0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

NielsenIQ: руководители FMCG-компаний теряют уверенность в росте бизнеса

время публикации: 17:25  28 октября 2022 года
По данным опроса NielsenIQ, проведенного среди более 100 топ-менеджеров российских FMCG-компаний, ожидания игроков в 2022 году оказались слабее результатов прошлогодней волны опроса.
Так, если в 2021 году сразу 8 из 10 представителей компаний (77%) прогнозировали к концу года рост своего бизнеса (минимум 2% и более), то в текущем году подобный прирост ожидает только половина опрошенных руководителей (50%).

Как и в прошлом году, одним из основных поводов для беспокойства ритейлеров и производителей остается сокращение потребительских доходов, которое отмечают сразу 88% опрошенных. С трендом на экономию связана и трансформация потребительских привычек, которую ритейлеры и производители выделяют среди ключевых рисков на период 2023 года.

Несмотря на то, что руководители компаний называют схожие направления для беспокойства (снижение покупательской активности, нестабильность поставок, трансформация потребительского спроса), отдельные риски для ритейлеров и производителей различаются.

Несмотря на то, что в текущей экономической ситуации FMCG-компании сталкиваются с множеством вызовов, игроки рынка выделяют сразу несколько направлений для развития, которые, по их мнению, позволят сохранить прибыльность. 

Среди производителей свыше половины планируют фокусироваться на более востребованных продуктах (54%), а также сильнее локализовывать производство или поставки сырья (50%). Что касается руководителей розничных сетей, то они концентрируются в первую очередь на диверсификации цепочек поставок, которые позволят им избежать сложностей с логистикой и лучше контролировать бизнес-процессы.

Расширять ассортимент за счет новых категорий планируют 38% опрошенных, а еще почти треть игроков относят к перспективным направлениям развитие СТМ (33%) и запуск новых товаров (29%).  

Согласно результатам опроса, среди главных стратегических приоритетов российские FMCG-производители выделяют пересмотр своей промостратегии (71%) и развитие онлайн-продаж (60%). При этом они стараются увеличить эффективность промостратегии на ее текущем уровне, в то время как российские ритейлеры готовы больше фокусироваться на повышении промоактивности. 

Помимо этого, игроки рынка выделяют несколько самых значимых изменений, которые можно ожидать в российской розничной торговле в ближайшие 12 месяцев. В топ-3 таких трансформаций, по мнению руководства FMCG-компаний, входит развитие хард-дискаунтеров (72%), тренд на снижение потребительского спроса (61%) и рост рынка исключительно за счет инфляции (45%).

Подобные тенденции также соотносятся с изменением поведения покупателей, для которых ключевым фактором во время FMCG-шопинга становятся низкие цены, привлекательные промо и выгодное соотношение цены и качества товаров – а значит, покупатели начинают искать более выгодные предложения и легче переключаться между магазинами и каналами.

Читайте также:
Каждый десятый FMCG-товар, купленный в онлайн-магазинах, является СТМ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail