0/5

Новости сегодня

11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
Все новости →

Опубликован топ-50 самых востребованных франшиз 2018 года

Опубликован топ-50 самых востребованных франшиз 2018 года
время публикации: 15:45  04 апреля 2019 года
Список был составлен на основе данных Роспатента.
По данным исследования портала franshiza.ru, рынок франчайзинга в России за последний год вырос рекордно — на 19% (в предыдущий год — на 5%, ранее — стабильно на 10–12% год к году). В начале 2018 года было 1900 продавцов франшиз, в начале 2019-го — чуть больше 2250. При этом активно продвигают свои франшизы всего около 1 тыс. компаний.

Увеличился и спрос: рост количества запросов на франшизу в январе 2019 года составил 300% по отношению к январю 2018 года. 

«Все больше инвесторов рассматривают франчайзинг как способ запуска бизнеса, — говорит основатель каталога franshiza.ru Нина Семина. — При этом за прошедший год в два раза (с 30 до 15%) сократилось число заявок одним инвестором на несколько франшиз одновременно. Это говорит о более осознанном подходе и понимании инвестором сегмента будущего бизнеса».

Осознанный подход предпринимателей выражается и в том, что они теперь не так охотно становятся партнерами новичков. «С каждым годом все большее значение при покупке франшизы приобретают возраст самой сети и количество лет работы по франчайзингу», — отмечает Семина.

Так, если в рейтинге за 2017 год из 50 компаний 32 были новичками, а топ-10 обновился на 50%, то в новом рейтинге число новичков сократилось более чем вдвое.

Бессменный лидер рейтинга — крупнейший поставщик софта для автоматизации бизнеса 1С. Компания занимает первую строчку вот уже четыре года подряд. По данным Роспатента, 1С стабильно заключает 650–750 договоров с франчайзи в год, расторгает при этом порядка 90. Общее число контрактов компании на конец 2018 года составило 8906. В 1С лидерство объясняют доступностью франшизы (стоимость «1С: Франчайзинг» — 21 тыс. руб., стоимость «1С: БухОбслуживание» — 60 тыс. руб.) и заинтересованностью конечных клиентов в автоматизации бизнес-процессов с помощью системы «1С: Предприятие».

«Соответственно, растет и количество франчайзи, которые хотят оказывать услуги по автоматизации, — поясняет Алексей Харитонов, руководитель отдела продвижения экономических программ 1С. — Продажи лицензий и сервисов системы «1С: Предприятие» в России в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросли на 17,5%».

В нынешнюю десятку самых востребованных франшиз вошел один из партнеров 1С — «Первый Бит» (№ 10). Партнером ИТ-гиганта компания стала еще в 1997 году, запустила франшизу в 2018-м. Франчайзи «Первого Бита», в отличие от партнеров 1С, продают клиентам не программное обеспечение, а услуги. «Мы автоматизируем различные виды учета, выстраиваем бизнес-процессы взаимодействия с клиентами и персоналом, интегрируем различные ИТ-системы между собой и создаем модели для анализа бизнеса», — поясняет Антон Долгов, руководитель компании «Первый Бит». За год Долгов подключил 50 партнеров по всей России, в этом году он планирует расширять франчайзинговую сеть.

Далеко не все предприятия, возглавляющие рейтинг, так же стабильны в развитии франшизы, как 1С и ее партнеры. Так, например, компания «Додо Пицца», главная звезда 2017 года, упала с 2-го места на 29-е. Эксперты объясняют спад динамики открытия новых точек компании тем, что в 2017 году она продала франшизу во все крупные города России, кроме Грозного. «Ситуация с франшизой «Додо Пиццы» в 2018 году предсказуемая: у компании просто осталось мало свободных локаций для открытия франшизных заведений», — указывает Семина из franshiza.ru.

Активно развивается франчайзинг в нише автосервисов и магазинов запчастей для автомобилей («ЕвроАвто», Auto3N). Фаворит рейтинга 2018 года — автосервис Fit Service (№ 3). Компания взлетела с 17-го места на третье. По данным Роспатента, в 2018 году она заключила вдвое больше франчайзинговых партнерств (121), чем за весь предыдущий период активной продажи франшизы (49 с 2015 года). Небольшая доля (около 8%) ДКК Fit Service за 2018 год — перезаключенные контракты с уже действующими франчайзи (причина — окончание срока действия), поясняют в компании. Остальные партнерства — новые, заключенные в том числе еще в конце 2017 года, но зарегистрированные в Роспатенте только в 2018-м.

Продолжается конкурентная борьба и на рынке лабораторных анализов. «Инвитро» (№ 5) и «Гемотест» (№ 2) улучшили свои позиции по сравнению с прошлым рейтингом. А вот попавший в десятку в 2017 году «Хеликс» в этот раз занял только 25-ю строчку. «Сегмент сейчас находится на том этапе, когда города России уже насыщены точками, предоставляющими лабораторные анализы, — говорит Семина. — Поэтому дальнейшее развитие, скорее всего, будет происходить без значительного роста числа франчайзинговых партнеров».

Снимок экрана 2019-04-04 в 15.37.34.png

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК