0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Ответственность за нарушение прав потребителей возрастет в разы

время публикации: :  19 ноября 2012 года
Сегодня в Госдуму должен быть внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающихся ответственности бизнеса перед потребителем. За обман, продажу плохого товара или непредоставление информации компаниям придется платить сотни тысяч рублей. А за рецидив им грозит штраф до 1 млн руб. или приостановка деятельности сроком до 30 дней.

О том, что проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» сегодня поступит в Госдуму, рассказал его разработчик – заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Поправки вносятся в четыре статьи КоАП, касающиеся продажи товара и оказания услуг ненадлежащего качества, обмана и нарушения прав потребителей, а также непредоставления необходимой информации. Законопроект предполагает значительное повышение штрафов для нарушителей и введение альтернативных мер наказания за рецидивы.

Например, сейчас согласно КоАП штраф за обман потребителя составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для юрлиц, включая индивидуальных предпринимателей (ИП). Депутат Звагельский предлагает назначить штраф для должностных лиц в 7–10 тыс. руб., для ИП – 50–70 тыс., а для юрлиц – 100–300 тыс. руб. За повторное нарушение штрафы будут еще больше: для юридических лиц они могут доходить до 1 млн руб. Есть и альтернатива: для сотрудников компаний-нарушителей предполагается дисквалификация на срок до года, а для ИП и юрлиц – приостановка деятельности на месяц.

Виктор Звагельский считает, что меры, призванные обеспечивать исполнение закона «О защите прав потребителей», который был принят 20 лет назад, уже устарели. Сейчас предпринимателю экономически выгоднее заплатить штраф, вместо того чтобы инвестировать средства и время в устранение нарушений.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наиболее часто права потребителей нарушают представители жилищно-коммунального хозяйства, турбизнеса, авиаперевозчиков, банковского сектора, а также ритейла, особенно продовольственного. По данным Роспотребнадзора, которые приводятся в записке, в 2011 году по результатам 144,5 тыс. проверок было выявлено 235,8 тыс. различных нарушений.

Однако это лишь капля в море, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: порядок проведения проверок детально расписан, и проверяемая организация всегда предупреждена заранее. Г-н Янин поддерживает инициативу депутата Звагельского: «Безусловно, штрафы за нарушение прав потребителей должны быть увеличены. Нынешний их размер не является критическим ни для розницы, ни для производства, ни для тех, кто предоставляет услуги».

По мнению г-на Янина, следующие изменения должны быть внесены в Гражданский процессуальный кодекс, с тем чтобы в России появилась новая категория исков – групповые.

rbcdaily.ru