0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Названы самые популярные минувшей осенью продукты питания. Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

10:45 Россияне стали чаще заказывать еду и продукты на дом
10:20 Составлен рейтинг самых популярных у россиян онлайн-ритейлеров
09:55 Wildberries и его соучредители попали под санкции Украины
19:05 InBev Efes, Carlsberg Group и Heineken Russia присоединились к пилотом проекту по маркировке пива
Большие перспективы и большие проблемы рынка одежды plus-size
18:40 eBay: число покупок по запросу «летние Олимпийские игры» на выросло на 45%
18:15 Названо количество россиян, питающихся исключительно фастфудом
17:50 Twitter показал самый значительный прирост выручки с 2014 года
17:25 Google анонсировал новые инструменты для шопинга
Кейс бренда «Тамаки»: как производитель соусов вышел на крупнейшие маркетплейсы рынка
17:00 ЦРПТ: Маркировка ускорит развитие онлайн-торговли лекарствами
16:35 Объём торговли в Москве в 2021 году вырос на 40%
16:10 В супермаркетах «Азбука вкуса» в Москве появилась услуга самовывоза click & collect
15:45 Объём рынка e-grocery за 2021 год составит 337 млрд рублей
Sale & leaseback как инструмент оптимизации бизнес-процессов: возможности и сдерживающие факторы
15:20 В России создана Ассоциация индустрии товаров для здоровья
14:55 Правительство внесло в Госдуму проект смягчения доступа МСП к господдержке
14:30 Назван самый посещаемый интернет-магазин продуктов
14:05 Какие работники больше всего нужны сфере торговли?
Какой визуал выбрать для магазина в Instagram, чтобы выделиться среди конкурентов
13:40 AliExpress Россия выяснила свадебные тренды этого лета
13:15 «М.Видео-Эльдорадо»: Продажи кнопочных телефонов в России выросли впервые с 2011 года
12:50 Unilever: Базовый рост продаж составил 5,4% в первом полугодии
12:25 СберМаркет запустил онлайн-витрину для B2B-клиентов
Все новости →
Названы самые популярные минувшей осенью продукты питания

Названы самые популярные минувшей осенью продукты питания

Названы самые популярные минувшей осенью продукты питания
время публикации: 14:45  14 декабря 2020 года
Банк Русский Стандарт изучил, какие товары оказывались этой осенью в кассовых чеках в Мобильном банке чаще других. Покупки хлеба, яиц и курицы относительно весны и лета заметно выросли.
По наблюдениям аналитиков Банка Русский Стандарт, осенью общая активность клиентов в покупках самых популярных товаров заметно выросла относительно весны, рост же по сравнению с летом оказался менее резким.

Подобное можно связать с тем, что весной, из-за режима изоляции, количество походов в классические магазины сократилось, а в онлайн-покупках россияне были более практичны. С наступлением лета и на фоне ослабления ограничений, общая потребительская активность резко выросла, а к осени постепенно начала возвращаться к традиционным показателям.

Топ-5 категорий трат осени 2020 в зависимости от количества оплаченных товаров и услуг в кассовых чеках выглядит следующим образом. На первом месте – продукты питания, на втором – средства гигиены, затем следуют товары для детей, хозяйственные товары, услуги.

В категории «Продукты питания» тройка традиционных лидеров – хлеб, молоко и вода. Причем относительно весны, которую многие россияне провели в режиме изоляции, продажи этих товаров заметно выросли – на 64%, 67% и 91%, соответственно.

Примечательно, что, по сравнению с минувшим летом, хлеб стали покупать чаще на 10%, молоко – чаще на 14%, а воду, с окончанием жаркого сезона – реже на 21%.

В числе продуктов питания, на которые у россиян также стабильно высокий спрос вне зависимости от месяца года, – яйца, творог, масло, курица. Кстати, судя по статистике кассовых чеков, именно курица – самый популярный вид мяса, опередивший в рейтинге говядину и свинину.

По данным Банка Русский Стандарт, покупки яиц осенью выросли относительно весны на 64%, творога – на 73%, масла и курицы – на 76% и 133%, соответственно. При этом, по сравнению с летом, количество покупок яиц выросло на 16%, творога – на 15%, а масла и курицы на 20% и 16%, соответственно.
    
Интересные факты: осенью, выбирая между кофе и чаем, россияне чаще покупали первое. А в сладостях – отдавали предпочтение шоколаду (далее по популярности идут печенье и конфеты).

Тройка товаров-лидеров в категории «Средства гигиены»: крем (его покупки выросли относительно весны на 83%, а лета – на 14%), зубная паста (по сравнению с весной покупки выросли на 87%, а относительно лета рост составил 17%) и мыло (относительно весны его покупали чаще на 44%, а лета – на 8%).

«Товары для детей» – третья по популярности категория трат в зависимости от наполнения кассовых чеков. Лидером здесь с сентября по ноябрь 2020 года по традиции оказалось детское питание (его покупки выросли относительно весны на 91% и на 12% относительно лета).

Далее следуют покупки тетрадей, спрос на которые с приближением нового учебного года обычно растет. Относительно весны, проведенной большинством учащихся на дистанционном обучении, рост составил 460%.

При этом, по сравнению с летом, на конец которого традиционно выпадает пик закупок товаров для учебы, число осенних покупок тетрадей снизилось на 29%. Можно предположить, что подобное снижение обусловлено и переходом многих учащихся, в связи со второй волной коронавируса, на онлайн-обучение, во время которого потребность в использовании бумажных тетрадей ниже обычного. 

Туалетная бумага и салфетки – по традиции одни из самых часто встречающихся в кассовых чеках товаров категории «Хозяйственные товары». Так, туалетную бумагу покупали осенью чаще относительно весны на 79%, а лета – на 10%. Салфетки – на 53% чаще, чем весной, и на 4% реже, чем летом.

Однако неизменным лидером в указанной категории во все времена года снова оказался пакет. Товар, который оплачивает практически каждый покупатель магазина, осенью приобретали на 80% чаще, чем весной, когда количество походов в магазины заметно сократилось, и на 9% чаще, чем летом.

АЗС – лидеры в категории «Услуги». По данным статистики наполнения чеков в Мобильном банке Русского Стандарта, число осенних покупок бензина АИ 92 выше, чем АИ 95. Относительно весны оно выросло на 148% и 135%, соответственно.

Подобное можно объяснить тем, что весной большинство россиян находились дома, соблюдая режим самоизоляции и сократив, тем самым свои ежедневные поездки. Летом же, на фоне ослабления карантинных ограничений, но закрытия многих туристических стран, выросло число путешествий на авто по городам России.

По сравнению с летом 2020, количество осенних покупок АИ 92 выросло на 15%, а АИ 95 осталось практически неизменным.

Читайте также:

РФ продлила продовольственное эмбарго до конца 2021 года          
***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности