0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"

время публикации: 09:35  27 октября 2015 года
Но уменьшил товарную выручку.
За девять месяцев 2015 года чистая прибыль "Евросети" составила 1,09 млрд руб. против 175,5 млн руб. чистого убытка за прошлый год. Это намного больше, чем рассчитывал ритейлер: в "Евросети" ожидали получить 82,9 млн руб. чистого убытка, а итогом стала миллиардная прибыль. С выручкой немного печальнее - за девять месяцев она упала на 15%.  

Представитель "Евросети" подтвердил эти данные "Ведомостям", заметив, что снижение выручки в основном произошло за счет выпадения продаж устройств Samsung, которые занимали до 54% ее выручки от продаж телефонов и смартфонов. Полностью компенсировать продажи Samsung устройствами других вендоров пока не получилось, но в итоге это положительно сказалось на марже. 

«Произошло удивительное дело: отказ от Samsung, хотя и сократил товарную выручку, в итоге принес нам лишнюю прибыль», – говорит президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, продажа локальных брендов (так называемые B-бренды) для ритейлера всегда была выгоднее, чем продажа устройств всемирных брендов (A-бренды). Но из A-брендов продажи Samsung были самыми прибыльными, признает он. «Однако нам повезло, что Lenovo уверенно перешла в категорию А, не сократив свою маржинальность для ритейла», – добавляет Малис. 

Прибыльность продаж большинства В-брендов выше, чем у всемирно известных марок, ведь средняя стоимость устройства А-бренда значительно выше, чем у «второго эшелона», объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. Добавляя 30% к цене смартфона стоимостью 5000 руб., ритейлер зарабатывает 1500 руб., а наценка в 10% к смартфону стоимостью 25 000 руб. составит 2500 руб. Сравнивая маржинальность А- и В-брендов, правильно также учитывать маркетинговые бонусы и вложения в продвижение бренда и совместные рекламные кампании с ритейлерами, замечает Заикина. Наконец, надо понимать, что В-бренды не могут полностью заместить А-бренды – всегда есть клиенты, для которых принципиально важна всемирно известная марка устройства. 

Справка
В конце июля «Связной», «Евросеть», а также розничные сети основных партнеров компании «Мегафона» и «Вымпелкома» прекратили закупки смартфонов Samsung. Причина у всех одна – большая доля бракованных товаров. Но близкий к Samsung источник рассказал, что отказ от смартфонов южнокорейского производителя произошел после резкого (до 30%) снижения МТС цен на мобильную электронику в апреле 2015 года. Причина решений «Евросети» и «Связного» в недостаточной доходности продаж устройств от Samsung, что вызвано ценовой войной на рынке. Правда у каждого своя, однако одно известно точно - Samsung лишился крупнейших в России источников сбыта своей продукции. 

После этого Samsung решил компенсировать потери открытием собственных магазинов. Но на этом ритейлеры своих претензий не оставили. В сентябре "Евросеть" подала иск к Samsung с требованием компенсировать затраты на бракованные смартфоны. Ритейлер хотел взыскать 150 млн руб. Речь шла о средствах "Евросети", потраченных на выплаты покупателям при возмещении стоимости бракованных гаджетов. Южнокорейский производитель с такой позицией не согласился и отказался компенсировать затраты. Дело еще продолжается.