0/5

Лента Новостей

14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы

Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
время публикации: 12:25  08 июля 2025 года
Изображение Freepik
Заведения общественного питания по-прежнему занимают наибольшую долю площадей на основных торговых улицах Москвы — 38% от общего объема занятых площадей формата стрит-ритейла.
По данным консалтинговой компании NF GROUP, профиль общественное питание сохраняет лидерство и по количеству новых открытий: в первом полугодии 2025 года на основных торговых коридорах Москвы начали работу более 100 новых заведений, что составляет 40% от общего числа новых открытий.

Дробление как новая сборка как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл.jpg
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
На втором месте по объему занимаемых площадей – фэшн-сегмент с долей 14%. С начала 2025 года было открыто и анонсировано к запуску более 30 новых магазинов. Среди открытий можно выделить Planta Rosa (ул. Большая Никитская, д. 17с2), Roseville (ул. Кузнецкий мост, д. 7с3), Croki (ул. Кузнецкий мост, д. 3). Готовится к открытию Avgst (пер. Столешников, д. 14) и Annuko (ул. Петровка, д. 17с1). 

На ключевых фэшн-коридорах столицы, где большая часть площадей занято магазинами одежды, обуви и аксессуаров, доля модных магазинов за год сократилась: на Кузнецком Мосту, Большой Дмитровке и в Столешниковом переулке, изменение на этих улицах составило менее 1 п. п.; на Петровке доля фэшн-сегмента снизилась на 10 п. п. за год; на Тверской улице корректировка составила -6 п. п. 

В то же время на Большой Никитской улице зафиксирован существенный рост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров — более чем в два раза за год, что связано с открытием здесь новых бутиков (ул. Большая Никитская, д. 17с2) и с запуском в данной локации таких брендов, как Planta Rosa, Emilie Musee, Nuself, Fluide.

По итогам первого полугодия 2025 года на московском рынке стрит-ритейла сохраняется дефицит свободного предложения. Общая доля вакантных площадей уже полтора года балансирует на уровне 6–7% и составляет 6,2% по данным на конец первого полугодия 2025 года. В некоторых востребованных локациях, таких как улица Никольская, Большая Ордынка и улица Неглинная свободные помещения отсутствуют. Также минимальная вакантность отмечается в районе Патриарших прудов (ул. Малая Бронная, переулки Большой Патриарший, Большой Козихинский, Большой Палашевский и Спиридоньевский).

На центральных торговых улицах Москвы вакантность стабилизировалась на уровне 6% с 2024 года. Значение выше среднего отмечается на улицах Остоженке, Петровке, Пятницкой и Тверской-Ямской. Это обусловлено тем, что за последние полгода помещения на данных торговых коридорах освобождали арендаторы таких профилей, как фэшн, общественное питание и банки.

В то же время к концу июня 2025 года доля свободных площадей на ключевых пешеходных улицах столицы превысила показатель аналогичного периода прошлого года и составляет 7,7%. За год вакантность увеличилась на 3–4 п. п. на Столешниковом переулке и на 4 п. п. на Арбате. Рост обусловлен вводом новых торговых площадей (пер. Столешников, д. 10А) и закрытием ряда заведений общественного питания и магазинов на Арбате (ресторан «Венеция», Katami wear, «Вышивка Кружево» и пр.).

Читайте также:
В российском ритейле растет интерес к компактному формату магазинов

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail