0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Объем переводов с карты на карту в России впервые превысил снятие наличных

Объем переводов с карты на карту в России впервые превысил снятие наличных
время публикации: 16:40  15 марта 2019 года
Операциям по оплате товаров этого пока не удалось, несмотря на рост в 30%.
Объем переводов с карты на карту в России в 2018 году впервые в истории превысил объем операций по снятию наличных, следует из статистики Центробанка. За прошлый год россияне перевели с карту на карту в 1,4 раза больше денег, чем в 2017 году - 27,4 против 19,05 трлн руб., тогда как количество снятых наличных увеличилось лишь на 3,4% - до 26,6 трлн руб.

Операции по безналичной оплате товаров и услуг также в 2018 году продемонстрировали значительный рост - в 1,3 раза, до 21 трлн руб.

В итоге общий объем безналичных операций (более 48 трлн руб.) по итогам года почти вдвое превысил операции по снятию наличных с карт.

В объем количестве транзакций по картам доля оплаты товаров и услуг превалируют - 76% от общего числа, или 24,5 млрд операций. Средний чек при безначальной оплате увеличился всего на 56 руб. - с 1112 руб. в 2017 году до 1168 руб. в 2018 году, подсчитал РБК на основе статистики ЦБ. Сумма единоразового снятия наличных подросла на 7,8%, с 7,8 до 8,4 тыс. руб. Средний же денежный перевод по картам, наоборот, за год снизился, с 6,96 до 6,1 тыс. руб. 

В 2018 году сохранилась тенденция к росту числа активных карт, с помощью которых была проведена хотя бы одна операция, пишет ЦБ. Их количество увеличилось почти на 22 млн и превысило 180 млн карт. Доля таких карт в общем объеме эмиссии составила 66%.

Лидером на рынке переводов между физлицами является Сбербанка. По последним данным, клиенты сервиса "Сбербанк.Онлайн" (около 40 млн человек) за I полугодие 2018 года совершили 1,4 млрд переводов на 7,9 трлн руб. Конкурентом Сбербанку должна стать запущенная в конце февраля Система быстрых платежей, ее оператором является ЦБ.

СБП должна способствовать увеличению доли переводов между физлицами. С помощью системы клиенты банков смогут проводить переводы в режиме реального времени по простым идентификаторам, например по номеру мобильного телефона, независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя перевода. Переводы можно будет делать не только с привязанных к картам счетов, но и с текущих счетов клиентов.

По итогам 2018 года более половины платежей в России (56%) осуществлялось безналичным способом, сообщала ранее глава департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина. По оценкам ЦБ, к концу 2019 года доля безналичных платежей может вырасти еще на 10 процентных пунктов. Быстро набирают популярность в России и бесконтактные платежи (картами или смартфонами через Apple Pay, Samsung Pay и т.д.). 

Согласно представленному Visa 15 августа опросу, бесконтактными платежами с помощью карт в России расплачивается 62% взрослого населения (в 2017 году около 43%), а с помощью телефона - 34% (против 25%). В среднем по миру эти показатели значительно ниже: бесконтактные платежи с помощью телефона осуществляют 19% опрошенных, с помощью карты - 26%.

Опрос по заказу платежной системы провела компания GfK в 20 странах мира, в том числе в России, США, Канаде, Франции, Германии и Японии. В нем приняли участие около 12,2 тыс. человек.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.