0/5

Лента Новостей

15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Онлайн-торговлю рецептурными лекарствами могут легализовать

время публикации: 09:43  12 октября 2017 года
С таким предложением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)
На этой неделе АКИТ совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Москве Михаилом Вышегородцевым провела круглый стол, где ассоциация выступила с предложением легализовать онлайн-продажи рецептурных препаратов. Об этом рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. По его словам, это будет возможно после введения обязательной маркировки лекарств и появления электронных рецептов. Согласно соответствующим законопроектам о маркировке лекарственных средств и телемедицине, произойти это может в 2019 году. Соколов уточнил, что резолюция по итогам круглого стола будет направлена в Минздрав, Росздравнадзор, Минпромторг и департамент здравоохранения Москвы.

В Росздравнадзоре от комментариев отказались до принятия закона. Предоставить оперативный комментарий в Минздраве не смогли. «Дистанционная торговля рецептурными препаратами потребует электронных рецептов, движение которых проще контролировать, чем бумажные рецепты»,— считает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. По его мнению, запрет на дистанционную продажу рецептурных препаратов отрицательно скажется на онлайн-продажах аптек, так как пациент, в случае если ему нужны будут оба вида лекарств, не будет покупать одно в интернете, а сразу пойдет в аптеку. Представитель «36,6» Алексей Киселев-Романов поддерживает легализацию дистанционной продажи рецептурных препаратов, но отмечает, что требования и к рознице, и к онлайн-торговле должны быть одинаково высокими.

АКИТ уже не первый раз выступает со своими предложениями по поводу регулирования онлайн-торговли лекарствами. В августе 2017 года ассоциация предложила легализовать продажи препаратов в интернете, но только через принадлежащий государству домен egais.ru, и обратилась с этой инициативой в Минздрав и Минфин. По словам Артема Соколова, Минфин предложение не поддержал, а Минздрав до сих пор не ответил.

Законопроект о дистанционной продаже лекарств был одобрен правительством 5 октября этого года. Закон должен вступить в силу с января 2018 года. К этому же сроку будет действовать одобренный Госдумой закон о телемедицине. Закон разрешает врачам оказывать медпомощь пациентам путем проведения удаленных консультаций, консилиумов и дистанционного мониторинга. Законопроект о тотальной маркировке лекарств для отслеживания их движения от производства до потребителя был внесен в Госдуму в июне.

Документ предполагает, что все находящиеся в обороте лекарства будут охвачены маркировкой к 31 декабря 2018 года. К этому сроку в систему должны войти все 350 тыс. участников отрасли, специальной меткой будет сопровождаться около 7 млрд упаковок в год. С февраля текущего года действует пилотный проект, в котором участвуют 24 компании, уже установившие оборудование для маркировки своих препаратов. Однако некоторые участники рынка считают введение маркировки с 2019 года преждевременным. Так, председатель совета директоров завода «Марбиофарм» (группа «Биотэк») Григорий Левицкий называет маркировку «легким кошмаром» для производителей дешевых лекарств.

Читайте также: В супермаркетах могут начать продаватьлекарства

Самые свежие новости читайте в нашем канале в Telegram.

Источник: Коммерсант