Лента Новостей
Все новости →Московские рестораторы и ритейлеры сокращают персонал
время публикации: 08:35 22 марта 2020 года
Персоналу некого обслуживать по причине резкого снижения трафика.
Shopping Index для расположенных в московских торговых центрах магазинов fashion-сегмента демонстрирует нарастающую негативную динамику, свидетельствуют данные Watcom. По расчетам компании, 11 марта значение было на 2,1% ниже показателя прошлого года, 15 марта разрыв увеличился до 29,7%, а 19 марта – до 41,1%. Резкое падение интереса москвичей к торгцентрам отмечается с конца февраля: о заметном снижении Shopping Index впервые заговорили на седьмой неделе года (период с 17 по 23 февраля). Недостаток посетителей существенно снизил обороты ритейлеров, вынудив их просить торгцентры отсрочить или снизить арендные платежи.
Первыми такие обращения направили крупные сети — Zara и Reserved. Сейчас, по словам управляющего партнера ITD Properties (развивает сеть «Торговый квартал») Инессы Самохваловой, аналогичные обращения пришли фактически от всех арендаторов: одни просят предоставить каникулы, другие — существенные скидки, третьи — перейти только на процент от оборота. Эксперт указывает, что смысла продолжать работу для торгцентра нет, если при наличии кредита в размере от 60% стоимости объекта его доходы от аренды сокращаются более чем на 50%.
С серьезными последствиями кризиса уже столкнулся и рынок общепита. По данным облачной системы автоматизации Poster, продажи кафе и ресторанов в Москве с 16 по 19 марта сократились в среднем на 18% по сравнению с периодом двумя неделями ранее. Наиболее серьезно — на 26% — показатель упал 19 марта, когда все регионы страны перешли в режим повышенной готовности. В течение предыдущих трех дней продажи падали на 7%, 15% и 20% соответственно. Соучредитель Poster Родион Ерошек констатирует, что пандемия, очевидно, вызовет один из крупнейших кризисов в сфере HoReCa в России за последние годы.
За последние четыре-пять дней продажи в сети «Теремок» упали примерно на 40%, рассказал «Коммерсанту» ее основатель Михаил Гончаров. «Рынок замер в ожидании: если город закроют на карантин — начнется простой, если ситуация будет улучшаться — покупатели начнут возвращаться»,— считает господин Гончаров.
Реакцией рынка на начавшийся кризис стало сокращение персонала. По оценкам Михаила Гончарова, только в Москве работу потеряли больше 10 тыс. человек, работавших сегменте общепита. «При этом, – добавляет он, –руководители отказываются от выплат бонусов в пользу линейного персонала, а официанты и бармены вынуждены выполнять работу курьеров, чтобы сохранить работу.
Источник: Коммерсантъ
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...