0/5

Лента Новостей

13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Налоги в поисках развлечений

время публикации: :  22 ноября 2012 года
Свердловские власти намерены бороться за налоговые поступления в бюджет от торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Вчера на координационном совете при губернаторе, в частности было отмечено, что из 14 ТРЦ только четыре перечисляют налог на прибыль, а реальная выручка по ряду центров оказалась в два раза выше задекларированной. По подсчетам регионального минфина, в результате ежегодно налогами не облагается около 5 млрд рублей. Представителей бизнеса о претензиях пока не известили.
О недополучении областным бюджетом налогов от торгово-развлекательных центров стало известно вчера в ходе заседания координационного совета при губернаторе, посвященного увеличению доходного потенциала области.
«Большинство торговых центров не перечисляют в областной бюджет налог на прибыль организаций, применяя «амортизационную премию», формируют убытки для налогообложения и при этом пользуются льготой по налогу на имущество организаций, предоставляемой региональным законодательством (недополученные доходы составляют около 92 млн рублей. — „Ъ”)», — рассказал губернатор Евгений Куйвашев. Один из участников совета пояснил „Ъ”, что налог на прибыль организаций уплачивают четыре из 14 ТРЦ. При этом, около 60% этого налога поступает от ТЦ «Дирижабль» — всего более 48 млн рублей, который в пять раз меньше, например, ТРЦ «Гринвич», который отчислил в 2012 году 5,7 млн рублей. Всего за последние два года пятью торговыми центрами перечислено налога на прибыль — 10,5 млн рублей.

По данным регионального минфина, анализ деятельности ТРЦ выявил, что часть из них активно используют пробелы в существующем законодательстве, чтобы не платить либо платить значительно меньше налогов. По словам министра финансов Свердловской области Галины Кулаченко, в качестве учредителей ТРЦ зачастую выступают иностранные организации, зарегистрированные в странах с низкой налоговой юрисдикцией. К управлению такими объектами привлекаются управляющие компании, чей штат сотрудников исчисляется десятком сотрудников. «Такая структура бизнеса позволяет получать сверхдоходы, вывозить их за рубеж и практически не участвовать в формировании бюджетов», — отметила министр.
По данным источника „Ъ” в правительстве, речь в первую очередь идет о ТРЦ «КомсоМОЛЛ», собственник которого зарегистрирован на Кипре, как и две управляющие им компании. Аналогичная ситуация складывается с ТРЦ «Парк Хаус», которым управляют несколько кипрских компаний. Кроме того, применяются схемы минимизации налогов с помощью перевода бизнеса на физическое лицо. Например, ТРЦ «Фан-Фан» в апреле 2012 года был продан индивидуальному предпринимателю, что позволило в шесть раз (до 200 млн рублей) снизить налоги на имущество, а также налог на прибыль. В других случаях, торговые центры переходили в компании, использующие специальные режимы налогообложения. По упрощенной системе налогообложения, в частности, по словам источника „Ъ”, работает ТЦ «Универбыт», который экономит таким образом около 30 млн рублей в год. В ходе совета также было отмечено, что ряд ТРЦ занижает размер средней арендной ставки за квадратный метр площадей (иногда в 4-5 раз), выплачивает теневую заработную плату. По данным госпожи Кулаченко, расчет реальной выручки по 11 ТРЦ показал, что она в два раза превышает задекларированную, что уводит от налогообложения порядка 5 млрд рублей ежегодно. Кроме того, для минимизации земельного налога многие ТРЦ оспаривают в судах кадастровую стоимость земли, в результате платежи земельного налога уже уменьшились на 3 млн рублей в год.
При этом власти не намерены лишать ТРЦ каких-либо льгот, но считают, что необходимо заранее обговаривать с инвесторами «правила игры». По решению главы региона, в области создана рабочая группа, в которую войдут представители регионального минфина, федеральных органов власти, муниципалитетов, депутатского корпуса и бизнес-сообщества. Ее задачей станет законодательное обеспечение баланса предоставляемых инвесторам налоговых и иных стимулов для работы на территории Свердловской области и обязательств бизнеса. До 10 декабря должен быть выработан комплекс мер для расширения налоговой базы Свердловской области за счет «повышения адекватности» налоговых поступлений в консолидированный бюджет области полученной ТРЦ выручке. Ожидается, что к работе будут привлечены собственники торговых центров.
Впрочем, о создании рабочей группы, так же как и о прошедшем совете, представители ТРЦ узнали от „Ъ”. «Трудно комментировать то, чего сам не слышал. О подобном совете мы ничего не знали», — рассказал гендиректор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев. При этом он подчеркнул, что инвесторы торгового центра вкладывают средства в развитие инфраструктуры. В частности, была благоустроена пешеходная зона на улице Вайнера и подземный переход. Гендиректор ТЦ «Универбыт» Сергей Красовский также был удивлен, что на мероприятие не были приглашены представители торговых центров, поэтому от комментариев отказался.