Лента Новостей
Все новости →Отечественная продукция с маркировкой «органик» может исчезнуть из магазинов

время публикации: 10:15 28 октября 2019 года
Причина в том, что российские производители не успевают пройти сертификацию.
С 1 января 2020 года вступит в силу закон об органической продукции. По документу, ее изготовители должны доказать, что производят товары без применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, гормонов, которые могут оказаться в составе. Пройти необходимую аттестацию можно лишь у сертификационных компаний, которые были утверждены Росаккредитацией.После проверок изготовители смогут получить необходимые документы с подтверждениями и попадут в единый государственный реестр производителей органической продукции. Это позволит им размещать на этикетках соответствующую маркировку.
Вместе с тем, в конце сентября-начале октября Национальный союз производителей и потребителей органической продукции направил в Минсельхоз, Минпромторг, Роспотребнадзор и Росаккредитацию письмо, где говорится, что на рынке до сих пор нет ни одной сертификационной компании. То есть производители не имеют возможности доказать соответствие товаров требованиям к органике. По словам исполнительного директора союза Олега Мироненко, даже если такие сертификационные компании появятся немедленно, производители просто не успеют пройти необходимые проверки и получить разрешение на маркировку «органик».
Позже стало известно, что одна компания все же получила разрешение от Росаккредитации. Там рассказали, что аккредитовали ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр». На рассмотрении также находится заявление от Роскачества. Наполнение этого рынка зависит от количества поданных заявок, добавили в Росаккредитации.
В пресс-службе Россельхозцентра подтвердили, что организация была аккредитована «буквально на днях» и теперь может сертифицировать сельхозпроизводителей, которые выпускают органическую продукцию. В Роскачестве отметили, что планируют получить такое право до конца 2019 года, а приступить к самому процессу не позднее 1 января 2020-го.
Олег Мироненко отметил, что это не меняет ситуацию: производители все равно не успеют подтвердить маркировку до Нового года. Он отметил, что на прохождение сертификации необходимо два месяца без учета проверки документов.
Он добавил, что на иностранную органическую продукцию, прошедшую международную сертификацию, правила распространяться не будут. Закон об органике касается только отечественных товаров, а импортные смогут без препятствий продаваться на рынке, уверен эксперт.
В пресс-службе Минсельхоза говорят, что пока производители органики не обязаны получать сертификат соответствия, процедура является добровольной. Но с 1 января, после вступления в силу нового закона, они будут должны пройти сертификацию.
В ведомстве объяснили: «Со вступлением в силу нового закона те производители, которые ранее успешно прошли процедуру международной сертификации, имеют право выбора: получать дополнительно российский органический сертификат или нет. Не получив российскую сертификацию, производитель не сможет использовать российский единый знак соответствия (белый лист на зеленом фоне с надписью «органик»), он не будет внесен в единый государственный реестр. Однако такой производитель сможет так же, как и ранее, беспрепятственно реализовывать свою продукцию в торговых точках, маркируя ее международным знаком.
Источник: Известия
Читайте также: Продажу органической продукции в пластиковой таре могут запретить в РФ
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
18:40, 03 февраля 2025
17:20, 21 января 2025
16:05, 21 января 2025
19:50, 20 января 2025
Самое популярное
-
И оптом, и в розницу: как PIM Brandquad ускорил работу четырех отделов AMAZING R...
-
Какие тренды ждут рынок e-commerce в 2025?
-
Онбординг в аутсорсинге: какие форматы позволяют адаптировать до 95% новых сотру...
-
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алг...
-
Фэшн-дубликаты: как защитить бренд от копирования на маркетплейсах