0/5

Лента Новостей

15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Nestle и Coca-Cola претендуют на покупку IDS Borjomi

время публикации: 09:20  04 октября 2018 года
Сделка, которую эксперты оценивают в сумму до $630 млн, позволит Nestle вернуть бренд «Святой источник», занимающий почти 10% рынка РФ.
Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана (8-е место в рейтинге Forbes с состоянием $15,1 млрд) и Германа Хана (12-е место, $9,8 млрд) ведут переговоры со швейцарской Nestle о продаже ей IDS Borjomi International, рассказали «Коммерсанту» источник в инвестиционных кругах и два источника на продовольственном рынке. 

Как утверждает один из собеседников, договоренность о сделке почти достигнута. Господин Фридман исходно хотел продать IDS Borjomi именно Nestle, слышал топ-менеджер одного из российских производителей напитков. Но, по данным другого источника, в переговорах участвует также Coca-Cola. Близкий к переговорам источник подтвердил ее интерес к IDS Borjomi. В Nestle и Coca-Cola отказались от комментариев.

IDS Borjomi — один из крупнейших производителей бутилированной воды в Евразии. Управляет девятью заводами в России, на Украине и в Грузии. Портфель брендов включает Borjomi, «Святой источник», «Моршинскую». В 2017 году продажи компании составили около 1,5 млрд л. Структуры «Альфа-групп» приобрели контрольный пакет IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc., близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнера Бадри Патаркацишвили. Через фонд VDP она управляла 87,34% IDS Borjomi. По данным Forbes, структуры «Альфа-групп» получили 55,8% IDS Borjomi, у наследников господина Патаркацишвили осталось 37,2%, остальное — у миноритариев из Грузии и с Украины.

На момент сделки источники Forbes оценивали 100% IDS Borjomi примерно в $500 млн, значит, 55,8% компании могли стоить около $280 млн. «Альфа-групп» не дает комментарии СМИ от лица консорциума. Глава IDS Borjomi Russia Александр Жаданов не стал разговаривать с “Ъ”, в IDS Borjomi на запрос не ответили.

Бренд «Святой источник», по данным Canadean, в 2017 году с долей 9,75% был лидером российского рынка бутилированной воды, объем которого составил 4,09 млрд л. Второе место у Aqua Minerale (PepsiCo, 5,24%), третье — у BonAqua (Coca-Cola, 4,88%). В денежном выражении марок IDS Borjomi за тот же период было продано на 24 млрд руб. Весь рынок Euromonitor International за прошлый год оценил в 182,91 млрд руб. Согласно его данным, IDS Borjomi в 2017 году лидировала по продажам в деньгах на рынках бутилированной воды России, Украины и Грузии.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что бизнес IDS Borjomi может стоить $400–480 млн, исходя из мультипликатора 8 EBITDA, которую он оценивает в $50–60 млн. Такие международные концерны, как Nestle и Coca-Cola, обычно заинтересованы в приобретении активов целиком, чтобы не усложнять схемы владения, отмечает старший аналитик «Атона» Виктор Дима. В этом случае, считает он, премия может составить 20–30%. Таким образом, цена актива достигает примерно $630 млн.

В последнее время IDS Borjomi чрезвычайно активно развивалась и усиливала свое присутствие на рынке, что могло быть связано как раз с предпродажной подготовкой, говорит один из собеседников газеты. Так, в марте 2017 года компания приобрела «Чистую воду» (площадки в Новосибирске, Екатеринбурге и Звенигороде) у владельца PNK Group Андрея Шаркова, чтобы усилить дистрибуцию брендов в Сибири и на Урале. IDS Borjomi — уверенный лидер в категории и последние годы закрепляет свои успехи, согласны в Nielsen. Там подсчитали, что за период с сентября 2017 года по август 2018-го продажи «Святого источника» выросли на 35% в объемном и на 36% в денежном выражении, чему способствовала более привлекательная цена, чем у конкурентов.

У Nestle и Coca-Cola есть стратегический интерес к рынкам бутилированной воды, где работает IDS Borjomi, говорит один из источников “Ъ”. Nestle сделка позволит вернуть в свой портфель бренд «Святой источник», который был продан IDS Borjomi в 2009 году. Сейчас Nestle воду в России не разливает. Российский рынок бутилированной воды рос даже в период экономического кризиса, указывают в Euromonitor. Там прогнозируют, что в 2018 году его оборот достигнет почти 187 млрд руб.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.