0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Морсы стали самой быстрорастущей категорией среди безалкогольных напитков

Морсы стали самой быстрорастущей категорией среди безалкогольных напитков
время публикации: 09:55  05 августа 2024 года
По данным нового исследования Нильсен, в I полугодии 2024 года самым быстрорастущим безалкогольным напитком стали морсы.
В натуральном выражении их темпы продаж достигли 46,3%, хотя годом ранее они снижались на -20,3%. Такая динамика значительно опережает темпы остальной соковой продукции: за аналогичный период сегмент фруктовых соков вырос только на 7,7%, нектаров – 5,5%, а компотов – сократился на 19,4%. Исследование проводилось в российских розничных сетях (более 150 офлайн-сетей по всей России) для категории соковой продукции (фруктовые соки, напитки с соком, компоты, морсы, нектары) в I полугодии 2024 года.

Одновременно динамика натуральных продаж морса опередила и другие прохладительные напитки: для сравнения, в январе-июне 2024 темпы продаж газировок выросли на 0,8%, энергетиков – 16%, питьевой воды – 17,2%, кваса – 9,4%, взрослых пюре и смузи – 15,7%.   

«Несмотря на то, что морсы являются небольшой категорией и занимают порядка 3% среди всех сокосодержащих напитков, именно им удалось стать самым быстрорастущим сегментом в своей группе. В первую очередь, такой тренд может быть связан с растущим интересом покупателей к более полезным напиткам с натуральным составом, в том числе в рамках ЗОЖ и заботы о здоровье.  

Другая причина – инвестиции игроков в производство и продвижение таких товаров на полках магазинов, что коррелирует с трендом на усиление локальных напитков, которыми чаще всего являются морсы. В январе-июне 2024 их ассортимент в российских розничных сетях вырос на 7%, что произошло как за счет расширения представленности существующих марок, так и появления новых локальных игроков (например, «Русморс») и напитков из Беларуси («Я-годный»). При этом, если посмотреть на всю категорию соковой продукции, то ее ассортимент в целом сократился на 3%», – комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.  

В I полугодии 2024 года динамика продаж всей категории соковой продукции восстановилась после прошлогоднего снижения: в натуральном выражении она составила 13,6% против -3,1% годом ранее, в абсолютных значениях превысив объемы продаж и 2023, и 2022 года. При этом ускорились продажи практически всех сегментов: особенно ярко это заметно на примере морсов и напитков с соком, которые развиваются двузначными темпами. 

«В развитие сегмента морсов активно инвестируют и сами игроки, причем как крупные бренды-производители, так и ритейлеры: сейчас около 40% категории приходится на частные торговые марки, которые наращивают свою значимость (+2 п.п.). Одновременно меняется и список ключевых марок в категории: в 2024 году в топ-5 вошел российский бренд «Русморс», который не продавался ранее, а марка «Любимый», например, нарастила долю с 1% сразу до 5% и заняла шестую строчку», – комментирует Салтанат Нысанова.  

Одновременно меняются и вкусовые предпочтения покупателей: например, увеличивается доля напитков с клюквой и брусникой, а морсы с виноградом сокращают свою значимость. При этом самым растущим сегментом стали морсы со смородиной, которые нарастили долю с нуля до 1,8%. На фоне низкой базы их темпы продаж достигли сразу +3854% в денежном выражении, а драйверами такого роста стали как белорусские напитки (бренд «Я-годный»), так и локальные игроки – морсы «Садовая Плетенка» и «Таежный край» из Иркутской области, а также «Домашние рецепты» с производством в Муроме.  

Читайте также:
Госдума приняла закон о запрете продажи энергетиков детям

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail