0/5

Лента Новостей

20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами

Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
время публикации: 11:00  02 ноября 2025 года
Фото: verno-info.ru
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Основатель и ключевой владелец сети «Верный» Андрей Рогачев ищет покупателя на свой бизнес. В качестве претендентов рассматриваются крупнейшие сети. В самом «Верном» пояснили, что текущий информационный фон вокруг сделки отражает ожидания отдельных потенциальных покупателей. Там добавили, что последний раунд предметных переговоров состоялся в 2020 году. Стоимость возможной сделки оценивается в 25-35 млрд руб.

В третьем квартале чистая прибыль X5, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», составила 28,3 млрд руб., на 19,9% меньше показателя 2024 года. Чистая прибыль за январь-сентябрь снизилась на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Показатель по МСФО составил 76,4 млрд руб.

При этом «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2% год к году, до 297,6 млрд руб. В третьем квартале выручка сети дискаунтеров составила 103,8 млрд рублей, на 65,3% больше год к году. На 30 сентября 2025 года общая торговая площадь сети составила 847 995 кв. метров, что на 44,2% больше, чем на аналогичную дату 2024 года.

Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов. За последний месяц было открыто 323 торговые точки. Средняя площадь магазинов составляет 90–150 кв. метров. В настоящий момент магазины под этим брендом работают уже в 47 субъектах.

Выручка «Группы Лента» в третьем квартале выросла на 26,8% год к году до 267,5 млрд руб. Розничные продажи составили 264,8 млрд руб., увеличившись на 26,5% год к году. За 9 месяцев выручка увеличилась на 25,1% год к году до 781,4 млрд руб. Розничные продажи составили 773,8 млрд руб., увеличившись на 25% год к году. Онлайн-продажи увеличились на 15,4% год к году до 52,9 млрд руб., при этом выручка собственных сервисов увеличилась на 56,4%.

АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией. «Белорусская деревня» на территории гипермаркета АШАН Дыбенко занимает площадь 56 кв. метров и оформлена в стиле классического сельского подворья с деревянными элементами и национальным орнаментом. В ассортименте представлено более 200 наименований продукции.

«ВкусВилл» впервые начала доставлять заказы по воздуху с помощью дронов. Покупатели из отдаленного города Нижний Бестях могут получить заказ или отправить посылку в Якутск дронами, курсирующими через реку Лена шириной в 11 км на высоте 150 метров. Дроны способны поднимать грузы до 10 кг и осуществляют 10 рейсов в день по расписанию.

Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
Фото: Freepik

Wildberries запустила тестирование доставки грузов с помощью беспилотных авиационных систем. Площадкой для проверки передовой технологии стал логистический комплекс в Шушарах. В рамках испытания был отработан сложный логистический маршрут с несколькими точками посадки.

За январь-сентябрь розничная выручка Fix Price выросла на 9,4% г/г до 199,8 млрд руб., оптовая составила 28 млрд рублей. За III квартал выручка компании увеличилась на 5,9% г/г до 79,6 млрд рублей. При этом розничная выручка выросла на 9,6% г/г до 70,3 млрд руб. С начала года компания увеличила сеть на 450 магазинов (чистые открытия), при этом количество собственных магазинов увеличилось на 378.

Поставщик спортивных товаров «Спорт импекс» подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом ключевого юридического лица сети спортивных магазинов Desport - АО «Октоблу». Размер задолженности - 2,1 млн рублей по договору поставки от 2014 года. Эта сумма незначительно превышает установленный законом порог в 2 млн рублей для подачи заявления о банкротстве. Однако в целом к «Октоблу» подано 123 иска на общую сумму 847,6 млн рублей, что свидетельствует о значительных финансовых трудностях в компании.

«Золотое Яблоко» анонсировал новую программу лояльности – Лаймовый клуб. В ближайшие дни она станет доступна всем зарегистрированным клиентам компании в России, в 2026 году – в Казахстане и Республике Беларусь. Это многоуровневая персонализированная программа лояльности, в основе которой – игровые механики, эксклюзивные товары, а также дополнительные выгоды.

«Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви. В стартовый дроп вошли ботинки, слипперы и мокасины, выполненные из замши и натуральной овчины.

Крупный российский пивоваренный холдинг «Объединенные пивоварни», сформированный на основе бывших российских активов Heineken, официально сменит название на «Пивоварни Бочкарев» с 1 ноября 2025 года. Предполагается, что ренейминг повлечет за собой финансовые вложения в размере от 200 до 500 млн рублей.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись

Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail