Новости сегодня
Все новости →Мошенники создали десятки клонов сайтов Delivery Club, «Яндекс.Еда» и СберМаркет
время публикации: 09:55 05 августа 2020 года
Пандемия спровоцировала появление фейковых сайтов служб доставки еды и электроники. Мошенники знают об их востребованности и успешно вводят потребителей в заблуждение.
C апреля в рунете появилось 56 клонов Delivery Club, тогда как раньше их вообще не было. Также эксперты обнаружили как минимум 30 фишинговых копий «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды». Фишинговые площадки также копируют сайты «Утконоса», «ВкусВилла» и «Перекрестка». Помимо сайтов с едой, эксперты нашли фейковые интернет-магазины Samsung и онлайн-гипермаркета электроники «Ситилинк».Об этом рассказал ведущий аналитик Infosecurity a Softline Company Александр Вураско. С начала года компания обнаружила более 200 подобных площадок, они работают до сих пор, а пик их появления пришелся на апрель.
Такие сайты почти полностью копируют оригинальные: на них есть каталог с сотнями позиций, можно выбрать ресторан, заказать блюда, ввести адрес доставки и оплатить заказ банковской картой.
Более того, на фейковом Delivery Club после ввода данных карты требуется ввести код из СМС, так что нельзя исключать, что в этот момент «кто-то привязывает свой номер к вашему мобильному банку», отметил Telegram-канал In4security, обнаруживший подобный ресурс.
В «Лаборатории Касперского» тоже заметили сайты, мимикрирующие под известные службы доставки еды. Злоумышленники всегда используют популярные бренды. Тематика таких сайтов зависит от повестки. Так, сезон отпусков спровоцировал появление поддельных сайтов транспортных компаний.
По мнению экспертов, тенденция может нарастать. Важно, чтобы компании сами активно реагировали на появление клонов и боролись с явлением.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Delivery Club прокомментировал сообщение о появлении сайтов-клонов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?