0/5

Лента Новостей

13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Ответственность за нарушение прав потребителей возрастет в разы

время публикации: :  19 ноября 2012 года
Сегодня в Госдуму должен быть внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающихся ответственности бизнеса перед потребителем. За обман, продажу плохого товара или непредоставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн руб. или приостановка деятельности сроком до 30 дней.

О том, что проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» сегодня поступит в Госдуму, рассказал его разработчик – заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Поправки вносятся в четыре статьи КоАП, касающиеся продажи товара и оказания услуг ненадлежащего качества, обмана и нарушения прав потребителей, а также непредоставления необходимой информации. Законопроект предполагает значительное повышение штрафов для нарушителей и введение альтернативных мер наказания за рецидивы.

Например, сейчас согласно КоАП штраф за обман потребителя составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для юрлиц, включая индивидуальных предпринимателей (ИП). Депутат Звагельский предлагает назначить штраф для должностных лиц в 7–10 тыс. руб., для ИП – 50–70 тыс., а для юрлиц – 100–300 тыс. руб. За повторное нарушение штрафы будут еще больше: для юридических лиц они могут доходить до 1 млн руб. Есть и альтернатива: для сотрудников компаний-нарушителей предполагается дисквалификация на срок до года, а для ИП и юрлиц – приостановка деятельности на месяц.

Виктор Звагельский считает, что меры, призванные обеспечивать исполнение закона «О защите прав потребителей», который был принят 20 лет назад, уже устарели. Сейчас предпринимателю экономически выгоднее заплатить штраф, вместо того чтобы инвестировать средства и время в устранение нарушений.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, авиаперевозчиков, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного. По данным Роспотребнадзора, которые приводятся в записке, в 2011 году по результатам 144,5 тыс. проверок было выявлено 235,8 тыс. различных нарушений.

Однако это лишь капля в море, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: порядок проведения проверок детально расписан, и проверяемая организация всегда предупреждена заранее. Г-н Янин поддерживает инициативу депутата Звагельского: «Безусловно, штрафы за нарушение прав потребителей должны быть увеличены. Нынешний их размер не является критическим ни для розницы, ни для производства, ни для тех, кто предоставляет услуги».

По мнению г-на Янина, следующие изменения должны быть внесены в Гражданский процессуальный кодекс, с тем чтобы в России появилась новая категория исков – групповые.

rbcdaily.ru