0/5

Лента Новостей

19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности
время публикации: 10:40  09 февраля 2024 года
Image By freepik
Количество зарегистрированных судебных споров, связанных с охраной интеллектуальной собственности (ИС), в 2023 году увеличилось на 21%, достигнув отметки в 52 тыс. исков. В 2021 году подобных разбирательств было всего 34 тыс., что означает, что за два года рост составил 55%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные Moscow Digital School и ЭБР. Так, более 80% всех споров касались споров по защите исключительных прав. Их количество увеличилось на 21% и составило 44 тысячи. Споры, связанные с авторскими и смежными правами, увеличились на 67%, патентные споры - на 29%, а споры по товарным знакам - на 5%. Однако число судебных разбирательств, связанных с защитой исключительных прав на фирменные наименования, сократилось на 47%.

Причиной роста числа судебных споров в области ИС генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина называет усиленную конкуренцию, в том числе в области электронной коммерции, за счет активного развития маркетплейсов.

По ее словам, чаще возникают ситуации, когда правообладатели (производители товаров) не дали свое согласие на продажу товаров со стороны продавца. В гораздо меньшей степени споры возникают между правообладателем и маркетплейсом. Последние случаи происходят, только если компания-посредник не приняла достаточных мер для защиты интеллектуальных прав.

По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот российских продавцов на маркетплейсах в середине 2023 года составил 761,9 тыс. рублей в месяц, тогда как за тот же период 2022 года он был равен 546,7 тыс. рублей.

Роман Лукьянов, член Лицензионного комитета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, связывает рост судебных дел с повышением значимости ИС для российской экономики. Правообладатели все больше ощущают значимость данного актива, его потенциал для коммерциализации и, как следствие, чаще его защищают.

Эксперты также отмечают, что после массового ухода западных компаний с российского рынка, число споров из-за иностранных товарных знаков значительно возросло. Сейчас иностранные компании составляют не менее 25% всех участников споров.

Читайте также:

Kari подала в суд на ФАС из-за рекламы Zenden

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail