0/5

Лента Новостей

14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%
время публикации: 11:10  12 февраля 2024 года
Объем интернет-торговли в России в 2023 году составил почти 6,4 трлн рублей (6 358 959 млн руб.), рост по сравнению с предыдущим годом 28%. Об этом говорится в годовом отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Большая часть из этой суммы 96,9% составляет покупки на внутреннем рынке, у российских компаний интернет-торговли – 6,2 трлн рублей, на трансграничный рынок приходится 3,1% объема (197млрд рублей).

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж в стране при реализации прогнозного значения розницы в 46 трлн рублей составит 13,8%.  Годом ранее этот показатель был 11,6%.

В интернет-торговле в 2023 году регионы вновь увеличили свое присутствие в e-commerce. Больше половины (52%) всех продаж в интернете обеспечивают 10 регионов страны, в топ-10 сегодня входят Москва, ее доля в по-прежнему самая высокая – 17,7%, Московская область – 9,2%, Санкт-Петербург – 6,1%, Краснодарский край – 5,3%, Ростовская область – 3%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область 2,2%, Самарская область – 2%, республика Татарстан и Красноярский край – 1,9% и 1,8% соответственно.

За год заметно снизилась доля первой тройки: в 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%; Московской области – 10,7%, Санкт-Петербурга – 7%. В первой десятке выросла доля Краснодарского края, в 2022 году она составляла 4,7% и Ростовской области в 2022 г. – 2,6%, в ряде других регионов доля также увеличилась в среднем на 0,3%-0,5% в общем объеме онлайн-продаж. Такие показатели связаны в том числе и со стремительным развитием партнерских пунктов выдачи заказов как маркетплейсов, так и классических интернет-магазинов.

Рост популярности в России и изменение региональной структуры продаж стали заметны, начиная с 2020 года: все это время компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивают партнерства с локальными бизнесами, – это напрямую влияет на повышение качества сервисов и расширение ассортиментных предложений для всех россиян.

Топ-5 самых популярных товаров в интернете остался прежним. Больше всего покупок по объемам приходится на цифровую и бытовую технику 18%, мебель и товары для дома – 15,4%, одежду и обувь – 14,6%, продукты питания – 11%, а также товары для красоты и здоровья – 8,1%.

На 30% в среднем за прошедших год увеличились средние чеки в категориях аптеки, аксессуары (сумки, ремни, головные уборы), спорттовары и на 20% при покупках одежды и обуви. В остальных категориях произошло снижение: на 33% уменьшился средний чек при заказах книг и ювелирных изделий, более чем на 10% – мебели и товаров для дома, инструментов, товаров из зоомагазинов, на 3-4% товаров для детей и продуктов питания.

В этом году впервые АКИТ проанализировала продажи в категории «цифровые товары». В магазинах программного обеспечения, на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд руб. – это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля.

Партнер АКИТ, компания Адмитад выяснила, что за прошедший год существенно выросла доля покупок с применением купонов и промокодов – с 15% до 21%. А вот кешбэк, напротив, использовали реже – годом ранее его доля была выше и составляла 24%, в 2023 – около 19%.

Число покупок пользователей, которых привлекли рекламные объявления в мобильных приложениях, выросло более чем на 30% в прошлом году. Также более чем на 20% выросли покупки, привлеченные веб-сервисами. Так, по оценке Адмитад, крупнейший заказ на 3,7 млн рублей пользователь совершил в категории цифровая и бытовая техника при использовании сайта сравнения цен.

Второй и третий заказы в топе самых крупных на 2,5 и 2,4 млн рублей соответственно также пришлись на электронику, но были привлечены контекстной рекламой. На 2 млн рублей была совершена покупка на одном из маркетплейсов, где клиенту предложили собственный выгодный кешбэк-сервис.

Пятая по чеку онлайн-покупка в 2023 году была сделана в категории мебель и товары для дома на сумму в 1,9 млн при посещении витринного сайта, где собирают тематические подборки товаров и самые выгодные предложения от партнерских брендов. 

Читайте также:
Wildberries выплатил селлерам 3 млрд рублей компенсаций

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail