0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%
время публикации: 11:10  12 февраля 2024 года
Объем интернет-торговли в России в 2023 году составил почти 6,4 трлн рублей (6 358 959 млн руб.), рост по сравнению с предыдущим годом 28%. Об этом говорится в годовом отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Большая часть из этой суммы 96,9% составляет покупки на внутреннем рынке, у российских компаний интернет-торговли – 6,2 трлн рублей, на трансграничный рынок приходится 3,1% объема (197млрд рублей).

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж в стране при реализации прогнозного значения розницы в 46 трлн рублей составит 13,8%.  Годом ранее этот показатель был 11,6%.

В интернет-торговле в 2023 году регионы вновь увеличили свое присутствие в e-commerce. Больше половины (52%) всех продаж в интернете обеспечивают 10 регионов страны, в топ-10 сегодня входят Москва, ее доля в по-прежнему самая высокая – 17,7%, Московская область – 9,2%, Санкт-Петербург – 6,1%, Краснодарский край – 5,3%, Ростовская область – 3%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область 2,2%, Самарская область – 2%, республика Татарстан и Красноярский край – 1,9% и 1,8% соответственно.

За год заметно снизилась доля первой тройки: в 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%; Московской области – 10,7%, Санкт-Петербурга – 7%. В первой десятке выросла доля Краснодарского края, в 2022 году она составляла 4,7% и Ростовской области в 2022 г. – 2,6%, в ряде других регионов доля также увеличилась в среднем на 0,3%-0,5% в общем объеме онлайн-продаж. Такие показатели связаны в том числе и со стремительным развитием партнерских пунктов выдачи заказов как маркетплейсов, так и классических интернет-магазинов.

Рост популярности в России и изменение региональной структуры продаж стали заметны, начиная с 2020 года: все это время компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивают партнерства с локальными бизнесами, – это напрямую влияет на повышение качества сервисов и расширение ассортиментных предложений для всех россиян.

Топ-5 самых популярных товаров в интернете остался прежним. Больше всего покупок по объемам приходится на цифровую и бытовую технику 18%, мебель и товары для дома – 15,4%, одежду и обувь – 14,6%, продукты питания – 11%, а также товары для красоты и здоровья – 8,1%.

На 30% в среднем за прошедших год увеличились средние чеки в категориях аптеки, аксессуары (сумки, ремни, головные уборы), спорттовары и на 20% при покупках одежды и обуви. В остальных категориях произошло снижение: на 33% уменьшился средний чек при заказах книг и ювелирных изделий, более чем на 10% – мебели и товаров для дома, инструментов, товаров из зоомагазинов, на 3-4% товаров для детей и продуктов питания.

В этом году впервые АКИТ проанализировала продажи в категории «цифровые товары». В магазинах программного обеспечения, на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд руб. – это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля.

Партнер АКИТ, компания Адмитад выяснила, что за прошедший год существенно выросла доля покупок с применением купонов и промокодов – с 15% до 21%. А вот кешбэк, напротив, использовали реже – годом ранее его доля была выше и составляла 24%, в 2023 – около 19%.

Число покупок пользователей, которых привлекли рекламные объявления в мобильных приложениях, выросло более чем на 30% в прошлом году. Также более чем на 20% выросли покупки, привлеченные веб-сервисами. Так, по оценке Адмитад, крупнейший заказ на 3,7 млн рублей пользователь совершил в категории цифровая и бытовая техника при использовании сайта сравнения цен.

Второй и третий заказы в топе самых крупных на 2,5 и 2,4 млн рублей соответственно также пришлись на электронику, но были привлечены контекстной рекламой. На 2 млн рублей была совершена покупка на одном из маркетплейсов, где клиенту предложили собственный выгодный кешбэк-сервис.

Пятая по чеку онлайн-покупка в 2023 году была сделана в категории мебель и товары для дома на сумму в 1,9 млн при посещении витринного сайта, где собирают тематические подборки товаров и самые выгодные предложения от партнерских брендов. 

Читайте также:
Wildberries выплатил селлерам 3 млрд рублей компенсаций

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail