Лента Новостей
Все новости →Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности
время публикации: 10:40 09 февраля 2024 года
Image By freepik
Причиной роста числа судебных споров в области ИС генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина называет усиленную конкуренцию, в том числе в области электронной коммерции, за счет активного развития маркетплейсов.
По ее словам, чаще возникают ситуации, когда правообладатели (производители товаров) не дали свое согласие на продажу товаров со стороны продавца. В гораздо меньшей степени споры возникают между правообладателем и маркетплейсом. Последние случаи происходят, только если компания-посредник не приняла достаточных мер для защиты интеллектуальных прав.
По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот российских продавцов на маркетплейсах в середине 2023 года составил 761,9 тыс. рублей в месяц, тогда как за тот же период 2022 года он был равен 546,7 тыс. рублей.
Роман Лукьянов, член Лицензионного комитета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, связывает рост судебных дел с повышением значимости ИС для российской экономики. Правообладатели все больше ощущают значимость данного актива, его потенциал для коммерциализации и, как следствие, чаще его защищают.
Эксперты также отмечают, что после массового ухода западных компаний с российского рынка, число споров из-за иностранных товарных знаков значительно возросло. Сейчас иностранные компании составляют не менее 25% всех участников споров.
Количество зарегистрированных судебных споров, связанных с охраной интеллектуальной собственности (ИС), в 2023 году увеличилось на 21%, достигнув отметки в 52 тыс. исков. В 2021 году подобных разбирательств было всего 34 тыс., что означает, что за два года рост составил 55%.
Об этом пишет
«Ъ» со ссылкой на данные Moscow Digital School и ЭБР. Так, более 80% всех споров касались споров по защите исключительных прав. Их количество увеличилось на 21% и составило 44 тысячи. Споры, связанные с авторскими и смежными правами, увеличились на 67%, патентные споры - на 29%, а споры по товарным знакам - на 5%. Однако число судебных разбирательств, связанных с защитой исключительных прав на фирменные наименования, сократилось на 47%.Причиной роста числа судебных споров в области ИС генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина называет усиленную конкуренцию, в том числе в области электронной коммерции, за счет активного развития маркетплейсов.
По ее словам, чаще возникают ситуации, когда правообладатели (производители товаров) не дали свое согласие на продажу товаров со стороны продавца. В гораздо меньшей степени споры возникают между правообладателем и маркетплейсом. Последние случаи происходят, только если компания-посредник не приняла достаточных мер для защиты интеллектуальных прав.
По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот российских продавцов на маркетплейсах в середине 2023 года составил 761,9 тыс. рублей в месяц, тогда как за тот же период 2022 года он был равен 546,7 тыс. рублей.
Роман Лукьянов, член Лицензионного комитета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, связывает рост судебных дел с повышением значимости ИС для российской экономики. Правообладатели все больше ощущают значимость данного актива, его потенциал для коммерциализации и, как следствие, чаще его защищают.
Эксперты также отмечают, что после массового ухода западных компаний с российского рынка, число споров из-за иностранных товарных знаков значительно возросло. Сейчас иностранные компании составляют не менее 25% всех участников споров.
Читайте также:
Kari подала в суд на ФАС из-за рекламы Zenden
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 05 сентября 2024
13:40, 05 сентября 2024
11:35, 05 сентября 2024
09:55, 05 сентября 2024
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Retail 4.0: как технологии и новые подходы к IT-инфраструктуре, меняют ритейл, к...
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»