0/5

Новости сегодня

14:30 В России увеличился спрос на онлайн-доставку в 2022 году
14:05 Курьеры «Яндекс Еды» и Delivery Club получат дополнительные выплаты
13:40 40% новых кафе и ресторанов в Санкт-Петербурге открыты на центральных улицах города
13:15 Российский ресторатор приобрел долю в wellness-бренде re-feel
Релокация бизнеса в Сербию: советы от российских предпринимателей, переехавших в Белград
12:50 Место ушедших H&М и Zara претендуют занять российские бренды EMKA и N.O.M.i.
12:25 Цены на люксовые и бюджетные машины с пробегом в РФ сравнялись
12:00 Госдума предложила ограничить продажу электронных сигарет онлайн
11:35 «Детский мир» приобрел акции в рамках buyback
Как Модульбанк помогает продавцам больше и проще зарабатывать на маркетплейсах
11:10 «Лента» запустила собственную торговую марку свежей еды
10:45 Банки обяжут обеспечить прием нового способа оплаты по картам «Мир»
10:20 В Москве открылся торговый центр «Сказка»
09:55 «Мегафон» вышел из капитала «Связного»
Разложить по полочкам: как выбрать надежного фулфилмент-оператора
09:30 Имитирующие оригинальную Coca-Cola напитки обнаружены в столичных магазинах
10:45 Топ-менеджеры бренда Balenciaga лично извинились за рекламу с изображением детей с игрушками в БДСМ-атрибутике
10:10 Группа «Черкизово» запустила наружную 3D-рекламу колбасы
09:30 Мировые цены на продовольствие в ноябре практически не изменились
Тренды развития ИТ в ритейле в 2022 году и барьеры, возникающие при развертывании проектов
09:00 Суд не ограничил Veon в сделке по продаже «Вымпелкома»
08:00 Главное за неделю: каждый второй российский ТЦ под угрозой банкротства, российские и турецкие бренды откроют магазины на месте H&M, число «Чижиков» к 2027 году вырастет до 5 тысяч
19:05 Четверть россиян не против подарить на Новый год б/у телефоны и одежду
18:40 «Вкусно – и точка» полностью восстановила долю рынка «Макдоналдс» в РФ
Все новости →

Объем офисов в субаренду в Москве вырос на 26% после ухода иностранных компаний

Объем офисов в субаренду в Москве вырос на 26% после ухода иностранных компаний
время публикации: 16:35  21 ноября 2022 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group подсчитали, что за последние полгода объем субаренды офисных площадей в Москве увеличился на 26%. Так, по итогам I квартала он составлял 151 тыс. кв. м, по итогам первого полугодия – 203 тыс. кв. м (+33,9% к I кварталу), а по итогам III квартала чуть снизился до 191 тыс. кв. м (-5,9% ко II кварталу и +26% к I кварталу).
По итогам III квартала объем площадей в субаренду на рынке офисной недвижимости Москвы составил 191 тыс. кв. м, что соответствует 12,5% от объема площадей, предлагаемых в прямую аренду. Это на 26% больше, чем было зафиксировано в апреле (151 тыс. кв. м или 12,4% объема прямой аренды), однако на 5,9% меньше, чем в июле (203 тыс. кв. м или 14,7% объема прямой аренды).

Показатель июля, в свою очередь, увеличился по отношению к апрельскому показателю на 33,9%. 

Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF Group:

«Вакантность на столичном офисном рынке продолжит рост до конца года. Для класса А наш прогноз составляет 13–16%, для класса B – 7-8%. Что касается субаренды, то, скорее всего, в краткосрочной перспективе объем подобных площадей будет оцениваться в пределах 200 тыс. кв. м, что составляет более 12-13% от общего объема предлагаемых в прямую аренду площадей.

Во многих бизнес-центрах фиксируется не одно, а два или три предложения в субаренду. Как правило, эти помещения находятся в ключевых деловых районах – Белорусском, Ленинградском, «Москва-Сити». Стоит отметить, что все больше площадей формата субаренды становятся помещениями, от которых арендаторы отказываются, выходя из договоров с оплатой штрафов». 

На рынке складской недвижимости Московского региона объем площадей в субаренду по итогам III квартала 2022 года также составил 191 тыс. кв. м или 29% от общего объема доступных площадей. Однако в отличие от офисного рынка, в складском сегменте наблюдается значительное снижение объемов субаренды.

Так, показатель снизился на 15% по сравнению с итогами I квартала и на 30% относительно итогов II квартала. Напомним, что по итогам I квартала объем площадей по предложениям субаренды составил 224 тыс. кв. м (49% общего объема доступных площадей), а на конец первого полугодия объем предлагаемых в субаренду площадей вырос на 20% и достиг 272 тыс. кв. м (34% от общего объема доступных площадей). 

Читайте также: Каждая пятая компания отказалась от новогодних корпоративов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности