0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности
время публикации: 10:40  09 февраля 2024 года
Image By freepik
Количество зарегистрированных судебных споров, связанных с охраной интеллектуальной собственности (ИС), в 2023 году увеличилось на 21%, достигнув отметки в 52 тыс. исков. В 2021 году подобных разбирательств было всего 34 тыс., что означает, что за два года рост составил 55%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные Moscow Digital School и ЭБР. Так, более 80% всех споров касались споров по защите исключительных прав. Их количество увеличилось на 21% и составило 44 тысячи. Споры, связанные с авторскими и смежными правами, увеличились на 67%, патентные споры - на 29%, а споры по товарным знакам - на 5%. Однако число судебных разбирательств, связанных с защитой исключительных прав на фирменные наименования, сократилось на 47%.

Причиной роста числа судебных споров в области ИС генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина называет усиленную конкуренцию, в том числе в области электронной коммерции, за счет активного развития маркетплейсов.

По ее словам, чаще возникают ситуации, когда правообладатели (производители товаров) не дали свое согласие на продажу товаров со стороны продавца. В гораздо меньшей степени споры возникают между правообладателем и маркетплейсом. Последние случаи происходят, только если компания-посредник не приняла достаточных мер для защиты интеллектуальных прав.

По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот российских продавцов на маркетплейсах в середине 2023 года составил 761,9 тыс. рублей в месяц, тогда как за тот же период 2022 года он был равен 546,7 тыс. рублей.

Роман Лукьянов, член Лицензионного комитета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, связывает рост судебных дел с повышением значимости ИС для российской экономики. Правообладатели все больше ощущают значимость данного актива, его потенциал для коммерциализации и, как следствие, чаще его защищают.

Эксперты также отмечают, что после массового ухода западных компаний с российского рынка, число споров из-за иностранных товарных знаков значительно возросло. Сейчас иностранные компании составляют не менее 25% всех участников споров.

Читайте также:

Kari подала в суд на ФАС из-за рекламы Zenden

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail