0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Москвичи стали на 40% реже ходить за покупками перед Новым годом

время публикации: 12:00  30 декабря 2020 года
Москвичи стали реже ходить за покупками перед Новым годом — трафик посетителей торговых площадей в декабре 2020 года упал в среднем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом свидетельствуют результаты исследования потоков посетителей торгово-развлекательных центров и отдельных магазинов, проведенного экспертами платформы видеоаналитики Facemetric. Больше всего потеряли в аудитории магазины одежды, аксессуаров и другие корнеры в торговых центрах — трафик посетителей уменьшился вдвое.

В декабре 2019 и 2020 года специалистами Facemetric было проанализировано несколько форматов торговых объектов: гастромаркеты премиального уровня, многофункциональные рынки в спальных районах и торговые центры формата «у дома» с 2-3 сетевыми «якорями» – продукты, электроника, детские товары («якорями» называют точки в ТЦ, крупные бренды, которые притягивают трафик).

В «пандемийный год» аудитория многофункциональных рынков в спальных районах и торговых центрах формата «у дома» сократилась в среднем на 43%. Особенно пострадали фуд-корты – они потеряли до половины своей аудитории в выходные дни.

«Тяжелее других пришлось заведениям, ограниченным в дополнительных площадях – то есть, находящимся на узких улицах», – отмечают в Facemetric.

Объекты премиум-класса в среднем потеряли по сравнению с прошлым годом около 22% посетителей. В частных случаях падение достигло 60%.

По словам основателя платформы видеоаналитики Facemetric Юрия Годыны, меньше всего пострадали в пандемию фермерские уголки, находящиеся на многофункциональных рынках.

«Важно соотношение торговых и ресторанных площадей. Если первых больше, то трафик сильно не упадет, - отмечает Юрий Годына. - Также немаловажно наличие конкуренции: чем она выше в окрестностях локации, тем больше падение. Большое преимущество у заведений, имеющих прилегающие территории (например, веранды, скверы, бульвары) - это позволяет сохранять аудиторию. Доля постоянных посетителей в премиальном сегменте выросла, где-то на 15%, где-то на 45%. В целом, прирост новых посетителей сократился во всех сегментах: магазины выживают за счет постоянных клиентов».

В Facemetric также отметили, что аудитория посетителей магазинов повзрослела. Количество молодых людей до 25 лет сократилось в 1,5 раза, а доля аудитории 35+ — выросла.

По мнению Юрия Годыны, этот факт связан с тем, что молодежь в 2020 году отдает предпочтение онлайн-магазинам и доставкам еды.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail