Новости сегодня
Все новости →Отечественные производители и ритейлеры переориентируются на дешёвые продукты питания
время публикации: 17:40 07 мая 2020 года
Все потому, что потребители переходят на более экономичные товары.
С начала распространения в нашей стране нового коронавируса индустрия производства продуктов питания испытывает подъем. При этом изготовители переходят на более дешевую продукцию. Причина тому — изменившиеся с середины марта предпочтения потребителей: спрос на дорогие продукты упал, тогда как продажи бюджетных аналогов выросли. Таковы данные исследования Covid-report международной компании Unusual Concepts. Ее аналитики проанализировали последствия развития пандемии в мире.По данным исследования, в первой половине апреля на 20% вырос оборот продуктов, которые торговые сети продают под собственными марками. Эти товары традиционно дешевле аналогов других брендов. Магазины также стали активно закрывать отделы готовой еды, где в основном продавались салаты, или уменьшать ассортимент. Снижение объемов в этой категории уже достигло около 80%, подчеркнули аналитики.
Продажи наборов здорового питания из готовых блюд в апреле снизились на 35–40% в сравнении с мартом, реализация свежих овощей и фруктов — на 60–65%.
В марте россияне активно делали запасы — в первую очередь недорогих товаров длительного хранения. Производство гречки тогда выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 45% по отношению к февралю 2020-го. По макаронам объемы увеличились на 20%. Заводы стали также изготавливать больше консервированных фруктов и овощей (+17% к прошлому году), растительных и животных масел (+18%). Данных по апрелю пока нет, уточнили в Unusual Concepts.
Пищевая промышленность старается обеспечить новые запросы торговых сетей, где с весны зафиксирован резкий спрос на продукты длительного хранения, уточнили в компании. Так, в первой половине апреля продажи консервов увеличились на 50–60% к марту 2020 года, а реализация круп подскочила на 120%.
Партнер компании Юрий Филатов сказал «Известиям», что в ближайшие два года производство продуктов питания будет только наращивать динамику. Уже по итогам второго квартала продукты питания могут занять больше половины всей потребительской корзины россиян. Хотя еще в первом квартале на них приходилась ее пятая часть.
Потребители будут в первую очередь смотреть на стоимость продукции, отметили в компании. Это еще больше подстегнет развитие линейки дешевых товаров. По прогнозу Unusual Concepts, такая ситуация продлится до середины 2021 года, после чего покупатели могут вернуться к своей обычной модели потребления.
В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» сказали, что в марте 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го производство пищевой продукции увеличилось на 9,3%, а напитков — на 2,2%. Больше всего выросли объемы изготовления мясных консервов (включая продукцию для детского питания) — на 27,2%, переработанного и консервированного картофеля — на 24,3%, сливочного масла — на 16,2%. Положительная динамика во многом связана с ростом спроса на внутреннем и на внешних рынках, подчеркнули в ведомстве. Среди других причин — увеличение объемов производства сельхозсырья и меры господдержки.
В пресс-службе Росстата сказали, что производство продуктов питания и переработка сельхозпродукции по-прежнему остаются одним из драйверов роста: в I квартале их объемы увеличились на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Высокий урожай 2019-го позволил обеспечить загрузку мощностей предприятий отрасли на протяжении последних месяцев, добавили в статистической службе.
В условиях сокращения доходов российские потребители стараются экономить и по возможности приобретать более дешевую продукцию той же товарной группы, подтвердил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко. Из-за действующих ограничений покупатели реже посещают магазины, хотя предпочитают совершать большие по объемам покупки. И если цена за единицу товара ниже, это очень сильно влияет на выбор, подчеркнул он.
Источник: Известия
Читайте также: Покупки хлеба в России на фоне самоизоляции выросли на треть
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...