0/5

Лента Новостей

13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Объем переводов с карты на карту в России впервые превысил снятие наличных

время публикации: 16:40  15 марта 2019 года
Операциям по оплате товаров этого пока не удалось, несмотря на рост в 30%.
Объем переводов с карты на карту в России в 2018 году впервые в истории превысил объем операций по снятию наличных, следует из статистики Центробанка. За прошлый год россияне перевели с карту на карту в 1,4 раза больше денег, чем в 2017 году - 27,4 против 19,05 трлн руб., тогда как количество снятых наличных увеличилось лишь на 3,4% - до 26,6 трлн руб.

Операции по безналичной оплате товаров и услуг также в 2018 году продемонстрировали значительный рост - в 1,3 раза, до 21 трлн руб.

В итоге общий объем безналичных операций (более 48 трлн руб.) по итогам года почти вдвое превысил операции по снятию наличных с карт.

В объем количестве транзакций по картам доля оплаты товаров и услуг превалируют - 76% от общего числа, или 24,5 млрд операций. Средний чек при безначальной оплате увеличился всего на 56 руб. - с 1112 руб. в 2017 году до 1168 руб. в 2018 году, подсчитал РБК на основе статистики ЦБ. Сумма единоразового снятия наличных подросла на 7,8%, с 7,8 до 8,4 тыс. руб. Средний же денежный перевод по картам, наоборот, за год снизился, с 6,96 до 6,1 тыс. руб. 

В 2018 году сохранилась тенденция к росту числа активных карт, с помощью которых была проведена хотя бы одна операция, пишет ЦБ. Их количество увеличилось почти на 22 млн и превысило 180 млн карт. Доля таких карт в общем объеме эмиссии составила 66%.

Лидером на рынке переводов между физлицами является Сбербанка. По последним данным, клиенты сервиса "Сбербанк.Онлайн" (около 40 млн человек) за I полугодие 2018 года совершили 1,4 млрд переводов на 7,9 трлн руб. Конкурентом Сбербанку должна стать запущенная в конце февраля Система быстрых платежей, ее оператором является ЦБ.

СБП должна способствовать увеличению доли переводов между физлицами. С помощью системы клиенты банков смогут проводить переводы в режиме реального времени по простым идентификаторам, например по номеру мобильного телефона, независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя перевода. Переводы можно будет делать не только с привязанных к картам счетов, но и с текущих счетов клиентов.

По итогам 2018 года более половины платежей в России (56%) осуществлялось безналичным способом, сообщала ранее глава департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина. По оценкам ЦБ, к концу 2019 года доля безналичных платежей может вырасти еще на 10 процентных пунктов. Быстро набирают популярность в России и бесконтактные платежи (картами или смартфонами через Apple Pay, Samsung Pay и т.д.). 

Согласно представленному Visa 15 августа опросу, бесконтактными платежами с помощью карт в России расплачивается 62% взрослого населения (в 2017 году около 43%), а с помощью телефона - 34% (против 25%). В среднем по миру эти показатели значительно ниже: бесконтактные платежи с помощью телефона осуществляют 19% опрошенных, с помощью карты - 26%.

Опрос по заказу платежной системы провела компания GfK в 20 странах мира, в том числе в России, США, Канаде, Франции, Германии и Японии. В нем приняли участие около 12,2 тыс. человек.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.