0/5

Лента Новостей

20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
Как создать свой бренд: практическое руководство
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
17:20 В России ожидается рекордный по объему ввод складов по итогам 2025 года
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:55 «Мираторг» открывает еще один фирменный магазин в Москве
16:30 Продажи сигарет в России снизились на 17%
16:05 X5 запустила для сотрудников мобильное приложение с ИИ
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:40 Wildberries расширила логистический комплекс в Воронеже
15:15 Владелец Gucci перенес сроки завершающего этапа покупки Valentino
14:50 Расходы москвичей на лекарства за год выросли на 13,8%
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
14:25 Поставщик салатов во «Вкусно — и точка» сменил основного акционера
14:00 Мошенники начали выманивать коды из СМС через чаты поддержки
13:35 МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
13:10 Падение продаж сливочного масла составило почти 15%
12:45 «Эвалар» направил в ФАС жалобу в отношении держателя патента на «Мирамистин»
12:20 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла в Москве первую бренд-зону с техникой из Беларуси
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
11:55 iSpring Days 2025: обучение как главный бизнес-процесс
11:30 Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели
11:05 18 сентября NTech проведет годовую конференцию о состоянии FMCG-рынка
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
10:40 Количество автосалонов в РФ уменьшилось на 9%
10:15 Этой осенью 12% компаний планируют сократить персонал
09:50 L’Oreal хочет взыскать с российской таможни около 900 млн рублей
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
09:25 Запрет на вейпы в России могут ввести уже в этом году
18:20 «Пятёрочка»: сотрудники стали чаще возвращаться работать в сеть
10:00 От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
Все новости →

«Обувь России» инвестирует 50 млн руб. в создание региональных дата-центров

время публикации: 11:00  06 декабря 2016 года
В ноябре группа компаний «Обувь России» в тестовом режиме запустила первый региональный центр обработки данных в Хабаровске. В начале 2017 года новый ЦОД уже будет функционировать в полноценном виде и весь Дальний Восток будет переведен на обслуживание в новый дата-центр. Запуск данного ЦОД — первый этап реализации проекта по децентрализации IT-системы компании: в течение 2017 года «Обувь России» планирует создать еще минимум два региональных дата-центра — в европейской части России и в Сибири. Все они будут управляться из центрального ЦОД, который размещен в Новосибирске. Общие инвестиции в проект составят 50 млн руб. 

«В связи с динамичным ростом розничной сети, запуском новых услуг для покупателей два года назад перед нами стояла задача — создать единую IT-систему, к которой подключены все подразделения и магазины компании. Тогда мы запустили дата-центр в нашем головном офисе в Новосибирске. — комментирует Дмитрий Карпенко, IT-директор ГК «Обувь России». — За последние два года модель работы нашей компании значительно усложнилась: мы освоили новые каналы продаж (онлайн и мобайл), у нас заработала наша собственная система финансовых сервисов «Арифметика». К началу 2016 года стало понятно, что в условиях разветвлённой розничной сети, большой часовой разницы между регионами, наличия нескольких форматов торговли и постоянно растущего списка новых услуг обеспечить бесперебойную работу и доступность единой IT-системы 24 часа в сутки невозможно, если есть только один центральный дата-центр для всей территориально и повременно разнесенной компании. Поэтому мы приняли решение децентрализовать нашу IT-систему уже на новом уровне, создав несколько региональных ЦОД». 

Основная задача проекта — это «закрыть» все часовые пояса; снять нагрузку с центрального ЦОД; повысить надежность и бесперебойность работы IT-системы «Обуви России». Запуск региональных дата-центров позволит улучшить их управляемость: можно будет регулярно проводить все необходимые технологические операции, которые, как правило, выполняются в ночное время, что раньше не всегда было возможно сделать из-за разных часовых поясов. Кроме того, уменьшится зависимости IT-системы компании от магистральных каналов связи, которые располагаются в Новосибирске. В случае сбоев в работе одного из ЦОД его временно может заменить дата-центр в близлежащем регионе. 

Проект по запуску первого регионального ЦОД занял 6 месяцев, большую часть работ по децентрализации IT системы и агрегации всех данных из регионального ЦОД в центральном дата-центре IT-служба «Обуви России» выполнила самостоятельно. Также в проекте участвовали: компания SoftLine, которая отвечала за пусконаладку, поставку серверного оборудования и программного обеспечения; и компания «Утилекс», которая поставила замкнутые самодостаточные шкафы с необходимой технологической начинкой для ЦОД (системы кондиционирования, пожаротушения и резервирования электропитания).