0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

NielsenIQ: руководители FMCG-компаний теряют уверенность в росте бизнеса

NielsenIQ: руководители FMCG-компаний теряют уверенность в росте бизнеса
время публикации: 17:25  28 октября 2022 года
По данным опроса NielsenIQ, проведенного среди более 100 топ-менеджеров российских FMCG-компаний, ожидания игроков в 2022 году оказались слабее результатов прошлогодней волны опроса.
Так, если в 2021 году сразу 8 из 10 представителей компаний (77%) прогнозировали к концу года рост своего бизнеса (минимум 2% и более), то в текущем году подобный прирост ожидает только половина опрошенных руководителей (50%).

Как и в прошлом году, одним из основных поводов для беспокойства ритейлеров и производителей остается сокращение потребительских доходов, которое отмечают сразу 88% опрошенных. С трендом на экономию связана и трансформация потребительских привычек, которую ритейлеры и производители выделяют среди ключевых рисков на период 2023 года.

Несмотря на то, что руководители компаний называют схожие направления для беспокойства (снижение покупательской активности, нестабильность поставок, трансформация потребительского спроса), отдельные риски для ритейлеров и производителей различаются.

Несмотря на то, что в текущей экономической ситуации FMCG-компании сталкиваются с множеством вызовов, игроки рынка выделяют сразу несколько направлений для развития, которые, по их мнению, позволят сохранить прибыльность. 

Среди производителей свыше половины планируют фокусироваться на более востребованных продуктах (54%), а также сильнее локализовывать производство или поставки сырья (50%). Что касается руководителей розничных сетей, то они концентрируются в первую очередь на диверсификации цепочек поставок, которые позволят им избежать сложностей с логистикой и лучше контролировать бизнес-процессы.

Расширять ассортимент за счет новых категорий планируют 38% опрошенных, а еще почти треть игроков относят к перспективным направлениям развитие СТМ (33%) и запуск новых товаров (29%).  

Согласно результатам опроса, среди главных стратегических приоритетов российские FMCG-производители выделяют пересмотр своей промостратегии (71%) и развитие онлайн-продаж (60%). При этом они стараются увеличить эффективность промостратегии на ее текущем уровне, в то время как российские ритейлеры готовы больше фокусироваться на повышении промоактивности. 

Помимо этого, игроки рынка выделяют несколько самых значимых изменений, которые можно ожидать в российской розничной торговле в ближайшие 12 месяцев. В топ-3 таких трансформаций, по мнению руководства FMCG-компаний, входит развитие хард-дискаунтеров (72%), тренд на снижение потребительского спроса (61%) и рост рынка исключительно за счет инфляции (45%).

Подобные тенденции также соотносятся с изменением поведения покупателей, для которых ключевым фактором во время FMCG-шопинга становятся низкие цены, привлекательные промо и выгодное соотношение цены и качества товаров – а значит, покупатели начинают искать более выгодные предложения и легче переключаться между магазинами и каналами.

Читайте также:
Каждый десятый FMCG-товар, купленный в онлайн-магазинах, является СТМ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail