0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Налоги в поисках развлечений

Налоги в поисках развлечений
время публикации: :  22 ноября 2012 года
Свердловские власти намерены бороться за налоговые поступления в бюджет от торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Вчера на координационном совете при губернаторе, в частности было отмечено, что из 14 ТРЦ только четыре перечисляют налог на прибыль, а реальная выручка по ряду центров оказалась в два раза выше задекларированной. По подсчетам регионального минфина, в результате ежегодно налогами не облагается около 5 млрд рублей. Представителей бизнеса о претензиях пока не известили.
О недополучении областным бюджетом налогов от торгово-развлекательных центров стало известно вчера в ходе заседания координационного совета при губернаторе, посвященного увеличению доходного потенциала области.
«Большинство торговых центров не перечисляют в областной бюджет налог на прибыль организаций, применяя «амортизационную премию», формируют убытки для налогообложения и при этом пользуются льготой по налогу на имущество организаций, предоставляемой региональным законодательством (недополученные доходы составляют около 92 млн рублей. — „Ъ”)», — рассказал губернатор Евгений Куйвашев. Один из участников совета пояснил „Ъ”, что налог на прибыль организаций уплачивают четыре из 14 ТРЦ. При этом, около 60% этого налога поступает от ТЦ «Дирижабль» — всего более 48 млн рублей, который в пять раз меньше, например, ТРЦ «Гринвич», который отчислил в 2012 году 5,7 млн рублей. Всего за последние два года пятью торговыми центрами перечислено налога на прибыль — 10,5 млн рублей.

По данным регионального минфина, анализ деятельности ТРЦ выявил, что часть из них активно используют пробелы в существующем законодательстве, чтобы не платить либо платить значительно меньше налогов. По словам министра финансов Свердловской области Галины Кулаченко, в качестве учредителей ТРЦ зачастую выступают иностранные организации, зарегистрированные в странах с низкой налоговой юрисдикцией. К управлению такими объектами привлекаются управляющие компании, чей штат сотрудников исчисляется десятком сотрудников. «Такая структура бизнеса позволяет получать сверхдоходы, вывозить их за рубеж и практически не участвовать в формировании бюджетов», — отметила министр.
По данным источника „Ъ” в правительстве, речь в первую очередь идет о ТРЦ «КомсоМОЛЛ», собственник которого зарегистрирован на Кипре, как и две управляющие им компании. Аналогичная ситуация складывается с ТРЦ «Парк Хаус», которым управляют несколько кипрских компаний. Кроме того, применяются схемы минимизации налогов с помощью перевода бизнеса на физическое лицо. Например, ТРЦ «Фан-Фан» в апреле 2012 года был продан индивидуальному предпринимателю, что позволило в шесть раз (до 200 млн рублей) снизить налоги на имущество, а также налог на прибыль. В других случаях, торговые центры переходили в компании, использующие специальные режимы налогообложения. По упрощенной системе налогообложения, в частности, по словам источника „Ъ”, работает ТЦ «Универбыт», который экономит таким образом около 30 млн рублей в год. В ходе совета также было отмечено, что ряд ТРЦ занижает размер средней арендной ставки за квадратный метр площадей (иногда в 4-5 раз), выплачивает теневую заработную плату. По данным госпожи Кулаченко, расчет реальной выручки по 11 ТРЦ показал, что она в два раза превышает задекларированную, что уводит от налогообложения порядка 5 млрд рублей ежегодно. Кроме того, для минимизации земельного налога многие ТРЦ оспаривают в судах кадастровую стоимость земли, в результате платежи земельного налога уже уменьшились на 3 млн рублей в год.
При этом власти не намерены лишать ТРЦ каких-либо льгот, но считают, что необходимо заранее обговаривать с инвесторами «правила игры». По решению главы региона, в области создана рабочая группа, в которую войдут представители регионального минфина, федеральных органов власти, муниципалитетов, депутатского корпуса и бизнес-сообщества. Ее задачей станет законодательное обеспечение баланса предоставляемых инвесторам налоговых и иных стимулов для работы на территории Свердловской области и обязательств бизнеса. До 10 декабря должен быть выработан комплекс мер для расширения налоговой базы Свердловской области за счет «повышения адекватности» налоговых поступлений в консолидированный бюджет области полученной ТРЦ выручке. Ожидается, что к работе будут привлечены собственники торговых центров.
Впрочем, о создании рабочей группы, так же как и о прошедшем совете, представители ТРЦ узнали от „Ъ”. «Трудно комментировать то, чего сам не слышал. О подобном совете мы ничего не знали», — рассказал гендиректор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев. При этом он подчеркнул, что инвесторы торгового центра вкладывают средства в развитие инфраструктуры. В частности, была благоустроена пешеходная зона на улице Вайнера и подземный переход. Гендиректор ТЦ «Универбыт» Сергей Красовский также был удивлен, что на мероприятие не были приглашены представители торговых центров, поэтому от комментариев отказался.