0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Мобильные ритейлеры наращивают убытки

Мобильные ритейлеры наращивают убытки
время публикации: 09:38  31 июля 2017 года
Теги: убытки
Источник: Ъ
Ценовая война повлияла на их маржинальность
Большинство крупнейших российских сотовых ритейлеров в 2016 году сократили чистую прибыль или нарастили убыток, несмотря на рост выручки, следует из их финансовых результатов. Компании объясняют это «нерациональной ценовой конкуренцией», в ходе которой им приходилось с дисконтом продавать устройства в рамках пакетных предложений. Ситуацию также усугубил конфликт ритейлеров с Samsung. Об этом пишет "Ъ".

Выручка большинства мобильных ритейлеров в 2016 году продолжила расти, следует из отчетностей по РСБУ в «СПАРК-Интерфакс». Так, АО «Русская телефонная компания» (РТК; управляет салонами МТС) увеличило выручку до 70 млрд с 61 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль компании снизилась с 439 млн до 151 млн руб. Выручка АО «МегаФон Ритейл» (управляет салонами «МегаФона») выросла с 32 млрд до 38 млрд руб., чистый убыток — с 123,4 млн до 1,3 млрд руб. Выручка ООО «Евросеть-Ритейл» выросла с 58,2 млрд до 59,1 млрд руб., чистый убыток — с 1,4 млрд до 4,2 млрд руб. Сократилась выручка лишь у АО «Связной Логистика» (управляет сетью «Связной») — с 76 млрд до 74 млрд руб., но при этом чистая прибыль выросла с 570,8 млн до 784,8 млн руб.

Убыток связан с последствиями нерациональной ценовой конкуренции на рынке мобильного ритейла 2015–2016 годов, констатирует представитель «МегаФона». По его словам, речь идет в том числе о пакетных предложениях, включающих продажу оборудования с дисконтом при приобретении услуг связи.

В МТС отметили, что в отчетности РТК учитываются внутригрупповые расходы, связанные с деятельностью оператора, и уменьшение чистой прибыли отражает фокус на постепенное снижение количества продаваемых сим-карт и привлечение абонентов, которые остаются с оператором на долгий период времени. Без учета внутригрупповых расходов прибыль РТК демонстрирует положительную динамику, компания «является эффективным каналом продаж сим-карт и решает задачу по наполнению сети МТС дата-генерирующими устройствами», подчеркнул представитель оператора.

Представитель «Евросети» Александра Перцева сообщила, что результаты компании соответствуют целям, которые были поставлены акционерами. С 2012 года ритейлером паритетно владеют «МегаФон» и «Вымпелком». 12 июля операторы объявили о сделке, в рамках которой «МегаФон» приобретет у «Вымпелкома» 50% акций ритейлера. «Вымпелком», в свою очередь, приобретет половину салонов «Евросети», которые будут развиваться под брендом «Билайн».

«У «Связного» показатели выручки и валовой прибыли, по сути, сохранились на уровне 2015 года, отмечает гендиректор ритейлера Евгений Давыдович».  «Компания работает над повышением эффективности продаж и сокращением затрат, ассортимент расширяется новыми товарными категориями»,— говорит он. Во второй половине 2016 года, по его словам, наметился рост выручки к аналогичному периоду 2015 года, эта тенденция сохраняется и в 2017 году. При этом «Связной» увеличил EBITDA в 1,5 раза год к году и сократил показатель долга к EBITDA на 40% (долг снизился на 13%), сообщил господин Давыдович.

Ситуация с продажами у «Евросети» и «Связного» была ожидаема, считают эксперты. «“Евросеть” смогла немного увеличить долю рынка, но поплатилась за это ростом убытков, а “Связной” продолжил сокращать сеть, закрывая убыточные салоны и сохраняя лидерство в наиболее маржинальном сегменте, на рынке смартфонов, что позволило улучшить показатели»,— поясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом лидером по темпам роста ожидаемо оказалась розничная сеть МТС, которая является для оператора дотационной, заключает эксперт.

Результаты «Евросети» также могут быть связаны с политикой акционеров, полагает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «“МегаФон” и “Вымпелком” монетизировали свое владение ритейлером посредством продажи контрактов на сим-карты по относительно низким ценам, что негативно сказывалось на маржинальности “Евросети”»,— поясняет он. Показатели «Евросети» обусловлены изменением структуры владения, добавляет собеседник, знакомый с ситуацией, ожидалось, что сделка между акционерами закроется еще в сентябре 2016 года, но она затянулась, поэтому, возможно, были продлены временные дилерские контракты. Ситуацию усугубил конфликт с Samsung, отмечает господин Нигматуллин. «Ритейлер был вынужден продавать менее маржинальные гаджеты»,— указывает он. Как сообщал ранее “Ъ”, «Евросеть» решила разорвать отношения с южнокорейской компанией летом 2015 года, объяснив это ростом доли бракованных устройств. Закупки Samsung одновременно прекратили сети «Вымпелкома» и «МегаФона», а также «Связной». В августе 2016 года «Вымпелком» возобновил продажи смартфонов Samsung. В начале 2017 года их вернули и остальные ритейлеры.

Сейчас рынок достиг насыщения, ритейлеры практически перестали зарабатывать на продаже контрактов и переориентируются на продажу дополнительных сервисов и услуг, включая финансовые, и развитие онлайн-продаж, отмечает Михаил Бурмистров. Еще один тренд, который набирает обороты в 2017 году,— программы trade-in, добавляет он.