0/5

Лента Новостей

12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%
время публикации: 11:10  12 февраля 2024 года
Объем интернет-торговли в России в 2023 году составил почти 6,4 трлн рублей (6 358 959 млн руб.), рост по сравнению с предыдущим годом 28%. Об этом говорится в годовом отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Большая часть из этой суммы 96,9% составляет покупки на внутреннем рынке, у российских компаний интернет-торговли – 6,2 трлн рублей, на трансграничный рынок приходится 3,1% объема (197млрд рублей).

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж в стране при реализации прогнозного значения розницы в 46 трлн рублей составит 13,8%.  Годом ранее этот показатель был 11,6%.

В интернет-торговле в 2023 году регионы вновь увеличили свое присутствие в e-commerce. Больше половины (52%) всех продаж в интернете обеспечивают 10 регионов страны, в топ-10 сегодня входят Москва, ее доля в по-прежнему самая высокая – 17,7%, Московская область – 9,2%, Санкт-Петербург – 6,1%, Краснодарский край – 5,3%, Ростовская область – 3%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область 2,2%, Самарская область – 2%, республика Татарстан и Красноярский край – 1,9% и 1,8% соответственно.

За год заметно снизилась доля первой тройки: в 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%; Московской области – 10,7%, Санкт-Петербурга – 7%. В первой десятке выросла доля Краснодарского края, в 2022 году она составляла 4,7% и Ростовской области в 2022 г. – 2,6%, в ряде других регионов доля также увеличилась в среднем на 0,3%-0,5% в общем объеме онлайн-продаж. Такие показатели связаны в том числе и со стремительным развитием партнерских пунктов выдачи заказов как маркетплейсов, так и классических интернет-магазинов.

Рост популярности в России и изменение региональной структуры продаж стали заметны, начиная с 2020 года: все это время компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивают партнерства с локальными бизнесами, – это напрямую влияет на повышение качества сервисов и расширение ассортиментных предложений для всех россиян.

Топ-5 самых популярных товаров в интернете остался прежним. Больше всего покупок по объемам приходится на цифровую и бытовую технику 18%, мебель и товары для дома – 15,4%, одежду и обувь – 14,6%, продукты питания – 11%, а также товары для красоты и здоровья – 8,1%.

На 30% в среднем за прошедших год увеличились средние чеки в категориях аптеки, аксессуары (сумки, ремни, головные уборы), спорттовары и на 20% при покупках одежды и обуви. В остальных категориях произошло снижение: на 33% уменьшился средний чек при заказах книг и ювелирных изделий, более чем на 10% – мебели и товаров для дома, инструментов, товаров из зоомагазинов, на 3-4% товаров для детей и продуктов питания.

В этом году впервые АКИТ проанализировала продажи в категории «цифровые товары». В магазинах программного обеспечения, на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд руб. – это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля.

Партнер АКИТ, компания Адмитад выяснила, что за прошедший год существенно выросла доля покупок с применением купонов и промокодов – с 15% до 21%. А вот кешбэк, напротив, использовали реже – годом ранее его доля была выше и составляла 24%, в 2023 – около 19%.

Число покупок пользователей, которых привлекли рекламные объявления в мобильных приложениях, выросло более чем на 30% в прошлом году. Также более чем на 20% выросли покупки, привлеченные веб-сервисами. Так, по оценке Адмитад, крупнейший заказ на 3,7 млн рублей пользователь совершил в категории цифровая и бытовая техника при использовании сайта сравнения цен.

Второй и третий заказы в топе самых крупных на 2,5 и 2,4 млн рублей соответственно также пришлись на электронику, но были привлечены контекстной рекламой. На 2 млн рублей была совершена покупка на одном из маркетплейсов, где клиенту предложили собственный выгодный кешбэк-сервис.

Пятая по чеку онлайн-покупка в 2023 году была сделана в категории мебель и товары для дома на сумму в 1,9 млн при посещении витринного сайта, где собирают тематические подборки товаров и самые выгодные предложения от партнерских брендов. 

Читайте также:
Wildberries выплатил селлерам 3 млрд рублей компенсаций

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail