0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

Ограничения торговли водкой и вином могут расширить

Ограничения торговли водкой и вином могут расширить
время публикации: 16:33  27 июня 2017 года
Источник: Коммерсантъ
Российские производители пива подготовили новую версию закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя
Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции, в который входят крупнейшие пивоваренные компании России, подготовил свой вариант закона «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» (копия есть у “Ъ”). Документ будет рассматриваться в четверг на рабочей группе по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке у замминистра экономического развития Олега Фомичева, рассказали несколько членов группы.

Альтернативный вариант отраслевого закона пивовары готовили в рамках давно обсуждавшейся идеи создания раздельного регулирования для пива и всего остального алкоголя. В ноябре 2016 года на рабочей группе они представляли подготовленную Высшей школой экономики концепцию раздельного регулирования. В ней, в частности, предлагалось снять введенный в 2013 году запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, нестационарных торговых объектах и объектах спорта (кроме детско-юношеских объектов). Кроме того, разработчики концепции выступали за увеличение времени розничной продажи пива: сегодня его, как и остальной алкоголь, нельзя продавать с 23:00 до 8:00.

Подготовленный проект закона между тем предлагает менее радикальные послабления для пивоваров.

Из перечисленных предложений концепции там остался лишь возврат пива на рынки и на спортивные объекты. От возобновления торговли пивом в ларьках и киосках решено было отказаться. «Для нас сейчас это не приоритетный вопрос: реалии рынка изменились, и маловероятно, что возврат пива в нестационарную розницу будет способствовать росту продаж»,— говорит вице-президент «Балтики» по работе с органами государственной власти Алексей Кедрин. Что касается времени розничной продажи пива, то пивовары в проекте закона сохранили для себя действующие ограничения с 23:00 до 8:00, но при этом предложили расширить их для крепких спиртных напитков и вина — с 21:00 до 9:00. Более того, из документа следует, что субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи только для крепкого алкоголя и спиртосодержащей пищевой продукции вплоть до полного запрета.

Производители водки и вина с таким подходом не согласны. В Союзе производителей алкогольной продукции (объединяет крупнейшие водочные компании России) выступают за единый подход к регулированию алкоголя. «Создание каких-то преференций в реализации, например по времени для отдельных видов алкогольной продукции, недопустимо. Правила должны быть одинаковы для всех»,— заявил предправления союза Дмитрий Добров. Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович считает, что вино и пиво — конкурирующие между собой продукты, поэтому должны одинаково регулироваться, в том числе по времени продажи. При этом господин Попович согласен, что для крепкого алкоголя ограничения по времени продажи могут быть жестче.

Не станут поддерживать законопроект в «Опоре России», которая представляет интересы небольших производителей пива, сидра, медовухи и пуаре с объемом производства не более 300 тыс. дал в год. Из документа следует, что им в течение трех лет с момента вступления закона в силу нужно будет установить на свое оборудование автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции. Член президиума «Опоры» Алексей Небольсин считает, что выполнение данного требования «станет контрольным выстрелом для малого бизнеса в сфере производства пива». По его словам, стоимость счетчика учета составляет минимум 800 тыс. руб. для одной линии. «Общие затраты для малых производителей, которых сегодня более 1 тыс., составят несколько миллиардов рублей, что для них будет непосильно»,— возмущается господин Небольсин.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» (пиво Bud, «Клинское») Ораз Дурдыев необходимость оснащения счетчиками учета небольших пивоварен объясняет тем, что на российском пивном рынке, по данным Росалкогольрегулирования, есть 5–7% производителей, которые выпускают продукцию, не платя с нее акциз. «Узаконивать систему, при которой часть рынка не показывает свои объемы, некорректно»,— согласен господин Кедрин. Как говорит господин Дурдыев, Минфин готов ради обеления рынка рассмотреть механизмы компенсации стоимости установки счетчиков малым пивоварням: «Там согласны с идеей, что им можно будет предоставить, например, налоговые вычеты». В Минфине не ответили на запрос “Ъ”.