы объявили о сделке, в рамках которой «МегаФон» приобретет у «Вымпелкома» 50% акций ритейлера. «Вымпелком», в свою очередь, приобретет половину салонов «Евросети», которые будут развиваться под брендом «Билайн».

«У «Связного» показатели выручки и валовой прибыли, по сути, сохранились на уровне 2015 года, отмечает гендиректор ритейлера Евгений Давыдович».  «Компания работает над повышением эффективности продаж и сокращением затрат, ассортимент расширяется новыми товарными категориями»,— говорит он. Во второй половине 2016 года, по его словам, наметился рост выручки к аналогичному периоду 2015 года, эта тенденция сохраняется и в 2017 году. При этом «Связной» увеличил EBITDA в 1,5 раза год к году и сократил показатель долга к EBITDA на 40% (долг снизился на 13%), сообщил господин Давыдович.

Ситуация с продажами у «Евросети» и «Связного» была ожидаема, считают эксперты. «“Евросеть” смогла немного увеличить долю рынка, но поплатилась за это ростом убытков, а “Связной” продолжил сокращать сеть, закрывая убыточные салоны и сохраняя лидерство в наиболее маржинальном сегменте, на рынке смартфонов, что позволило улучшить показатели»,— поясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом лидером по темпам роста ожидаемо оказалась розничная сеть МТС, которая является для оператора дотационной, заключает эксперт.

Результаты «Евросети» также могут быть связаны с политикой акционеров, полагает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «“МегаФон” и “Вымпелком” монетизировали свое владение ритейлером посредством продажи контрактов на сим-карты по относительно низким ценам, что негативно сказывалось на маржинальности “Евросети”»,— поясняет он. Показатели «Евросети» обусловлены изменением структуры владения, добавляет собеседник, знакомый с ситуацией, ожидалось, что сделка между акционерами закроется еще в сентябре 2016 года, но она затянулась, поэтому, возможно, были продлены временные дилерские контракты. Ситуацию усугубил конфликт с Samsung, отмечает господин Нигматуллин. «Ритейлер был вынужден продавать менее маржинальные гаджеты»,— указывает он. Как сообщал ранее “Ъ”, «Евросеть» решила разорвать отношения с южнокорейской компанией летом 2015 года, объяснив это ростом доли бракованных устройств. Закупки Samsung одновременно прекратили сети «Вымпелкома» и «МегаФона», а также «Связной». В августе 2016 года «Вымпелком» возобновил продажи смартфонов Samsung. В начале 2017 года их вернули и остальные ритейлеры.

Сейчас рынок достиг насыщения, ритейлеры практически перестали зарабатывать на продаже контрактов и переориентируются на продажу дополнительных сервисов и услуг, включая финансовые, и развитие онлайн-продаж, отмечает Михаил Бурмистров. Еще один тренд, который набирает обороты в 2017 году,— программы trade-in, добавляет он.