0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

На что мы тратим: Райффайзенбанк выяснил, как изменилось потребительское поведение в 2021 году

время публикации: 17:45  11 марта 2021 года
По данным исследования Райффайзенбанка, товары для дома и ремонта отошли на второй план, а вот расходы клиентов на образование, путешествия и транспорт начали расти. Также в 2021 году вырос спрос на услуги салонов красоты и медицину.
Весной 2020 года расходы на софт и игры вошли в тройку самых популярных трат клиентов, вытеснив фастфуд и рестораны. Это было связано с периодом жестких ограничений в связи с распространением коронавируса. Однако тенденция сохранялась в течение всего года. И к февралю 2021 года игры и софт по-прежнему в пятерке лидеров по доле расходов клиентов в России.

Первые две позиции по объему трат клиентов сохраняют такие категории как «супермаркеты» и «одежда». В апреле и мае 2020 год расходы на обновление гардероба рекордно снизились, однако с июня вернулись на привычное второе место в топе главных трат.

Товары для дома при этом начали терять популярность – если в 2020 году они резко вышли на 2-3 место по доле в расходах, то к январю 2021 года упали на 7-е.

В 2020 году клиенты больше тратили на топливо, однако и эта тенденция просуществовала не так долго – в октябре и ноябре эта статья расходов опустилась с 4-го на 8-е место в общем топе. Это же касается и расходов на свой автомобиль – его стали использовать заметно реже.



А вот траты на медицину, наоборот, стали только расти. С марта по август 2020 года медицинские расходы занимали последние места в десятке самых популярных категорий, однако в феврале 2021 года они уже на 4-м месте.

Клиенты не спешат возвращаться в рестораны и кафе. Если в январе и феврале 2020 года расходы в общепите стабильно держались на 4-й позиции среди самых популярных категорий по объему расходов, то теперь они остаются на 8-9 месте.

Небольшой рост в категории «туризм» начался еще в декабре и январе – рост отмечается по сравнению с периодом ограничений весны 2020 года, тогда как год к году показатели вышли на привычный уровень. Декабрь и январь традиционно являются активными месяцами в категории «туризм», и наметившийся рост связан в том числе и с сезонностью. После провала весной 2020 года, в январе-феврале 2021 года расходы в этой категории добрались до 11-12 места в общем объеме трат.

В 2021 году клиенты стали больше тратить на образование, транспорт и туризм – средние чеки в этих категориях росли быстрее всего. Также выросли расходы на такси, салоны красоты и медицину.



Средний чек по сравнению с январем 2020 года увеличился на 14%. Сейчас средняя покупка в магазине составляет около 3 тыс. рублей. Расходы в салонах красоты по сравнению с прошлым годом снизились – с 4,6 тыс. рублей в начале 2020 до 3,3 тыс. рублей в феврале 2021.

«Расходы клиентов возвращаются к привычным уровням – траты в категориях туризм, отдых, путешествия и салоны красоты начали расти в 2021 году. Однако главным, что изменилось за год, стало отношение к цифровым каналам – теперь в приоритете открытие продуктов онлайн и безналичные платежи. Клиенты чаще оплачивают покупки с помощью NFC и меньше используют физический пластик или наличные в повседневной жизни. Банковские продукты становятся все более гибкими и мобильными – доставка, быстрое оформление карты, полные реквизиты в мобильном приложении позволяют легко решить множество повседневных задач, которые раньше требовали визита в отделение банка, времени и внимания клиента», - отметил Павел Лоуцкер, руководитель команды роста некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Топ категорий с самым высоким средним чеком в 2021 году составили авиабилеты, образование, туризм, медицина и транспорт.



***


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail