0/5

Лента Новостей

19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
19:10 ЦДМ на Лубянке начал масштабный ребрендинг
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы

Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
время публикации: 12:25  08 июля 2025 года
Изображение Freepik
Заведения общественного питания по-прежнему занимают наибольшую долю площадей на основных торговых улицах Москвы — 38% от общего объема занятых площадей формата стрит-ритейла.
По данным консалтинговой компании NF GROUP, профиль общественное питание сохраняет лидерство и по количеству новых открытий: в первом полугодии 2025 года на основных торговых коридорах Москвы начали работу более 100 новых заведений, что составляет 40% от общего числа новых открытий.

Дробление как новая сборка как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл.jpg
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
На втором месте по объему занимаемых площадей – фэшн-сегмент с долей 14%. С начала 2025 года было открыто и анонсировано к запуску более 30 новых магазинов. Среди открытий можно выделить Planta Rosa (ул. Большая Никитская, д. 17с2), Roseville (ул. Кузнецкий мост, д. 7с3), Croki (ул. Кузнецкий мост, д. 3). Готовится к открытию Avgst (пер. Столешников, д. 14) и Annuko (ул. Петровка, д. 17с1). 

На ключевых фэшн-коридорах столицы, где большая часть площадей занято магазинами одежды, обуви и аксессуаров, доля модных магазинов за год сократилась: на Кузнецком Мосту, Большой Дмитровке и в Столешниковом переулке, изменение на этих улицах составило менее 1 п. п.; на Петровке доля фэшн-сегмента снизилась на 10 п. п. за год; на Тверской улице корректировка составила -6 п. п. 

В то же время на Большой Никитской улице зафиксирован существенный рост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров — более чем в два раза за год, что связано с открытием здесь новых бутиков (ул. Большая Никитская, д. 17с2) и с запуском в данной локации таких брендов, как Planta Rosa, Emilie Musee, Nuself, Fluide.

По итогам первого полугодия 2025 года на московском рынке стрит-ритейла сохраняется дефицит свободного предложения. Общая доля вакантных площадей уже полтора года балансирует на уровне 6–7% и составляет 6,2% по данным на конец первого полугодия 2025 года. В некоторых востребованных локациях, таких как улица Никольская, Большая Ордынка и улица Неглинная свободные помещения отсутствуют. Также минимальная вакантность отмечается в районе Патриарших прудов (ул. Малая Бронная, переулки Большой Патриарший, Большой Козихинский, Большой Палашевский и Спиридоньевский).

На центральных торговых улицах Москвы вакантность стабилизировалась на уровне 6% с 2024 года. Значение выше среднего отмечается на улицах Остоженке, Петровке, Пятницкой и Тверской-Ямской. Это обусловлено тем, что за последние полгода помещения на данных торговых коридорах освобождали арендаторы таких профилей, как фэшн, общественное питание и банки.

В то же время к концу июня 2025 года доля свободных площадей на ключевых пешеходных улицах столицы превысила показатель аналогичного периода прошлого года и составляет 7,7%. За год вакантность увеличилась на 3–4 п. п. на Столешниковом переулке и на 4 п. п. на Арбате. Рост обусловлен вводом новых торговых площадей (пер. Столешников, д. 10А) и закрытием ряда заведений общественного питания и магазинов на Арбате (ресторан «Венеция», Katami wear, «Вышивка Кружево» и пр.).

Читайте также:
В российском ритейле растет интерес к компактному формату магазинов

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail