0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Nestle и Coca-Cola претендуют на покупку IDS Borjomi

время публикации: 09:20  04 октября 2018 года
Сделка, которую эксперты оценивают в сумму до $630 млн, позволит Nestle вернуть бренд «Святой источник», занимающий почти 10% рынка РФ.
Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана (8-е место в рейтинге Forbes с состоянием $15,1 млрд) и Германа Хана (12-е место, $9,8 млрд) ведут переговоры со швейцарской Nestle о продаже ей IDS Borjomi International, рассказали «Коммерсанту» источник в инвестиционных кругах и два источника на продовольственном рынке. 

Как утверждает один из собеседников, договоренность о сделке почти достигнута. Господин Фридман исходно хотел продать IDS Borjomi именно Nestle, слышал топ-менеджер одного из российских производителей напитков. Но, по данным другого источника, в переговорах участвует также Coca-Cola. Близкий к переговорам источник подтвердил ее интерес к IDS Borjomi. В Nestle и Coca-Cola отказались от комментариев.

IDS Borjomi — один из крупнейших производителей бутилированной воды в Евразии. Управляет девятью заводами в России, на Украине и в Грузии. Портфель брендов включает Borjomi, «Святой источник», «Моршинскую». В 2017 году продажи компании составили около 1,5 млрд л. Структуры «Альфа-групп» приобрели контрольный пакет IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc., близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнера Бадри Патаркацишвили. Через фонд VDP она управляла 87,34% IDS Borjomi. По данным Forbes, структуры «Альфа-групп» получили 55,8% IDS Borjomi, у наследников господина Патаркацишвили осталось 37,2%, остальное — у миноритариев из Грузии и с Украины.

На момент сделки источники Forbes оценивали 100% IDS Borjomi примерно в $500 млн, значит, 55,8% компании могли стоить около $280 млн. «Альфа-групп» не дает комментарии СМИ от лица консорциума. Глава IDS Borjomi Russia Александр Жаданов не стал разговаривать с “Ъ”, в IDS Borjomi на запрос не ответили.

Бренд «Святой источник», по данным Canadean, в 2017 году с долей 9,75% был лидером российского рынка бутилированной воды, объем которого составил 4,09 млрд л. Второе место у Aqua Minerale (PepsiCo, 5,24%), третье — у BonAqua (Coca-Cola, 4,88%). В денежном выражении марок IDS Borjomi за тот же период было продано на 24 млрд руб. Весь рынок Euromonitor International за прошлый год оценил в 182,91 млрд руб. Согласно его данным, IDS Borjomi в 2017 году лидировала по продажам в деньгах на рынках бутилированной воды России, Украины и Грузии.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что бизнес IDS Borjomi может стоить $400–480 млн, исходя из мультипликатора 8 EBITDA, которую он оценивает в $50–60 млн. Такие международные концерны, как Nestle и Coca-Cola, обычно заинтересованы в приобретении активов целиком, чтобы не усложнять схемы владения, отмечает старший аналитик «Атона» Виктор Дима. В этом случае, считает он, премия может составить 20–30%. Таким образом, цена актива достигает примерно $630 млн.

В последнее время IDS Borjomi чрезвычайно активно развивалась и усиливала свое присутствие на рынке, что могло быть связано как раз с предпродажной подготовкой, говорит один из собеседников газеты. Так, в марте 2017 года компания приобрела «Чистую воду» (площадки в Новосибирске, Екатеринбурге и Звенигороде) у владельца PNK Group Андрея Шаркова, чтобы усилить дистрибуцию брендов в Сибири и на Урале. IDS Borjomi — уверенный лидер в категории и последние годы закрепляет свои успехи, согласны в Nielsen. Там подсчитали, что за период с сентября 2017 года по август 2018-го продажи «Святого источника» выросли на 35% в объемном и на 36% в денежном выражении, чему способствовала более привлекательная цена, чем у конкурентов.

У Nestle и Coca-Cola есть стратегический интерес к рынкам бутилированной воды, где работает IDS Borjomi, говорит один из источников “Ъ”. Nestle сделка позволит вернуть в свой портфель бренд «Святой источник», который был продан IDS Borjomi в 2009 году. Сейчас Nestle воду в России не разливает. Российский рынок бутилированной воды рос даже в период экономического кризиса, указывают в Euromonitor. Там прогнозируют, что в 2018 году его оборот достигнет почти 187 млрд руб.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.