Лента Новостей
Все новости →Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов
![Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов](/upload/iblock/e8d/2c1wkopj6zyvwq0qs0ri8k9v6ona7f4j.jpg)
время публикации: 17:00 08 ноября 2023 года
Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов. Принятие документа в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в компании.
Как сообщает
«Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, компания Ozon направила главе Минэкономразвития РФ Максиму Решетникову предложения и замечания к законопроекту, который был внесен в Госдуму РФ в сентябре 2023 года. Законопроектом предлагается ввести определения «маркетплейс», продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений. В случае принятия, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.В письме управляющего директора Ozon Сергея Белякова предлагается скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта. В частности, предлагается исключить из документа запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд рублей (при наличии аналогов).
В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию. Подобные ограничения не действуют для традиционного ритейла и компаний, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. Запрет может привести к ухудшению клиентского опыта в связи с тем, что маркетплейсы продают товары собственных торговых марок в исключительных случаях, например, если подобных позиций недостаточно от других продавцов на маркетплейсе.
В Ozon также предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям. Таким образом, агрегаторы будут вынуждены отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу. Это, в свою очередь, противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.
Кроме того, Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Это, с одной стороны, обусловлено количеством продавцов и владельцев ПВЗ, с каждым из которых придется согласовывать оферту по отдельности. С другой стороны, периодичность изменения оферты может зависеть от корректировки законодательства и внесения дополнений, не связанных с приобретением сервисов и услуг маркетплейса.
В итоге Ozon предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.
Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения о допустимости таких списаний может привести к нарушению прав потребителей, так как они в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм.
Тем не менее, компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом об уведомлениях о списании средств с указанием причин. Продавцам и владельцам ПВЗ - предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания.
Ozon также считает необходимым исключить из законопроекта пункты, которые запрещают владельцу маркетплейса ограничивать доступ к личному кабинету продавца товаров или владельцу ПВЗ, а также вносить изменения в информацию, содержащуюся в них.
По мнению компании, оба пункта не учитывают риски мошенничества и не позволят оперативно реагировать на недобросовестных продавцов.
Читайте также:
АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 25 июля 2024
11:55, 24 июля 2024
11:10, 23 июля 2024
14:55, 22 июля 2024
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления