0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"
время публикации: 09:35  27 октября 2015 года
Но уменьшил товарную выручку.
За девять месяцев 2015 года чистая прибыль "Евросети" составила 1,09 млрд руб. против 175,5 млн руб. чистого убытка за прошлый год. Это намного больше, чем рассчитывал ритейлер: в "Евросети" ожидали получить 82,9 млн руб. чистого убытка, а итогом стала миллиардная прибыль. С выручкой немного печальнее - за девять месяцев она упала на 15%.  

Представитель "Евросети" подтвердил эти данные "Ведомостям", заметив, что снижение выручки в основном произошло за счет выпадения продаж устройств Samsung, которые занимали до 54% ее выручки от продаж телефонов и смартфонов. Полностью компенсировать продажи Samsung устройствами других вендоров пока не получилось, но в итоге это положительно сказалось на марже. 

«Произошло удивительное дело: отказ от Samsung, хотя и сократил товарную выручку, в итоге принес нам лишнюю прибыль», – говорит президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, продажа локальных брендов (так называемые B-бренды) для ритейлера всегда была выгоднее, чем продажа устройств всемирных брендов (A-бренды). Но из A-брендов продажи Samsung были самыми прибыльными, признает он. «Однако нам повезло, что Lenovo уверенно перешла в категорию А, не сократив свою маржинальность для ритейла», – добавляет Малис. 

Прибыльность продаж большинства В-брендов выше, чем у всемирно известных марок, ведь средняя стоимость устройства А-бренда значительно выше, чем у «второго эшелона», объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. Добавляя 30% к цене смартфона стоимостью 5000 руб., ритейлер зарабатывает 1500 руб., а наценка в 10% к смартфону стоимостью 25 000 руб. составит 2500 руб. Сравнивая маржинальность А- и В-брендов, правильно также учитывать маркетинговые бонусы и вложения в продвижение бренда и совместные рекламные кампании с ритейлерами, замечает Заикина. Наконец, надо понимать, что В-бренды не могут полностью заместить А-бренды – всегда есть клиенты, для которых принципиально важна всемирно известная марка устройства. 

Справка
В конце июля «Связной», «Евросеть», а также розничные сети основных партнеров компании «Мегафона» и «Вымпелкома» прекратили закупки смартфонов Samsung. Причина у всех одна – большая доля бракованных товаров. Но близкий к Samsung источник рассказал, что отказ от смартфонов южнокорейского производителя произошел после резкого (до 30%) снижения МТС цен на мобильную электронику в апреле 2015 года. Причина решений «Евросети» и «Связного» в недостаточной доходности продаж устройств от Samsung, что вызвано ценовой войной на рынке. Правда у каждого своя, однако одно известно точно - Samsung лишился крупнейших в России источников сбыта своей продукции. 

После этого Samsung решил компенсировать потери открытием собственных магазинов. Но на этом ритейлеры своих претензий не оставили. В сентябре "Евросеть" подала иск к Samsung с требованием компенсировать затраты на бракованные смартфоны. Ритейлер хотел взыскать 150 млн руб. Речь шла о средствах "Евросети", потраченных на выплаты покупателям при возмещении стоимости бракованных гаджетов. Южнокорейский производитель с такой позицией не согласился и отказался компенсировать затраты. Дело еще продолжается.