0/5

Лента Новостей

10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Оборот Wildberries вырос на 93% в 2021 году

время публикации: 10:20  28 января 2022 года
Wildberries представил результаты за 2021 год. Основными направлениями работы компании стали развитие онлайн-платформы для предпринимателей, цифровизация бизнес-процессов и улучшение сервисов, выход на новые рынки.
Основные показатели

Оборот GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг, с учетом возвратов) в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд руб. В 4 квартале 2021 г. продажи обновили исторический максимум, достигнутый в 3 квартале 2021 г., и составили 304,8 млрд руб., что на 101% больше, чем в аналогичном периоде 2020 г. 

По прогнозам Wildberries, прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд рублей (до налогообложения), которая будет инвестирована в дальнейшее развитие компании:  строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса, расширение ассортимента. 

Число заказов достигло 808,6 млн (+146% 2021/2020), пик числа заказов пришелся на декабрь - около 3,5 млн ежедневно.   

Покупатели приобрели через Wildberries свыше 1 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2020 г.

Наибольшие объемы продаж по категориями:

- Одежда, обувь и аксессуары: 336,5 млрд руб. (+55% 2021/2020) 
- Детские товары: 115,7 млрд руб. (+63%)
- Товары для дома и дачи: 114,6 млрд руб. (+111%)
- Бытовая техника и электроника: 76,4 млрд руб. (+64%) 
- Косметика и парфюмерия: 71,5 млрд руб. (+90%)

Самые высокие темпы роста продаж:

- Ювелирная бижутерия (+304% 2021/2020)
- Строительные материалы (+282%)
- Крупная бытовая техника (+260%)
- Отдых и кемпинг (+228%)
- Автоаксессуары (+222%)

За 2021 год покупательская аудитория Wildberries достигла 113 млн пользователей (MAU).

Wildberries построил 350 000 кв. м новых складских площадей в 2021 году, их совокупная площадь превысила 720 000 кв м, что позволило ускорить доставку товаров в регионы страны и оптимизировать расходы предпринимателей-партнеров на логистику

В 2021 году Wildberries продолжил трансформацию из онлайн-ритейлера в онлайн-платформу, объединяющую российских предпринимателей для продаж товаров и оказания услуг: 

- На онлайн-площадку пришли свыше 410 000 новых предпринимателей - больше, чем за всю 17-летнюю историю компании. На начало 2022 года на Wildberries зарегистрировано свыше 500 000 предпринимателей и компаний, свыше 80% - из сектора малого бизнеса и самозанятые

- Запуск модели продаж “маркетплейс” со складов предпринимателей, доставка товаров силами продавцов. Это позволило оптимизировать затраты партнеров на логистику и комиссию, расширить их предложение на Wildberries

- Развитие партнерской сети пунктов выдачи. Предприниматели могут открывать брендированные пункты самовывозов не только в России, но и  Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. В 2021 г. действовала программа субсидирования для открытия новых точек выдачи.

- Запуск партнерской логистики и совместных распределительных центров. Малый бизнес может оказывать услуги грузоперевозок через WB Drive, а также зарабатывать на приемке и хранении товаров в партнерских распредцентрах

Расширение географии работы

В 2021 г. Wildberries вышел на рынки 11 новых стран - США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Молдовы, Литвы, Латвии, Турции и Эстонии. География работы онлайн-ритейлера охватывает уже 19 стран. Благодаря этому российские предприниматели, продающие товары через Wildberries, смогли выйти на новые рынки и нарастить собственные экспортные продажи. 

Цифровизация и ИТ

Wildberries усиливает ИТ-команды - количество разработчиков за 2021 год выросло с 530 до 700. В планах - дальнейшее активное развитие внутренних проектов, поэтому в 2022 году компания открыла еще 160 вакансий. 

Основной фокус ИТ направлен на разработку собственного ПО и уникальных технологических решений:  

- Отказоустойчивая инфраструктура, обеспечивающая в режиме 24х7 моментальный отклик для десятков миллионов пользователей, и способная легко масштабироваться под новые вызовы
- Развитие AI в сервисах Wildberries: цифровизация контакт-центра, рост скорости обработки запросов пользователей, автоматизация акций и расчетов, улучшение поиска
- “Уберизация” HR: собственные ИТ-решения по привлечению исполнителей, цифровизация кадрового документооборота и сфер взаимодействия с сотрудниками и исполнителями
- FinTech: интеграция новых платежных систем, разработка ПО для платежных транзакций 
- Концепция Mobile First: доля мобильного трафика составляет уже около 90%, поэтому ИТ-команды работают над новыми и действующими мобильными приложениями и мобильным сайтом для пользователей

В 2022 году Wildberries продолжит работать над инхаус-проектами для улучшения пользовательского опыта, в том числе реализация проектов по дальнейшему снижению “бюрократической нагрузки” на предпринимателей - например, автоматизация налоговой отчетности, “безбумажные” перевозки и т.д.  

Читайте также: В Wildberries назвали книжные бестселлеры 2021 года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail