0/5

Лента Новостей

19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

Общее количество аптек в России с начала года выросло всего на 220 точки

Общее количество аптек в России с начала года выросло всего на 220 точки
время публикации: 14:00  20 декабря 2023 года
Изображение от senivpetro на Freepik
За первые 10 месяцев 2023 года общее количество аптек в России выросло на 220 точек, притом, что в 2022 году каждый месяц открывалось порядка 350 объектов. Таки данные приводит аналитическая компания RNC Pharma.
Эксперты отмечают, что в текущем году фармрозница испытывала инфляционное давление. С конца лета цены на медицинские товары начали расти в связи с ухудшением ситуации на валютном рынке.

Продажи лекарств в аптеках показали рост до 5,4% в 1-3 кварталах 2023 года, но электронная коммерция увеличила выручку по таким категориям, как тонометры или небулайзеры, на более чем 80%.

Кром того, условия работы с оптом стали более строгими, а маркетплейсы стали сильными конкурентами. Даже традиционные розничные компании начали развивать направление электронной коммерции, используя органический рост или проводя слияния и поглощения. В начале 2022 года было объявлено о покупке сети супермаркетов «Лента» сетью «Утконос», а в октябре 2023 года «Магнит» официально объявил о сделке по покупке онлайн-платформы KazanExpress, которая станет основой для развития маркетплейса «Магнит-Маркет».

Количество участников, заинтересованных в парафармацевтике, будет только расти, и наивно полагать, что аптеки сохранят свою роль центра компетенций в сфере здоровья и красоты. Это может быть оправдано лишь до определенного предела, который, несомненно, приближается с темпами развития маркетплейсов. Поэтому компенсация снизившихся оборотов за счет других доходных источников, в том числе путем расширения ассортимента, разрешенного к продаже в аптеках, становится все более актуальной, подчёркивают эксперты.

Сокращение доходности фармритейла уже затрагивает аптечную инфраструктуру, которая начала деградировать с июня 2023 года. Несмотря на то, что количество аптек по-прежнему растет, разница составляет около 220 объектов. В 2022 году ежемесячно открывалось около 350 аптек. Мировая активность по слияниям и поглощениям на рынке практически остановилась, исключением стала только сделка «Аптечной сети 36,6», которая в октябре 2023 года приобрела сети «Родник Здоровья» и «Лекопторг».

Однако, участники рынка в настоящее время не видят особого смысла в таких покупках. Например, после закрытия сети «Аптека от склада», эти места уже предоставлены другим крупным аптечным сетям. Очевидно, что в случае контролируемого ликвидирования компании, права аренды передаются новым владельцам, что интереснее и более эффективно, чем покупка всего бизнеса, который, вероятно, имеет свои трудности.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail