0/5

Лента Новостей

15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы

Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
время публикации: 12:25  08 июля 2025 года
Изображение Freepik
Заведения общественного питания по-прежнему занимают наибольшую долю площадей на основных торговых улицах Москвы — 38% от общего объема занятых площадей формата стрит-ритейла.
По данным консалтинговой компании NF GROUP, профиль общественное питание сохраняет лидерство и по количеству новых открытий: в первом полугодии 2025 года на основных торговых коридорах Москвы начали работу более 100 новых заведений, что составляет 40% от общего числа новых открытий.

Дробление как новая сборка как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл.jpg
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
На втором месте по объему занимаемых площадей – фэшн-сегмент с долей 14%. С начала 2025 года было открыто и анонсировано к запуску более 30 новых магазинов. Среди открытий можно выделить Planta Rosa (ул. Большая Никитская, д. 17с2), Roseville (ул. Кузнецкий мост, д. 7с3), Croki (ул. Кузнецкий мост, д. 3). Готовится к открытию Avgst (пер. Столешников, д. 14) и Annuko (ул. Петровка, д. 17с1). 

На ключевых фэшн-коридорах столицы, где большая часть площадей занято магазинами одежды, обуви и аксессуаров, доля модных магазинов за год сократилась: на Кузнецком Мосту, Большой Дмитровке и в Столешниковом переулке, изменение на этих улицах составило менее 1 п. п.; на Петровке доля фэшн-сегмента снизилась на 10 п. п. за год; на Тверской улице корректировка составила -6 п. п. 

В то же время на Большой Никитской улице зафиксирован существенный рост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров — более чем в два раза за год, что связано с открытием здесь новых бутиков (ул. Большая Никитская, д. 17с2) и с запуском в данной локации таких брендов, как Planta Rosa, Emilie Musee, Nuself, Fluide.

По итогам первого полугодия 2025 года на московском рынке стрит-ритейла сохраняется дефицит свободного предложения. Общая доля вакантных площадей уже полтора года балансирует на уровне 6–7% и составляет 6,2% по данным на конец первого полугодия 2025 года. В некоторых востребованных локациях, таких как улица Никольская, Большая Ордынка и улица Неглинная свободные помещения отсутствуют. Также минимальная вакантность отмечается в районе Патриарших прудов (ул. Малая Бронная, переулки Большой Патриарший, Большой Козихинский, Большой Палашевский и Спиридоньевский).

На центральных торговых улицах Москвы вакантность стабилизировалась на уровне 6% с 2024 года. Значение выше среднего отмечается на улицах Остоженке, Петровке, Пятницкой и Тверской-Ямской. Это обусловлено тем, что за последние полгода помещения на данных торговых коридорах освобождали арендаторы таких профилей, как фэшн, общественное питание и банки.

В то же время к концу июня 2025 года доля свободных площадей на ключевых пешеходных улицах столицы превысила показатель аналогичного периода прошлого года и составляет 7,7%. За год вакантность увеличилась на 3–4 п. п. на Столешниковом переулке и на 4 п. п. на Арбате. Рост обусловлен вводом новых торговых площадей (пер. Столешников, д. 10А) и закрытием ряда заведений общественного питания и магазинов на Арбате (ресторан «Венеция», Katami wear, «Вышивка Кружево» и пр.).

Читайте также:
В российском ритейле растет интерес к компактному формату магазинов

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail