0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:40 На российском рынке появился новый бренд телевизоров
17:15 Аналитика: Продажи смартфонов в России выросли на 79%
16:55 Walmart призвал своих поставщиков перейти на блокчейн
16:30 Shell планирует удвоить число АЗС в России через пять-шесть лет
С чего же возражения вызывают раздраженье
16:05 Из автоматов в школах Петербурга исчезнут чипсы и газировка
15:40 «220 Вольт»: Повышение НДС спровоцирует честные распродажи
15:28 HEINEKEN и Molson Coors подписали лицензионное соглашение о продаже брендов Miller Genuine Draft и Staropramen в России
14:50 Tandem Coffee откроет первую кофейню в Москва-Сити
Сергей Климаш, DPD: «Мы попадаем в зависимость от старых систем, которые не обладают умением трансформироваться»
14:25 За три квартала в Москве введено менее половины от заявленных на 2018 год торговых площадей
14:00 В Сургуте продавцы заперли подростка в холодильнике
13:35 В Москве начали занимать очередь за новым iPhone за пять дней до старта продаж
13:15 СМИ узнали о массовых увольнениях и масштабной реорганизации Starbucks
Доставка перебежками
12:50 Сооснователи Instagram решили покинуть компанию
12:20 «Фасоль» стала лучшей франшизой по версии премии «Права потребителей и качество обслуживания»
11:55 Основатель сети «Вкусвилл» инвестирует в медицину
11:30 Закон об уголовной ответственности за увольнение работников предпенсионного возраста принят ГД
Дурак дураком, или эффект Даннинга-Крюгера
11:05 Глава ФАС назвал экономику России полуфеодальной
10:40 Роскачество назвало марки лососевых консервов с некачественной рыбой
10:15 Эксперты предсказали повышение цен на одежду и обувь на 5–20%
09:50 Роскомнадзор за три года заблокировал 17 тысяч пиратских сайтов
Все новости →

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"
Но уменьшил товарную выручку.
За девять месяцев 2015 года чистая прибыль "Евросети" составила 1,09 млрд руб. против 175,5 млн руб. чистого убытка за прошлый год. Это намного больше, чем рассчитывал ритейлер: в "Евросети" ожидали получить 82,9 млн руб. чистого убытка, а итогом стала миллиардная прибыль. С выручкой немного печальнее - за девять месяцев она упала на 15%.  

Представитель "Евросети" подтвердил эти данные "Ведомостям", заметив, что снижение выручки в основном произошло за счет выпадения продаж устройств Samsung, которые занимали до 54% ее выручки от продаж телефонов и смартфонов. Полностью компенсировать продажи Samsung устройствами других вендоров пока не получилось, но в итоге это положительно сказалось на марже. 

«Произошло удивительное дело: отказ от Samsung, хотя и сократил товарную выручку, в итоге принес нам лишнюю прибыль», – говорит президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, продажа локальных брендов (так называемые B-бренды) для ритейлера всегда была выгоднее, чем продажа устройств всемирных брендов (A-бренды). Но из A-брендов продажи Samsung были самыми прибыльными, признает он. «Однако нам повезло, что Lenovo уверенно перешла в категорию А, не сократив свою маржинальность для ритейла», – добавляет Малис. 

Прибыльность продаж большинства В-брендов выше, чем у всемирно известных марок, ведь средняя стоимость устройства А-бренда значительно выше, чем у «второго эшелона», объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. Добавляя 30% к цене смартфона стоимостью 5000 руб., ритейлер зарабатывает 1500 руб., а наценка в 10% к смартфону стоимостью 25 000 руб. составит 2500 руб. Сравнивая маржинальность А- и В-брендов, правильно также учитывать маркетинговые бонусы и вложения в продвижение бренда и совместные рекламные кампании с ритейлерами, замечает Заикина. Наконец, надо понимать, что В-бренды не могут полностью заместить А-бренды – всегда есть клиенты, для которых принципиально важна всемирно известная марка устройства. 

Справка
В конце июля «Связной», «Евросеть», а также розничные сети основных партнеров компании «Мегафона» и «Вымпелкома» прекратили закупки смартфонов Samsung. Причина у всех одна – большая доля бракованных товаров. Но близкий к Samsung источник рассказал, что отказ от смартфонов южнокорейского производителя произошел после резкого (до 30%) снижения МТС цен на мобильную электронику в апреле 2015 года. Причина решений «Евросети» и «Связного» в недостаточной доходности продаж устройств от Samsung, что вызвано ценовой войной на рынке. Правда у каждого своя, однако одно известно точно - Samsung лишился крупнейших в России источников сбыта своей продукции. 

После этого Samsung решил компенсировать потери открытием собственных магазинов. Но на этом ритейлеры своих претензий не оставили. В сентябре "Евросеть" подала иск к Samsung с требованием компенсировать затраты на бракованные смартфоны. Ритейлер хотел взыскать 150 млн руб. Речь шла о средствах "Евросети", потраченных на выплаты покупателям при возмещении стоимости бракованных гаджетов. Южнокорейский производитель с такой позицией не согласился и отказался компенсировать затраты. Дело еще продолжается.
время публикации: 09:35  27 октября 2015 года
Теги: Samsung, Евросеть

 
 
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand