0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Москвичи стали на 40% реже ходить за покупками перед Новым годом

время публикации: 12:00  30 декабря 2020 года
Москвичи стали реже ходить за покупками перед Новым годом — трафик посетителей торговых площадей в декабре 2020 года упал в среднем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом свидетельствуют результаты исследования потоков посетителей торгово-развлекательных центров и отдельных магазинов, проведенного экспертами платформы видеоаналитики Facemetric. Больше всего потеряли в аудитории магазины одежды, аксессуаров и другие корнеры в торговых центрах — трафик посетителей уменьшился вдвое.

В декабре 2019 и 2020 года специалистами Facemetric было проанализировано несколько форматов торговых объектов: гастромаркеты премиального уровня, многофункциональные рынки в спальных районах и торговые центры формата «у дома» с 2-3 сетевыми «якорями» – продукты, электроника, детские товары («якорями» называют точки в ТЦ, крупные бренды, которые притягивают трафик).

В «пандемийный год» аудитория многофункциональных рынков в спальных районах и торговых центрах формата «у дома» сократилась в среднем на 43%. Особенно пострадали фуд-корты – они потеряли до половины своей аудитории в выходные дни.

«Тяжелее других пришлось заведениям, ограниченным в дополнительных площадях – то есть, находящимся на узких улицах», – отмечают в Facemetric.

Объекты премиум-класса в среднем потеряли по сравнению с прошлым годом около 22% посетителей. В частных случаях падение достигло 60%.

По словам основателя платформы видеоаналитики Facemetric Юрия Годыны, меньше всего пострадали в пандемию фермерские уголки, находящиеся на многофункциональных рынках.

«Важно соотношение торговых и ресторанных площадей. Если первых больше, то трафик сильно не упадет, - отмечает Юрий Годына. - Также немаловажно наличие конкуренции: чем она выше в окрестностях локации, тем больше падение. Большое преимущество у заведений, имеющих прилегающие территории (например, веранды, скверы, бульвары) - это позволяет сохранять аудиторию. Доля постоянных посетителей в премиальном сегменте выросла, где-то на 15%, где-то на 45%. В целом, прирост новых посетителей сократился во всех сегментах: магазины выживают за счет постоянных клиентов».

В Facemetric также отметили, что аудитория посетителей магазинов повзрослела. Количество молодых людей до 25 лет сократилось в 1,5 раза, а доля аудитории 35+ — выросла.

По мнению Юрия Годыны, этот факт связан с тем, что молодежь в 2020 году отдает предпочтение онлайн-магазинам и доставкам еды.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail