Лента Новостей
Все новости →Морсы стали самой быстрорастущей категорией среди безалкогольных напитков
время публикации: 09:55 05 августа 2024 года
По данным нового исследования Нильсен, в I полугодии 2024 года самым быстрорастущим безалкогольным напитком стали морсы.
В натуральном выражении их темпы продаж достигли 46,3%, хотя годом ранее они снижались на -20,3%. Такая динамика значительно опережает темпы остальной соковой продукции: за аналогичный период сегмент фруктовых соков вырос только на 7,7%, нектаров – 5,5%, а компотов – сократился на 19,4%. Исследование проводилось в российских розничных сетях (более 150 офлайн-сетей по всей России) для категории соковой продукции (фруктовые соки, напитки с соком, компоты, морсы, нектары) в I полугодии 2024 года.Одновременно динамика натуральных продаж морса опередила и другие прохладительные напитки: для сравнения, в январе-июне 2024 темпы продаж газировок выросли на 0,8%, энергетиков – 16%, питьевой воды – 17,2%, кваса – 9,4%, взрослых пюре и смузи – 15,7%.
«Несмотря на то, что морсы являются небольшой категорией и занимают порядка 3% среди всех сокосодержащих напитков, именно им удалось стать самым быстрорастущим сегментом в своей группе. В первую очередь, такой тренд может быть связан с растущим интересом покупателей к более полезным напиткам с натуральным составом, в том числе в рамках ЗОЖ и заботы о здоровье.
Другая причина – инвестиции игроков в производство и продвижение таких товаров на полках магазинов, что коррелирует с трендом на усиление локальных напитков, которыми чаще всего являются морсы. В январе-июне 2024 их ассортимент в российских розничных сетях вырос на 7%, что произошло как за счет расширения представленности существующих марок, так и появления новых локальных игроков (например, «Русморс») и напитков из Беларуси («Я-годный»). При этом, если посмотреть на всю категорию соковой продукции, то ее ассортимент в целом сократился на 3%», – комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.
В I полугодии 2024 года динамика продаж всей категории соковой продукции восстановилась после прошлогоднего снижения: в натуральном выражении она составила 13,6% против -3,1% годом ранее, в абсолютных значениях превысив объемы продаж и 2023, и 2022 года. При этом ускорились продажи практически всех сегментов: особенно ярко это заметно на примере морсов и напитков с соком, которые развиваются двузначными темпами.
«В развитие сегмента морсов активно инвестируют и сами игроки, причем как крупные бренды-производители, так и ритейлеры: сейчас около 40% категории приходится на частные торговые марки, которые наращивают свою значимость (+2 п.п.). Одновременно меняется и список ключевых марок в категории: в 2024 году в топ-5 вошел российский бренд «Русморс», который не продавался ранее, а марка «Любимый», например, нарастила долю с 1% сразу до 5% и заняла шестую строчку», – комментирует Салтанат Нысанова.
Одновременно меняются и вкусовые предпочтения покупателей: например, увеличивается доля напитков с клюквой и брусникой, а морсы с виноградом сокращают свою значимость. При этом самым растущим сегментом стали морсы со смородиной, которые нарастили долю с нуля до 1,8%. На фоне низкой базы их темпы продаж достигли сразу +3854% в денежном выражении, а драйверами такого роста стали как белорусские напитки (бренд «Я-годный»), так и локальные игроки – морсы «Садовая Плетенка» и «Таежный край» из Иркутской области, а также «Домашние рецепты» с производством в Муроме.
Читайте также:
Госдума приняла закон о запрете продажи энергетиков детям
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:15, 06 сентября 2024
10:45, 11 июня 2024
10:20, 03 июня 2024
11:10, 11 апреля 2024
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
- Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скид...