0/5

Лента Новостей

17:25 Авито запустил доставку крупногабаритных грузов для частных продавцов
17:00 ФАС разъяснила правила работы со старой рекламой в запрещенных соцсетях
16:35 Венчурный инвестор вошёл в число крупнейших акционеров Ozon
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
16:10 «Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
15:45 «Вкусно — и точка» подвела итоги первого года работы в Иркутске
15:20 Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
14:55 В ритейле растет потребность в специалистах по информационной безопасности и PR
14:30 Wildberries начал открывать ПВЗ в почтовых отделениях Беларуси
14:00 Центробанк второй раз подряд понизил ключевую ставку
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
13:35 IKEA открыла в Харлоу концептуально новый магазин (ФОТО)
13:10 Kia отзывает в России крупную партию кроссоверов Sportage
12:40 Mars прекратил в РФ выпуск шоколадных плиток Dove и «Коркунов»
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
12:15 В состав правления Авито впервые вошел управляющий директор по ИИ
11:45 Ozon запускает для сетевых бизнесов специальный тариф открытия ПВЗ
11:20 Wildberries по требованию властей пересмотрел проект логоцентра в Карелии
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
10:50 «МТС» фиксирует рекорд продаж на рынке планшетов
10:25 В РФ запустят «пилот» по онлайн-продаже товаров 18+ с помощью биометрии
09:55 «Золотое яблоко» открывает в Подмосковье самый крупный склад
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
09:30 «Магнит» увеличил долю в капитале сети «Азбука вкуса»
17:50 Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона
17:25 Самокат начал использовать созданный нейросетью контент
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
17:00 Руководство Harrods подало иск в отношении наследников Мухаммеда Аль-Файеда для привлечения их к помощи жертвам насилия миллиардера
16:30 При оформлении онлайн-заказа треть покупателей хотят видеть дату доставки
16:05 С 1 августа в России вступает в силу ГОСТ на школьные ранцы и рюкзаки
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
15:40 Первый магазин Rendez-Vous открылся в Хабаровске
15:15 Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы
14:50 Бизнес просит власти Петербурга смягчить правила работы курьеров
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
14:25 Средний чек в супермаркете в онлайн почти в два раза превышает чек в офлайн
14:00 X5 Group прекратила закупки кондитерских изделий компании Mars
10:00 Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
Все новости →

«Обувь России» инвестирует 50 млн руб. в создание региональных дата-центров

время публикации: 11:00  06 декабря 2016 года
В ноябре группа компаний «Обувь России» в тестовом режиме запустила первый региональный центр обработки данных в Хабаровске. В начале 2017 года новый ЦОД уже будет функционировать в полноценном виде и весь Дальний Восток будет переведен на обслуживание в новый дата-центр. Запуск данного ЦОД — первый этап реализации проекта по децентрализации IT-системы компании: в течение 2017 года «Обувь России» планирует создать еще минимум два региональных дата-центра — в европейской части России и в Сибири. Все они будут управляться из центрального ЦОД, который размещен в Новосибирске. Общие инвестиции в проект составят 50 млн руб. 

«В связи с динамичным ростом розничной сети, запуском новых услуг для покупателей два года назад перед нами стояла задача — создать единую IT-систему, к которой подключены все подразделения и магазины компании. Тогда мы запустили дата-центр в нашем головном офисе в Новосибирске. — комментирует Дмитрий Карпенко, IT-директор ГК «Обувь России». — За последние два года модель работы нашей компании значительно усложнилась: мы освоили новые каналы продаж (онлайн и мобайл), у нас заработала наша собственная система финансовых сервисов «Арифметика». К началу 2016 года стало понятно, что в условиях разветвлённой розничной сети, большой часовой разницы между регионами, наличия нескольких форматов торговли и постоянно растущего списка новых услуг обеспечить бесперебойную работу и доступность единой IT-системы 24 часа в сутки невозможно, если есть только один центральный дата-центр для всей территориально и повременно разнесенной компании. Поэтому мы приняли решение децентрализовать нашу IT-систему уже на новом уровне, создав несколько региональных ЦОД». 

Основная задача проекта — это «закрыть» все часовые пояса; снять нагрузку с центрального ЦОД; повысить надежность и бесперебойность работы IT-системы «Обуви России». Запуск региональных дата-центров позволит улучшить их управляемость: можно будет регулярно проводить все необходимые технологические операции, которые, как правило, выполняются в ночное время, что раньше не всегда было возможно сделать из-за разных часовых поясов. Кроме того, уменьшится зависимости IT-системы компании от магистральных каналов связи, которые располагаются в Новосибирске. В случае сбоев в работе одного из ЦОД его временно может заменить дата-центр в близлежащем регионе. 

Проект по запуску первого регионального ЦОД занял 6 месяцев, большую часть работ по децентрализации IT системы и агрегации всех данных из регионального ЦОД в центральном дата-центре IT-служба «Обуви России» выполнила самостоятельно. Также в проекте участвовали: компания SoftLine, которая отвечала за пусконаладку, поставку серверного оборудования и программного обеспечения; и компания «Утилекс», которая поставила замкнутые самодостаточные шкафы с необходимой технологической начинкой для ЦОД (системы кондиционирования, пожаротушения и резервирования электропитания).