0/5

Лента Новостей

16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
10:00 Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
Все новости →

На рынке стрит-ритейла Москвы сократилась доля вакантных помещений

время публикации: 12:53  02 сентября 2019 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank связывают это с увеличением пешеходного трафика после завершения в столице РФ программы «Моя улица».
Они говорят, что снижение в первой половине 2019 года произошло по всем направлениям. Максимальные показатели зафиксированы на Кутузовском проспекте – на 3,9 п.п. (с 25,5% до 21,6%) и внутри Садового кольца – на 1,5 п.п. до 10,4% (в том числе на основных центральных торговых коридорах – до 8,3%). Рост доли вакансии отмечен только на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца (+0,8 п.п). 

С завершением реконструкции городского пространства в рамках программы «Моя улица» большинство центральных улиц города стали удобнее и приятнее для прогулок, ввиду чего произошло увеличение пешеходного трафика. Это, в свою очередь, повлекло за собой сокращение доли вакантных помещений. По итогам первой половины 2019 года уровень вакансии на основных центральных торговых коридорах составил 8,3% (годом ранее – 8,7%). Максимальное снижение на 1,5 п.п. отмечено в границах Садового кольца, где доля вакантных помещений составляет по итогам первой половины 2019 года 10,4% против 11,9 % в первой половине 2018 года. Однако доля вакансии на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца выросла на 0,8% п.п. до 2,9%. Это связано с освобождением ряда крупных арендаторов помещений: Shop&Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке, магазин ITAITA на Рождественке, бар Bar Barius на Кузнецком мосту, а также «Музей игровых автоматов» и бургерная Burger Heroes.
 
Доля вакантных площадей в помещениях street retail, расположенных на пяти крупнейших проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вакансия упала на 1,1 п.п. Из всех анализируемых магистралей наибольшая доля свободных площадей приходится на Кутузовский проспект – 21,6%. Как отмечают аналитики Knight Frank, в силу изменения правил парковки, обеспеченные покупатели Кутузовского проспекта стали отдавать предпочтение более комфортным местам для совершения покупок – торговым центрам премиального класса, вследствие чего операторы высокого ценового сегмента стали покидать данный торговый коридор. Объем вакансии на нем в 2019 году составил 21,65%, сократившись за год на 3,9 п. п. Наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Комсомольском и Ленинском проспектах – 9,1% и 9,6% соответственно.

На текущий момент общий объем вакансии в торговых помещениях стрит-ритейла города составляет более 30,4 тыс. кв. м, что в целом соответствует размерам окружного торгового центра. 

Динамика вакансии в стрит-ритейле, I полугодие 2019 г./I полугодие 2018 г.








Источник: Knight Frank Research, 2019.

Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, реализуемый план городских властей по созданию комфортной городской среды для пешеходов и минимизации автомобильного трафика в обновляемых локациях города окажет влияние на дальнейший рост пешеходных потоков. Ожидаемый прирост трафика на обновляемых улицах – до 10% в год. В связи с этим свободные площади транспортных магистралей постепенно будут сокращаться. Вакантные площади займут операторы, ориентированные на потребителей, проживающих в ближайшей доступности, – продукты питания, банки и сервисные услуги. 

Стартовавшая в конце 2018 года новая программа Правительства Москвы «Мой район» по благоустройству районов, относящихся к периферийным (удаленные от центра столицы спальные районы) и развитию транспортной инфраструктуры (метрополитен, МЦК, Московские диаметры), будет являться значимым фактором роста нового предложения площадей стрит-ритейла. 

Виктория Камлюк добавляет, что в ближайшей перспективе на прирост объема предложения стрит-ритейла столицы окажет влияние ввод в эксплуатацию транспортно-пересадочных узлов, в составе которых планируются торговые площади.

Читайте также: Ротация арендаторов в торговых коридорах Москвы достигла двухлетнего минимума
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.