0/5

Лента Новостей

19:10 Wildberries & Russ рассматривает передачу всех контрактов «ВБ Девелопмент» другому подрядчику
18:50 SuperJob: Молодежь не готова покидать Москву ради работы
18:30 Telegram заменит функцию поиска людей рядом
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
18:05 «Перекрёсток» запустил собственный фудтрак полезных перекусов
17:40 Ирена Понарошку стала амбассадором BUNGLY
17:15 Доля онлайн-продаж в индустрии горячих напитков впервые превысила 10%
Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
16:45 Владислав Бакальчук заявил об остановке строительства складов для Wildberries
16:20 H&M масштабирует концепцию красоты
15:50 Google обвинили в злоупотреблении в сфере онлайн-рекламы
Что сегодня покупают на маркетплейсах (топовые категории и бренды-лидеры)
15:25 Порядок ведения страниц в соцсетях может быть смягчен
14:55 «Мегамаркет» фиксирует рост спроса на товары для хобби
14:30 ЛЭТУАЛЬ открыла самый большой бьюти-магазин в ОАЭ (ФОТО)
Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скидками», а арендодатель «за свои прогнозы не отвечает»?
14:05 Треть россиян уже сейчас рассматривают покупку iPhone 16 – исследование
13:40 ЦУМ открыл премиальный ПВЗ в Нижнем Новгороде (ФОТО)
13:15 Минпромторг предложил дату старта маркировки косметической продукции и бытовой химии
CRM и управление коммуникацией с покупателями для среднего и крупного бизнеса
12:50 М.Видео-Эльдорадо: спрос на кухонную технику в I полугодии вырос на 24%
12:25 Почта России расширяет географию доставки в Африке
12:00 Х5 обновил рекомендации для поставщиков
Как продавцу успешно войти в сезон распродаж на маркетплейсах (что важно не упустить?)
11:35 LIMÉ открыл арт-пространство во флагмане на Кузнецком мосту (ФОТО)
11:10 ASOS продает бренды Topshop и Topman владельцу Bestseller
10:45 Российский ритейл сокращает площади магазинов в столичных торговых центрах
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
10:20 Доля китайской продукции в российском импорте одежды достигла рекордного показателя
09:55 «Леонардо» закроет часть магазинов в Петербурге
09:30 В России появится государственный рейтинг точек общепита и торговых центров
С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
20:50 Покупки чебурашек и сквишей за год выросли в два раза
20:30 Продажи новых автомобилей в августе показали рекорд за последние 3,5 года
20:05 YouTube решил не предлагать подросткам контент о красоте
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
19:40 Какие профессии в ритейле выбирает молодежь – исследование Х5 Group
19:15 12 STOREEZ откроет в московском ГУМе крупнейший магазин сети
10:00 Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
Все новости →

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности
время публикации: 10:40  09 февраля 2024 года
Image By freepik
Количество зарегистрированных судебных споров, связанных с охраной интеллектуальной собственности (ИС), в 2023 году увеличилось на 21%, достигнув отметки в 52 тыс. исков. В 2021 году подобных разбирательств было всего 34 тыс., что означает, что за два года рост составил 55%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные Moscow Digital School и ЭБР. Так, более 80% всех споров касались споров по защите исключительных прав. Их количество увеличилось на 21% и составило 44 тысячи. Споры, связанные с авторскими и смежными правами, увеличились на 67%, патентные споры - на 29%, а споры по товарным знакам - на 5%. Однако число судебных разбирательств, связанных с защитой исключительных прав на фирменные наименования, сократилось на 47%.

Причиной роста числа судебных споров в области ИС генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина называет усиленную конкуренцию, в том числе в области электронной коммерции, за счет активного развития маркетплейсов.

По ее словам, чаще возникают ситуации, когда правообладатели (производители товаров) не дали свое согласие на продажу товаров со стороны продавца. В гораздо меньшей степени споры возникают между правообладателем и маркетплейсом. Последние случаи происходят, только если компания-посредник не приняла достаточных мер для защиты интеллектуальных прав.

По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот российских продавцов на маркетплейсах в середине 2023 года составил 761,9 тыс. рублей в месяц, тогда как за тот же период 2022 года он был равен 546,7 тыс. рублей.

Роман Лукьянов, член Лицензионного комитета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, связывает рост судебных дел с повышением значимости ИС для российской экономики. Правообладатели все больше ощущают значимость данного актива, его потенциал для коммерциализации и, как следствие, чаще его защищают.

Эксперты также отмечают, что после массового ухода западных компаний с российского рынка, число споров из-за иностранных товарных знаков значительно возросло. Сейчас иностранные компании составляют не менее 25% всех участников споров.

Читайте также:

Kari подала в суд на ФАС из-за рекламы Zenden

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail