0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

На рынке стрит-ритейла Москвы сократилась доля вакантных помещений

время публикации: 12:53  02 сентября 2019 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank связывают это с увеличением пешеходного трафика после завершения в столице РФ программы «Моя улица».
Они говорят, что снижение в первой половине 2019 года произошло по всем направлениям. Максимальные показатели зафиксированы на Кутузовском проспекте – на 3,9 п.п. (с 25,5% до 21,6%) и внутри Садового кольца – на 1,5 п.п. до 10,4% (в том числе на основных центральных торговых коридорах – до 8,3%). Рост доли вакансии отмечен только на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца (+0,8 п.п). 

С завершением реконструкции городского пространства в рамках программы «Моя улица» большинство центральных улиц города стали удобнее и приятнее для прогулок, ввиду чего произошло увеличение пешеходного трафика. Это, в свою очередь, повлекло за собой сокращение доли вакантных помещений. По итогам первой половины 2019 года уровень вакансии на основных центральных торговых коридорах составил 8,3% (годом ранее – 8,7%). Максимальное снижение на 1,5 п.п. отмечено в границах Садового кольца, где доля вакантных помещений составляет по итогам первой половины 2019 года 10,4% против 11,9 % в первой половине 2018 года. Однако доля вакансии на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца выросла на 0,8% п.п. до 2,9%. Это связано с освобождением ряда крупных арендаторов помещений: Shop&Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке, магазин ITAITA на Рождественке, бар Bar Barius на Кузнецком мосту, а также «Музей игровых автоматов» и бургерная Burger Heroes.
 
Доля вакантных площадей в помещениях street retail, расположенных на пяти крупнейших проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вакансия упала на 1,1 п.п. Из всех анализируемых магистралей наибольшая доля свободных площадей приходится на Кутузовский проспект – 21,6%. Как отмечают аналитики Knight Frank, в силу изменения правил парковки, обеспеченные покупатели Кутузовского проспекта стали отдавать предпочтение более комфортным местам для совершения покупок – торговым центрам премиального класса, вследствие чего операторы высокого ценового сегмента стали покидать данный торговый коридор. Объем вакансии на нем в 2019 году составил 21,65%, сократившись за год на 3,9 п. п. Наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Комсомольском и Ленинском проспектах – 9,1% и 9,6% соответственно.

На текущий момент общий объем вакансии в торговых помещениях стрит-ритейла города составляет более 30,4 тыс. кв. м, что в целом соответствует размерам окружного торгового центра. 

Динамика вакансии в стрит-ритейле, I полугодие 2019 г./I полугодие 2018 г.








Источник: Knight Frank Research, 2019.

Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, реализуемый план городских властей по созданию комфортной городской среды для пешеходов и минимизации автомобильного трафика в обновляемых локациях города окажет влияние на дальнейший рост пешеходных потоков. Ожидаемый прирост трафика на обновляемых улицах – до 10% в год. В связи с этим свободные площади транспортных магистралей постепенно будут сокращаться. Вакантные площади займут операторы, ориентированные на потребителей, проживающих в ближайшей доступности, – продукты питания, банки и сервисные услуги. 

Стартовавшая в конце 2018 года новая программа Правительства Москвы «Мой район» по благоустройству районов, относящихся к периферийным (удаленные от центра столицы спальные районы) и развитию транспортной инфраструктуры (метрополитен, МЦК, Московские диаметры), будет являться значимым фактором роста нового предложения площадей стрит-ритейла. 

Виктория Камлюк добавляет, что в ближайшей перспективе на прирост объема предложения стрит-ритейла столицы окажет влияние ввод в эксплуатацию транспортно-пересадочных узлов, в составе которых планируются торговые площади.

Читайте также: Ротация арендаторов в торговых коридорах Москвы достигла двухлетнего минимума
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.