0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Насколько новые сотрудники удовлетворены своей адаптацией на работе - исследование

Насколько новые сотрудники удовлетворены своей адаптацией на работе - исследование
время публикации: 16:35  27 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Рекрутинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного вопросам адаптации персонала. Так, 14% сотрудников, принявших участие в опросе, заявили, что работодатели не помогали им адаптироваться при поступлении на работу.
Те респонденты, кто проходил какие-либо программы, упомянули организационную (65%), социальную (51%), профессиональную (47%), производственную (42%) и психологическую (30%) адаптацию.

Отвечая на вопрос о времени, необходимом для адаптации на новом месте, специалисты называют срок в месяц (21%), 1–2 (21%) или 2–4 (17%) месяца. Были также озвучены и другие сроки: 4–6 месяцев (13%), две недели (11%), одна неделя (9%) и более шести месяцев (6%). Еще 3% уточнили, что они не адаптировались.

Об использовании в своих компаниях пребординга (предварительной стадии адаптации сотрудника, которая проводится до его выхода на работу) сообщают 77% опрошенных специалистов. В него входит информирование коллектива о новичке (60%), подготовка его рабочего места (59%), оказание полной, в том числе эмоциональной, поддержки (47%) и подготовка списка задач и целей (43%). Работодатели 23% респондентов пребординг не используют.

Сложнее всего респондентам дается организационная адаптация, ее упомянули 40% участников исследования. Под ней понимают изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется и пр. О трудностях с психологической адаптацией (построение отношений с новыми коллегами и руководством) говорят 34%.

Социальная адаптация (знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения) на третьем месте по сложности, ее упомянули 26% опрошенных специалистов. Еще 26% признались, что им тяжело было пройти профессиональную адаптацию, т. е. приобрести новые для себя знания, навыки и умения, необходимые для эффективной работы на новом месте.

Кроме того, 10% испытывали проблемы с производственной адаптацией (под этим скрывается включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий). И только 20% сказали, что ни одна из этих составляющих не показалась им сложной.

Говоря о конкретных трудностях адаптации, профессионалы сообщили, что они испытывали стресс и тревогу (34%), не понимали организационную структуру компании (26%), им не хватало обратной связи (24%) и оборудования (24%), им не подошла работа (17%), были сложности в коммуникации (15%), были непонятны задачи (13%), они не понимали, что от них хотят (11%), или не могли привыкнуть к новому графику и режиму работы (10%). В то же время 25% заявили об отсутствии трудностей.

Респонденты, покидавшие работодателя до окончания испытательного срока, назвали следующие причины такого поступка: нехватка оборудования/программ (44%), сложности в коммуникации (34%), то, что работа не подошла (33%), отсутствие адаптации (26%), нехватка обратной связи и поддержки (25%), несовпадение ценностей (24%) и более выгодный оффер (11%). Еще 22% признались, что не анализировали причины своего ухода.

Как признались участники опроса, при поступлении на работу они часто испытывали страх по поводу того, что не справятся с задачами (42%), работа не оправдает ожиданий (32%), не удастся найти общий язык с новыми коллегами и начальством (30%), они произведут плохое впечатление (26%), а также страх/волнение без конкретных причин (20%) и т. д. О том, что они не испытывали никаких страхов, рассказали только 14%.

Не знали о своих задачах на период испытательного срока только 10% респондентов. 39% знали их частично из устной беседы с руководителем, остальные знали полностью (у 32% был в наличии задокументированный план, и 19% получили задачи в устной форме от руководителя). 57% опрошенных специалистов сказали, что задачи были для них полностью понятны, 29% поняли их частично, 15% — не поняли. Только 17% новых сотрудников полностью довольны своей адаптацией. В целом удовлетворены 42%, не удовлетворены — 41%.

В опросе приняли участие 1080 респондентов, в том числе 648 профессионалов и 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей из более чем 40 отраслей и более чем 30 профессиональных областей.

Читайте также:

Большинство работодателей принимает на работу родственников сотрудников

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail