0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Nielsen: потребительский спрос в России понемногу восстанавливается

время публикации: 14:47  24 октября 2016 года
Индекс потребительского доверия Nielsen в третьем квартале 2016 года продолжил заданную вторым кварталом положительную динамику, поднявшись на 1 пункт до 67. В первом квартале 2016 года Индекс опускался на самое низкое за 11 лет измерений значение в 63 пункта, после чего набрал три пункта во втором квартале. На протяжении последних двух лет Индекс ни разу не увеличивал свое значение два квартала подряд. Напомним, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов – пессимистов, а значение в 100 пунктов говорит о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего. Исследование проводилось среди онлайн-потребителей в сентябре 2016 года. 

«Настроения потребителей считаются индикатором их покупательской активности: чем они оптимистичнее, тем охотнее потребители расходуют деньги. Два квартала роста Индекса потребительского доверия Nielsen дают основание допускать, что потребительский спрос медленно восстанавливается, но ключевое слово здесь «медленно». Российский потребитель будет очень взвешенно подходить к вопросу совершения покупок и очень осторожно выходить из ставшего нормой жизни режима экономии. Производителям потребительских товаров, как и ритейлерам, важно проявлять максимальную чуткость к покупателю и тонко работать над вопросами цены, качества их товаров и релевантности предложений», – говорит Константин Локтев, директор по развитию NielsenРоссия. 

Легкое улучшение потребительского доверия обусловлено спадом негативных ожиданий в отношении рынка труда (это первый вопрос, на основе которого высчитывается индекс): сегодня 19% думают, что их в целом ждут благоприятные перспективы в ближайшем году (16% кварталом ранее и 14% в начале года). Тем не менее, 77% предвидят скорее неблагоприятный сценарии развития ситуации на рынке труда (80 кварталом ранее и 83% в начале года). 

Ожидания в отношении ситуации с личными финансами (второй вопрос, на основе которого высчитывается индекс) и оценка текущего времени с точки зрения целесообразности совершения покупок (третий) практически неизменны и преимущественно негативны: 31% считают, что их личное финансовое положение в ближайший год будет «хорошим» или «отличным» (30% кварталом ранее и 26% в первом квартале) против 64% ожидающих «неблагоприятных» или «плохих», об уместности совершать покупки в текущей ситуации заявили 16% (18% и 17% соответственно), тогда как 82% не считают, что сегодня подходящий момент тратить. 
Впервые за два года в топ-3 главных беспокойств россиян вошла проблема здоровья: если в первом квартале своим главным источником обеспокоенности 19% назвали состояние экономики страны, 16% сохранность рабочих мест, а 14% растущие цены на продовольствие, то сегодня национальную экономику и рынок труда в качестве главного повода для переживаний называют по 13%, а 11% переживают в первую очередь о здоровье. О растущих ценах на еду беспокоятся 10%, о ценах на услуги ЖКХ – 8%. 

84% российских потребителей продолжают утверждать, что экономика страны в состоянии кризиса, и 53% полагают, что из него в ближайший год страна не выберется. 

Немного ослаб тренд на экономию: о том, что сократили свои расходы по сравнению с годом ранее заявили 73% против 76% в первом и втором квартале года, при этом экономия на определенных статьях расходов существенно увеличилась. Например, 40% ответили, что сократили траты на ежегодный отпуск – это на 6 и 9 процентных пункта выше, чем во втором и первом квартале 2016 года соответственно. По большинству других распространенных статей число экономящих немного сократилось: с 59% до 55% уменьшилось число экономящих на развлечениях вне дома, с 63% до 59% на одежде, с 36% до 33% на ремонте и покупке дорогих товаров для дома.