0/5

Новости сегодня

09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
Все новости →

Москвичи сэкономили в августе на ресторанах

Москвичи сэкономили в августе на ресторанах
время публикации: 16:15  14 сентября 2020 года
По данным компании «Эвотор», выручка столичных кафе и ресторанов уменьшилась в августе на 26% по сравнению с аналогичным показателем за тот же месяц 2019 года, столовых ― на 28%, пекарен ― на 9%.
В августе, по данным ИТ-компании «Эвотор», москвичи экономили на покупке одежды, походах в рестораны, фитнес-клубы и спа-салоны, зато практически восстановился спрос на турпутевки. На автотовары, канцтовары и цветы жители столицы и вовсе потратили больше, чем в августе прошлого года.

Оборот московского малого бизнеса в августе вернулся к уровню прошлого года. По данным ИТ-компании «Эвотор», обороты столичного малого и среднего бизнеса в августе оказались всего на 4% ниже, чем в 2019 году. При этом 16% торгово-сервисных предприятий МСБ в Москве не открылись даже после отмены ограничительных мер.

Уровень восстановления оборотов сильно варьируется в зависимости от сегмента и сезонного всплеска спроса. Так, выручка магазинов канцтоваров превысила прошлогодний уровень на 21% в связи с подготовкой к новому учебному году. Обороты магазинов цветов оказались на 13% выше прошлогодних, потому что лавинообразный рост продаж перед Днем знаний пришелся на 31 августа, а в 2019 году ― на 1 сентября (воскресенье).

В то же время магазины товаров для рукоделия смогли нарастить выручку на 6%, мебели ― на 5%, игрушек ― на 4%. Обороты ювелирных магазинов вернулись к уровню прошлого года.

В августе москвичи не экономили на своих автомобилях. Магазины автотоваров нарастили выручку на 14% к прошлому году, а автосервисы ― на 10%.

Ряду сегментов непродовольственных товаров и услуг не удалось восстановить обороты. Так, столичные магазины одежды не досчитались 17% прошлогодней выручки, книжные ― 10%, магазины стройматериалов ― 3%.

Сложная ситуация сохраняется в индустрии гостеприимства и общепите. Мини-гостиницы недополучили 36% прошлогоднего оборота из-за сокращения потока туристов и командировочных.

Выручка столичных кафе и ресторанов уменьшилась на 26% по сравнению с 2019 годом, столовых ― на 28%, пекарен ― на 9%.

В то же время с открытием курортов Турции москвичи наконец стали покупать турпутевки ― выручка турагентств в августе оказалась всего на 6% меньше прошлогодней.

В индустрии красоты и спорта ситуация оказалась неровной. Так, московские салоны красоты на отложенном спросе отработали август на уровне 2019 года. Выручка столичных спа-салонов упала на 21%, фитнес-центров ― на 39% к августу прошлого года.

Если услуги салонов красоты перед началом учебного года, выходом с удаленки воспринимаются скорее как необходимость, то на спа-процедурах, фитнесе или бассейне москвичи пока экономят.

Сетевые магазины перетягивают поток покупателей из традиционной розницы. Так, несетевые супер- и минимаркеты в августе недосчитались 13% прошлогоднего оборота, зоомагазины ― 12%, а хозяйственные магазины ― 23%.

Оборот пивных магазинов уменьшился на 3%, алкомаркетов ― на 9%, табачной розницы ― на 8%. В лучшем положении специализированные продуктовые лавки, которые конкурируют за счет близости к покупателю, свежести товара и широкого ассортимента. Выручка этого сегмента в августе на 1% превысила прошлогоднюю.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» в торгово-сервисных предприятиях малого и среднего бизнеса Москвы. Сравнивался ежемесячный оборот сегментов бизнеса в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Читайте также: Трафик в торговых центрах превысил докарантинный уровень

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail