0/5

Лента Новостей

17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%

Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
время публикации: 16:10  18 сентября 2025 года
Фото: Freepik
В январе — августе 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 обороты заведений общественного питания Московской области увеличились на 29%, а количество покупок в них — на 13%. Такие данные приводит Т-Бизнес по итогам исследования, проведенного в рамках аналитического проекта T-Data.
Эти показатели заметно выделяются на фоне Москвы. Обороты мест общественного питания в столице увеличились всего на 3%, а число покупок наоборот сократилось на 9%. 

Опережает Московская область и общероссийскую динамику. По стране обороты общепита выросли на 8%, тогда как количество транзакций в отрасли снизилось на 3%.

общепит 1.jpg

Средний чек в заведениях Московской области увеличился на 15% (с 520 до 596 рублей), однако еще не достиг столичных расценок. По Москве в среднем посещение места общественного питания выросло на 14% — с 636 до 722 рублей, по России — на 12% (с 516 до 576 рублей). В то же время, оба субъекта России не вошли в ТОП-20 регионов по наибольшему приросту этого показателя.

общепит 2.jpg

«На рост среднего чека мог повлиять целый ряд факторов. Во-первых, напрямую влияют на увеличение среднего чека растущие цены на сами блюда. За последние пару лет в результате роста закупочных цен на ингредиенты значительно подорожали многие привычные позиции меню. Например, по данным Quick Resto, в 2024-2025 гг. цена на пиццу выросла более чем на 18%, а на шаурму — на 39%», - комментирует Александр Строкань, CEO сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto (партнер Т-Бизнеса).

общепит 3.jpg

Во-вторых, по словам эксперта, средний чек – один из ключевых показателей эффективности программ лояльности. С каждым годом заведения применяют все более зрелые маркетинговые стратегии и программы лояльности. Главным «движком» этого процесса выступают приложения и карты лояльности, которые грамотно осуществляют допродажу, предлагают персонализированные офферы, комбо, смещают акцент потребителя на более дорогие и высокомаржинальные позиции, устанавливают минимальный порог чека для бесплатной доставки, начисляют баллы и кэшбэк за крупные заказы и т.д. Все эти механики эффективно работают на увеличение среднего чека и возвращаемость гостей.

общепит 4.jpg

Читайте также:

Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail