0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Оборот поддельных кроссовок в 2020 году составил 63 млрд рублей

Оборот поддельных кроссовок в 2020 году составил 63 млрд рублей
время публикации: 10:20  10 декабря 2020 года
Аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor провели исследование и выяснили, что объём рынка поддельных кроссовок за 2020 год составил 63 млрд рублей. Продажи оригинальной продукции, при этом, достигли 150 млрд рублей.
Исследование проводилось на базе результатов всероссийского опроса потребителей, анализа 5 млн объявлений о продаже спортивной одежды и обуви в социальных сетях и на маркетплейсах. 

Также эксперты компании использовали данные о посещении более 5 500 магазинов в городах с населением более 100 000 человек и результаты 15 000 тестовых закупок и экспертиз товара. Исследование проводилось в отношении 10 крупнейших производителей спортивной одежды и обуви. 

Эксперты выяснили, что в 2020 году россияне в принципе стали меньше покупать кроссовки: хотя бы одну пару спортивной обуви приобрело на 8% меньше респондентов, чем годом ранее. Таким образом, по сравнению с 2019 годом, оборот контрафактной спортивной обуви снизился почти на 18%. В прошлом году он составил 77 млрд рублей. 

Также уменьшилась средняя цена контрафактных кроссовок. В 2020 году их стоимость снизилась до 2160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019 году.

В 60% случаев поддельные кроссовки продаются офлайн. По подсчетам специалистов компании, в 2020 году более 25 000 точек заработали 38 млрд рублей на реализации контрафакта. 

По сравнению с прошлым годом, доля онлайн-продаж увеличилась на 10% и в итоге составила 40% или 25 млрд рублей. Рост продаж в интернете специалисты компании объясняют оттоком покупателей с вещевых рынков и из магазинов во время весенне-летнего локдауна.

В социальных сетях объявления о продаже копий и реплик кроссовок составляют 90% от всех объявлений о продажах спортивного контрафакта в Instagram и 72% — во Вконтакте. Суммарно в социальных сетях и на маркетплейсах появляется не менее 22 тысяч новых объявлений о продаже контрафакта в месяц. 

Эксперты компании выявили более 38 тысяч постов с подделками в Instagram и не менее 48 тысяч — во Вконтакте. На маркетплейсах Юла и Авито за 2020 год появилось более 390 тысяч объявлений о продаже контрафакта. 

«Наше исследование основано на интегрированном подходе к сбору данных. Этот подход предполагает накопление и обобщение информации о торговле контрафактом в онлайне (в интернет-магазинах, социальных сетях и маркетплейсах), в офлайне (на вещевых рынках, в обычных магазинах и торговых центрах) и проведение опросов покупателей. Полученные из разных источников данные позволяют нам верифицировать результаты и сделать их более надежными», — говорит Юрий Вопилов, основатель и генеральный директор BrandMonitor.

Читайте также:
384 тысячи нелегальных пачек сигарет обнаружили за пять месяцев действия обязательной маркировки табака

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail