0/5

Лента Новостей

16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
11:35 В гости к Федору Конюхову!
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

На этой неделе возможно принятие новых правил размещения наружной рекламы

время публикации: :  11 декабря 2012 года
Если новые правила будут утверждены, то в городе останется 13 разрешенных форматов: помимо традиционных щитов 3х6 м это, к примеру, тумбы, остановочные павильоны и даже поверхности общественных туалетов. Запрещаются видеоэкраны, реклама на столбах, пешеходных ограждениях и скамейках. После принятия новых правил в городе придется демонтировать около 7 тыс. конструкций.

 

Во вторник на заседании правительства Москвы могут быть утверждены новые правила размещения наружной рекламы, заявил в пятницу на конференции журнала Outdoor Media руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Сейчас порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в Москве регламентируется постановлением столичного правительства N908-ПП от 21 ноября 2006 года, в которое затем 20 раз вносились изменения.

Проект новых правил был опубликован для обсуждения только в минувшем июле. В той версии предлагалось поделить столицу на 14 зон, в каждой из которых допускались какие-то из 16 утвержденных форматов. Уже тогда под запрет попали, к примеру, видеоэкраны и крышные панельные установки (см. "Ъ" от 9 июля).

В сентябре департамент разработал новую версию правил. Ведомство получило 132 замечания к первоначальному проекту от участников рынка и независимых экспертов. Только Московская рекламная гильдия, объединяющая практически всех столичных операторов "наружки", прислала свое заключение на 100 страницах. По итогам проделанной работы все замечания были сняты, констатировали тогда в департаменте. Число же разрешенных форматов в итоге сократилось до 13. Самым заметным стал отказ от панелей-кронштейнов - более 3,5 тыс. конструкций, которые крепятся преимущественно к столбам.

К заседанию на этой неделе правила вновь были переработаны, указано в последней версии документа. В Москве по-прежнему предлагается разрешить 13 форматов, но их перечень изменился. Чиновники отказались от размещения рекламы на скамейках и пешеходных ограждениях, но добавили рекламные поверхности на уличных киосках и общественных туалетах. Кроме того, допускаются остановочные павильоны, указатели с рекламными модулями, афишные стенды, тумбы, щиты 3х6 м, сити-форматы 1,2х1,8 м и ситиборды 2,4х1,8 или 3,7х2,7 м. Из крупных форматов разрешены суперборды 12х4 м и суперсайты 15х5 м, также уникальные нестандартные носители (воздушные шары, аэростаты и т. п.). На крышах можно устанавливать конструкции только в виде отдельных букв или логотипов. В правилах фигурирует еще не эксплуатируемый в России формат - медиафасады, которые позволяют проецировать изображение на стены зданий.

13 форматов могут размещаться только в одной зоне - между Третьим транспортным кольцом и МКАД. А вот, например, на территории под охраной ЮНЕСКО Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы "Коломенское" разрешаются только афишные стенды, причем исключительно театральные. После принятия новых правил до марта придется снести около 7 тыс. конструкций, уточнил в пятницу господин Черников. Опрошенные "Ъ" операторы предпочли не комментировать новые правила до их принятия.

На начало июня в Москве, по данным "ЭСПАР-Аналитик", было установлено более 17,5 тыс. конструкций (без учета небольших форматов). По итогам 2011 года их владельцы могли заработать 14,4 млрд руб. Поступления в бюджет Москвы от наружной рекламы в 2011 году составили почти 2,3 млрд руб.

Принятие новых правил позволит подготовить на их основе конкретную схему размещения в столице рекламных конструкций уже к марту. И уже в соответствии с этой схемой, начиная с лета 2013 года, когда закончатся сроки договоров по 95% установленных в Москве рекламоносителей, в столице будут проходить массовые торги по "наружке", заверил господин Черников. К концу декабря закончатся сроки договоров уже по 55% конструкций, и сейчас их владельцы по негласной договоренности с департаментом платят городу штрафы за незаконную эксплуатацию носителей в размере прежней арендной платы.

Но еще до принятия правил аукцион на выбор рекламного подрядчика для своих 7,7 тыс. остановочных павильонов объявило ГУП "Мосгортранс". Его остановки не имеют подсветки, в новых же правилах это обязательное условие. Департамент аукционную документацию "Мосгортранса" не согласовал, что не помешало ГУПу назначить торги на 27 декабря. Владимир Черников признался, что пока не знает, как будет решаться эта проблема.