0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Оценка роста цен гражданами значительно превышает реальную инфляцию

время публикации: 10:14  27 декабря 2017 года
По мнению экспертов, инфляционные ожидания никогда не будут соответствовать реальному росту цен из-за психологического фактора.

Рост потребительских цен в 2017 году не заметили 30% россиян, однако большинство заявили, что почувствовали инфляцию. Таковы результаты опроса, проведенного Центром социологических исследований РАНХиГС (есть у «Известий»). Если два года назад граждане говорили об удорожании техники и автомобилей, то сейчас – на товары первой необходимости. При этом в декабре Центробанк понизил прогноз по инфляции на конец года с 4 до 2,4-2,6%. Россияне склонны преувеличивать реальное значение роста цен, отметила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Центр социсследований РАНХиГС проводит регулярный опрос «Евробарометр в России», посвященный экономическому поведению, политическим ожиданиям и социальным установкам россиян. Объем выборки — 6 тыс. человек.

— В уходящем году о своем ощущении роста цен заявили 70% респондентов, — отметил директор Центра социологических исследований РАНХиГС Виктор Вахштайн.

Ответы россиян на вопросы о ценах не всегда подтверждаются реальной статистикой. Банк России установил цель по инфляции в нынешнем году на уровне 4%. В сентябре прогноз по итоговому росту цен был снижен до 3,5–3,8%, в октябре — до 3,2%, а в декабре — до 2,4–2,6%. В ноябре годовая продовольственная инфляция составила 1,1%.

— Как раз продовольственная инфляция в уходящем году существенно снизилась и оказала влияние на общее замедление роста цен, — отметил главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

По словам Виктора Вахштайна, россияне формируют инфляционные ожидания, исходя из своих представлений о перспективах.

— Опыт роста цен напрямую не коррелирует с тем, чего ждут россияне. Это видно по ответам на вопросы, как в прошлые годы росли цены, рост цен на какие товары был замечен респондентами. Если два года назад граждане отмечали удорожание товаров длительного пользования — техники, автомобилей, то теперь указывают на рост цен на товары первой необходимости — продукты питания, одежду, лекарства, — отметил Виктор Вахштайн.

По мнению экспертов, инфляционные ожидания никогда не будут соответствовать реальному росту цен из-за психологического фактора.

— Обычно россиянам гораздо проще пожаловаться на рост цен, чем признать, что они не изменились или выросли слабо. В связи с этим я отметил бы не то, что 70% почувствовали инфляцию, а то, что 30% ее не почувствовали. Это очень хороший показатель, свидетельствующий о том, что Центробанку постепенно удается убедить население в том, что мы живем в условиях экономики с низкой инфляцией, — сказал главный экономист Газпромбанка Максим Петроневич.

О том, что граждане склонны преувеличивать реальное значение роста цен, запоминая лишь негативные явления, заявила 23 декабря глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

— Мы очень долго жили в условиях высокой инфляции, и людям сложно поверить, что инфляция будет низкой. Второе — все-таки люди в отличие от статистических органов не фиксируют ежемесячно цены. И у них в памяти всё равно есть уровень цен, который был, допустим, еще два года назад, — отметила глава ЦБ.

В то же время у граждан наблюдается тенденция к расходованию сделанных ранее сбережений. Это оказывает влияние на психологическое восприятие роста цен. В середине 2017 года в ЦБ отметили признаки перехода граждан от сберегательной модели поведения к потребительской.

— Россияне начали тратить накопленные деньги. Количество людей, имеющих сбережения в размере месячного дохода и более, сократилось в этом году на четверть по сравнению с 2015 годом, — отметил Виктор Вахштайн.

На инфляционные ожидания влияет и политический оптимизм, отмечают в РАНХиГС. Сейчас в России около 30% граждан, уверенных, что «в будущем году политическая ситуация улучшится». И это примерно те же люди, которые считают, что цены будут расти нынешними темпами либо медленнее. Больше всего оптимистов — 45% — зафиксировано в 2014 году, когда Крым воссоединился с Россией. Тогда инфляционные ожидания были существенно ниже.

По прогнозам Банка России, по мере закрепления инфляции вблизи 4% и ниже будут создаваться предпосылки для дальнейшего снижения инфляционных ожиданий россиян.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия