0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Ответственность за нарушение прав потребителей возрастет в разы

время публикации: :  19 ноября 2012 года
Сегодня в Госдуму должен быть внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающихся ответственности бизнеса перед потребителем. За обман, продажу плохого товара или непредоставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн руб. или приостановка деятельности сроком до 30 дней.

О том, что проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» сегодня поступит в Госдуму, рассказал его разработчик – заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Поправки вносятся в четыре статьи КоАП, касающиеся продажи товара и оказания услуг ненадлежащего качества, обмана и нарушения прав потребителей, а также непредоставления необходимой информации. Законопроект предполагает значительное повышение штрафов для нарушителей и введение альтернативных мер наказания за рецидивы.

Например, сейчас согласно КоАП штраф за обман потребителя составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для юрлиц, включая индивидуальных предпринимателей (ИП). Депутат Звагельский предлагает назначить штраф для должностных лиц в 7–10 тыс. руб., для ИП – 50–70 тыс., а для юрлиц – 100–300 тыс. руб. За повторное нарушение штрафы будут еще больше: для юридических лиц они могут доходить до 1 млн руб. Есть и альтернатива: для сотрудников компаний-нарушителей предполагается дисквалификация на срок до года, а для ИП и юрлиц – приостановка деятельности на месяц.

Виктор Звагельский считает, что меры, призванные обеспечивать исполнение закона «О защите прав потребителей», который был принят 20 лет назад, уже устарели. Сейчас предпринимателю экономически выгоднее заплатить штраф, вместо того чтобы инвестировать средства и время в устранение нарушений.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, авиаперевозчиков, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного. По данным Роспотребнадзора, которые приводятся в записке, в 2011 году по результатам 144,5 тыс. проверок было выявлено 235,8 тыс. различных нарушений.

Однако это лишь капля в море, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: порядок проведения проверок детально расписан, и проверяемая организация всегда предупреждена заранее. Г-н Янин поддерживает инициативу депутата Звагельского: «Безусловно, штрафы за нарушение прав потребителей должны быть увеличены. Нынешний их размер не является критическим ни для розницы, ни для производства, ни для тех, кто предоставляет услуги».

По мнению г-на Янина, следующие изменения должны быть внесены в Гражданский процессуальный кодекс, с тем чтобы в России появилась новая категория исков – групповые.

rbcdaily.ru