0/5

Лента Новостей

09:50 В России появится новая сеть «Ура! Шаурма» от «Стардогс»
09:25 ICL Soft и BPMSoft проведут вебинар о миграции на российские решения
20:45 Картофель сохраняет самые высокие темпы роста цен
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
20:20 Количество показов медийной рекламы в 2024 году увеличилось на 42%
19:55 Власти поддержали идею Банка России о внедрении единого QR-кода
19:30 Amazon отменяет заказы на товары из Китая и других азиатских стран
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
19:05 Бывший совладелец «Азбуки вкуса» получил 8 лет колонии за мошенничество
18:40 Маркировка импортного алкоголя внутри РФ начнется весной 2026 года
18:15 В Telegram появилась возможность маркировки каналов из реестра РКН
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
17:50 restore: проведет очередное размещение выпуска ЦФА на 1 млрд рублей
17:25 У производителя Zewa сменились собственники
17:00 Отделения Почты России будут выполнять функцию ПВЗ
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
16:35 «ВкусВилл» завершил тестовый период проекта по доставке питьевой воды
16:10 Годовой прирост маркетплейс-модели ЛЭТУАЛЬ опережает рост рынка
15:45 Продавцы Ozon смогут создавать свои витрины внутри маркетплейса
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
15:20 Объем начислений по программе лояльности Fix Price вырос на 12%
14:55 Какие факторы обеспечивают высокие продажи и доход на маркетплейсах - исследование
14:30 Бывший руководитель VK Рекламы назначен техническим директором X5 Media
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
14:05 Каждый второй продавец лояльно относится к зарплате в конверте
13:40 В России откроется первый магазин иранского бренда одежды и обуви
13:15 Free Lines Company делает Красноярск центром логистики для вашего бизнеса с Китаем
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
12:50 Яндекс Маркет: пик заказов экспресс-доставки приходится на полдень
12:25 ФАС признала рекламу Озон Банка ненадлежащей
12:00 SUPPLY & DEMAND PLANNING CONFERENCE 2025 состоится 24 апреля в Сколково
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
11:35 Каждый десятый россиянин меняет смартфон регулярно раз в год
11:10 O'STIN представил первую коллекцию обуви (ФОТО)
10:45 ВсеИнструменты.ру открыл новый распределительный центр в Подмосковье
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
10:20 Роспотребнадзор по результатам проверок оштрафовал сеть «Светофор» на 11,5 млн рублей
09:55 Более 23 млрд рублей потратили россияне на покупку наушников и гарнитур с начала года
10:00 Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
Все новости →

Москвичи стали чаще совершать покупки онлайн

Москвичи стали чаще совершать покупки онлайн
время публикации: 09:20  29 мая 2022 года
Объем покупок, которые жители столицы совершили онлайн в марте 2022 года, вырос на два процента по сравнению с тем же месяцем 2021 года, при этом офлайн-расходы на товары и услуги за аналогичный период сократились на четыре процента.
Причины подобной динамики – высокие темпы цифровизации в сфере продаж и развитие финансовых технологий, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Ефимов«По данным банковской статистики, онлайн-расходы москвичей на электронику в марте 2022 года выросли в 2,2 раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в офлайн-магазинах сократились на два процента. Объем совершенных через интернет платежей за бытовые услуги и ремонт техники увеличился за тот же период на 90 процентов, а непосредственно в местах оказания услуг он снизился на 25 процентов.

Онлайн-траты на гостиницы и туруслуги выросли на 47 процентов, в то время как объем офлайн-платежей в этой категории уменьшился на 37 процентов. Онлайн-расходы на продукты увеличились на 41 процент, а объем покупок через кассы в магазинах снизился на два процента», – рассказал Владимир Ефимов.

Интерес москвичей к приобретению товаров и услуг через интернет стал расти еще в период нерабочих дней весной 2020 года, многие находят этот способ комфортным и продолжают его использовать до сих пор. Эта тенденция поддерживается активным развитием банковских и финансовых технологий, ростом популярности дистанционной торговли и сервисов доставки.

Правительство Москвы поддерживает предпринимателей, развивающих онлайн-форматы. В частности, в пандемию город компенсировал бизнесу затраты на комиссию маркетплейсов и сервисов доставки еды. Среди принятых этой весной мер – льготные кредиты по ставке до пяти процентов на проекты по цифровой трансформации предприятий, отметил Владимир Ефимов.

Доля онлайн-платежей неравномерна и существенно различается в зависимости от категории трат.

«Традиционно москвичи предпочитают покупать в магазинах продукты: в марте доля онлайна составила лишь 13 процентов от всех транзакций в этой категории. Через кассы и платежные терминалы также была осуществлена основная часть покупок, которые можно отнести к повседневным. Например, при оплате бытовых услуг и ремонта электроники на онлайн пришлось чуть больше восьми процентов транзакций, медицинских товаров – около семи процентов, покупок на автозаправках – пять процентов, а в аптеках – примерно 1,7 процента.

При этом более 15 процентов от всех платежей москвичей за одежду, обувь и аксессуары были совершены в интернете, в сегменте товаров для дома доля онлайн-заказов достигла 25 процентов», – сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Между тем потребители оплачивали в основном дистанционно такие услуги, как каршеринг, авиа- и ж/д- перевозки, телефонная связь, интернет, коммунальные услуги – от 93 процентов транзакций в этих категориях приходятся на онлайн. Более 80 процентов платежей за образовательные, развлекательные, гостиничные и туристические услуги и почти 60 процентов оплат при покупке электроники также были осуществлены через интернет, добавил министр.

Примечательно, что при дистанционных покупках москвичи тратят существенно больше денег, чем офлайн. Так, средний чек при заказе продуктов онлайн в марте составлял 1,4 тысячи рублей, а непосредственно в магазинах – 586 рублей. При оплате товаров для дома через интернет покупатель тратил в среднем 13 тысяч рублей, а в торговой точке – 1,2 тысячи рублей. 

Вдвое больше денег было израсходовано при заказе одежды через интернет: средний чек при онлайн-платеже составил 6,6 тысячи рублей, офлайн – чуть больше трех тысяч рублей. Дистанционная покупка лекарств обходилась покупателю в 2,2 тысячи рублей, в то время как в аптеке он оставлял в среднем чуть больше тысячи рублей, отметили в Аналитическом центре Москвы.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail