Лента Новостей
Все новости →Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%

время публикации: 16:10 18 сентября 2025 года
Фото: Freepik
В январе — августе 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 обороты заведений общественного питания Московской области увеличились на 29%, а количество покупок в них — на 13%. Такие данные приводит Т-Бизнес по итогам исследования, проведенного в рамках аналитического проекта T-Data.
Эти показатели заметно выделяются на фоне Москвы. Обороты мест общественного питания в столице увеличились всего на 3%, а число покупок наоборот сократилось на 9%. Опережает Московская область и общероссийскую динамику. По стране обороты общепита выросли на 8%, тогда как количество транзакций в отрасли снизилось на 3%.

Средний чек в заведениях Московской области увеличился на 15% (с 520 до 596 рублей), однако еще не достиг столичных расценок. По Москве в среднем посещение места общественного питания выросло на 14% — с 636 до 722 рублей, по России — на 12% (с 516 до 576 рублей). В то же время, оба субъекта России не вошли в ТОП-20 регионов по наибольшему приросту этого показателя.

«На рост среднего чека мог повлиять целый ряд факторов. Во-первых, напрямую влияют на увеличение среднего чека растущие цены на сами блюда. За последние пару лет в результате роста закупочных цен на ингредиенты значительно подорожали многие привычные позиции меню. Например, по данным Quick Resto, в 2024-2025 гг. цена на пиццу выросла более чем на 18%, а на шаурму — на 39%», - комментирует Александр Строкань, CEO сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto (партнер Т-Бизнеса).

Во-вторых, по словам эксперта, средний чек – один из ключевых показателей эффективности программ лояльности. С каждым годом заведения применяют все более зрелые маркетинговые стратегии и программы лояльности. Главным «движком» этого процесса выступают приложения и карты лояльности, которые грамотно осуществляют допродажу, предлагают персонализированные офферы, комбо, смещают акцент потребителя на более дорогие и высокомаржинальные позиции, устанавливают минимальный порог чека для бесплатной доставки, начисляют баллы и кэшбэк за крупные заказы и т.д. Все эти механики эффективно работают на увеличение среднего чека и возвращаемость гостей.

Читайте также:
Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:55, 18 сентября 2025
15:20, 17 сентября 2025
19:05, 16 сентября 2025
13:15, 16 сентября 2025
Самое популярное
-
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой ...
-
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 20...
-
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
-
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
-
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?