0/5

Лента Новостей

20:45 Зарплаты в общепите в 2024 году выросли на 31%
20:20 «Черемушки» закрыли проект по развитию сети пекарен в Москве
19:50 Более половины зарубежных активов на рынке недвижимости РФ продали с 2022 года
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
19:25 Х5 Group запускает открытую программу для участников рынка готовой еды
19:00 Россияне за 10 месяцев потратили на одежду более 1,5 трлн рублей
18:35 Каждый второй россиянин готов купить китайский автомобиль
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
18:10 Число самозанятых в Москве превысило 1,9 млн
17:45 Дэвид Бекхэм запатентовал товарный знак в России
17:20 Авито Работа: зарплатные предложения в ритейле выросли на 18% за год
Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
16:55 Юра Борисов стал лицом лимитированной коллекции FINN FLARE (ФОТО)
16:30 Более половины россиян при выборе продуктов предпочитают качество цене
16:05 Ряд иностранных брендов обсуждают возможность возвращения на российский рынок
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка в 2025
15:40 Яндекс Маркет запускает предзаказ букетов
15:15 Эксперты прогнозируют падение объема инвестиций в коммерческую недвижимость на 30%
14:50 Продажи Gucci в 2024 году упали почти на четверть
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
14:25 Закон о защите граждан от кредитных мошенников принят окончательно
14:00 Годовой объём производства молочной продукции в РФ вырос в среднем на 8%
13:35 Электромобиль Xiaomi официально выйдет на российский рынок
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
13:10 Эксперты назвали самые популярные товары онлайн-продаж за 2024 год
12:45 Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах
12:20 Авто.ру: Машина с пробегом в январе стала дешевле в среднем на 12%
Как использовать сэмплы в продажах косметики
11:55 «Магнит» наращивает собственное агропроизводство
11:30 Количество кибератак на ритейл и e-com с начала года выросло в два раза
11:05 Компанию-владельца «Крокус сити холла» признали потерпевшим по делу о теракте
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
10:40 ВсеИнструменты.ру назвал наиболее востребованные DIY-товары в 2024 году
10:15 Выставка MosHome – ключевой помощник в сфере ритейла
09:50 Отопительные приборы будут подлежать обязательной маркировке
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
09:25 Спрос на газировку без сахара вырос почти на 23%
20:45 Сбербанк хочет запатентовать торговую марку «Оплата улыбкой»
10:00 По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
Все новости →

Общее количество аптек в России с начала года выросло всего на 220 точки

Общее количество аптек в России с начала года выросло всего на 220 точки
время публикации: 14:00  20 декабря 2023 года
Изображение от senivpetro на Freepik
За первые 10 месяцев 2023 года общее количество аптек в России выросло на 220 точек, притом, что в 2022 году каждый месяц открывалось порядка 350 объектов. Таки данные приводит аналитическая компания RNC Pharma.
Эксперты отмечают, что в текущем году фармрозница испытывала инфляционное давление. С конца лета цены на медицинские товары начали расти в связи с ухудшением ситуации на валютном рынке.

Продажи лекарств в аптеках показали рост до 5,4% в 1-3 кварталах 2023 года, но электронная коммерция увеличила выручку по таким категориям, как тонометры или небулайзеры, на более чем 80%.

Кром того, условия работы с оптом стали более строгими, а маркетплейсы стали сильными конкурентами. Даже традиционные розничные компании начали развивать направление электронной коммерции, используя органический рост или проводя слияния и поглощения. В начале 2022 года было объявлено о покупке сети супермаркетов «Лента» сетью «Утконос», а в октябре 2023 года «Магнит» официально объявил о сделке по покупке онлайн-платформы KazanExpress, которая станет основой для развития маркетплейса «Магнит-Маркет».

Количество участников, заинтересованных в парафармацевтике, будет только расти, и наивно полагать, что аптеки сохранят свою роль центра компетенций в сфере здоровья и красоты. Это может быть оправдано лишь до определенного предела, который, несомненно, приближается с темпами развития маркетплейсов. Поэтому компенсация снизившихся оборотов за счет других доходных источников, в том числе путем расширения ассортимента, разрешенного к продаже в аптеках, становится все более актуальной, подчёркивают эксперты.

Сокращение доходности фармритейла уже затрагивает аптечную инфраструктуру, которая начала деградировать с июня 2023 года. Несмотря на то, что количество аптек по-прежнему растет, разница составляет около 220 объектов. В 2022 году ежемесячно открывалось около 350 аптек. Мировая активность по слияниям и поглощениям на рынке практически остановилась, исключением стала только сделка «Аптечной сети 36,6», которая в октябре 2023 года приобрела сети «Родник Здоровья» и «Лекопторг».

Однако, участники рынка в настоящее время не видят особого смысла в таких покупках. Например, после закрытия сети «Аптека от склада», эти места уже предоставлены другим крупным аптечным сетям. Очевидно, что в случае контролируемого ликвидирования компании, права аренды передаются новым владельцам, что интереснее и более эффективно, чем покупка всего бизнеса, который, вероятно, имеет свои трудности.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail