0/5

Лента Новостей

14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
10:00 Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
Все новости →

Ответственность за нарушение прав потребителей возрастет в разы

Ответственность за нарушение прав потребителей возрастет в разы
время публикации: :  19 ноября 2012 года
Сегодня в Госдуму должен быть внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающихся ответственности бизнеса перед потребителем. За обман, продажу плохого товара или непредоставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн руб. или приостановка деятельности сроком до 30 дней.

О том, что проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» сегодня поступит в Госдуму, рассказал его разработчик – заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Поправки вносятся в четыре статьи КоАП, касающиеся продажи товара и оказания услуг ненадлежащего качества, обмана и нарушения прав потребителей, а также непредоставления необходимой информации. Законопроект предполагает значительное повышение штрафов для нарушителей и введение альтернативных мер наказания за рецидивы.

Например, сейчас согласно КоАП штраф за обман потребителя составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для юрлиц, включая индивидуальных предпринимателей (ИП). Депутат Звагельский предлагает назначить штраф для должностных лиц в 7–10 тыс. руб., для ИП – 50–70 тыс., а для юрлиц – 100–300 тыс. руб. За повторное нарушение штрафы будут еще больше: для юридических лиц они могут доходить до 1 млн руб. Есть и альтернатива: для сотрудников компаний-нарушителей предполагается дисквалификация на срок до года, а для ИП и юрлиц – приостановка деятельности на месяц.

Виктор Звагельский считает, что меры, призванные обеспечивать исполнение закона «О защите прав потребителей», который был принят 20 лет назад, уже устарели. Сейчас предпринимателю экономически выгоднее заплатить штраф, вместо того чтобы инвестировать средства и время в устранение нарушений.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, авиаперевозчиков, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного. По данным Роспотребнадзора, которые приводятся в записке, в 2011 году по результатам 144,5 тыс. проверок было выявлено 235,8 тыс. различных нарушений.

Однако это лишь капля в море, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: порядок проведения проверок детально расписан, и проверяемая организация всегда предупреждена заранее. Г-н Янин поддерживает инициативу депутата Звагельского: «Безусловно, штрафы за нарушение прав потребителей должны быть увеличены. Нынешний их размер не является критическим ни для розницы, ни для производства, ни для тех, кто предоставляет услуги».

По мнению г-на Янина, следующие изменения должны быть внесены в Гражданский процессуальный кодекс, с тем чтобы в России появилась новая категория исков – групповые.

rbcdaily.ru