0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Perekrestok.ru составил «карантинную» корзину

время публикации: 12:22  10 июня 2020 года
Онлайн-ритейлер рассказал, какие продукты пользовались спросом в разные периоды режима самоизоляции.
Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru проанализировал, как менялись предпочтения покупателей и их продуктовая корзина во время режима самоизоляции по сравнению с началом 2020 года. Активнее всего продуктами впрок закупались во второй половине марта, а в апреле клиенты переключились на товары для дома и сада.

В сообщении компании говорится, что в начале 2020 года в один заказ в среднем входило 10 яиц, 1 кг томатов, 1 кг лука, 2 кг корнеплодов, 1 курица, 1 пачка масла, 1 упаковка туалетной бумаги, 1 связка бананов, 2 кг цитрусовых, 2 кг яблок, 1 кг экзотических фруктов.

В середине марта неопределенная эпидемиологическая ситуация подстегнула клиентов онлайн-супермаркета запасаться впрок продуктами длительного хранения и бытовыми товарами первой необходимости, а также заранее обеспечивать себя минимальными подручными средствами безопасности. В потребительской корзине появились гречка, рис и сахар-песок (по 3 упаковки), туалетная бумага (2 упаковки), макароны (4 упаковки), курица (2 шт.) и соки (4 пакета).

Наиболее популярными в этот период были консервы для кошек (21 шт. в заказе), питьевая вода (9 бутылок различного объема на один заказ), молоко и минеральная вода (по 7 шт. в заказе), а также глазированные сырки (6 шт. в заказе). Эти же товары оставались в лидерах в апреле и мае.

По сравнению c первой половиной марта с 16 по 22 марта спрос на мясные консервы вырос в 4,5 раза; на рыбные консервы, макароны и крупы, в частности, рис и гречку – примерно в 3 раза. Вместе с бакалеей в число лидеров по продажам вошли моющие средства и целлюлозная продукция: туалетная бумага, салфетки и ватные диски.



Во второй месяц самоизоляции клиенты Perekrestok.ru начали привыкать к новым правилам и адаптироваться к ограничениям. В апреле в среднюю продуктовую корзину вернулся плиточный шоколад и добавились детские творожки, сливочное масло и томаты. Вместе с тем, из нее ушли гречка, рис и сахар-песок. То есть потребители перестали закупаться крупами впрок и вернулись к более привычному рациону. Так, продажи кисломолочной продукции по сравнению с серединой марта выросли в 3 раза, а экзотических фруктов – почти в 2 раза.

Также в этот период спрос сместился в сторону товаров для различных занятий дома. Покупатели стали больше готовить самостоятельно – продажи товаров для выпечки выросли в апреле в 26 раз относительно середины марта. Высоким спросом пользовались формы для выпечки и запекания, а также скалки и пищевая фольга.

Помимо готовки москвичи и петербуржцы стали уделять внимание фитнесу: продажи спортивного инвентаря увеличились в 36 раз. В частности, клиенты Perekrestok.ru приобретали эспандеры, скакалки, ленты для пилатеса и коврики для йоги.

Помимо выпечки и спорта в апреле потребители также озаботились благоустройством дома и дачи, куда многие уехали пережидать самоизоляцию. Так, в 3,5 раза выросли продажи климатической техники, в частности, увлажнителей воздуха. Клиенты Perekrestok.ru стремились сделать нахождение дома максимально комфортным. Продажи садового инвентаря выросли почти в 8 раз: приобретали лейки, кусторезы, секаторы, лопаты и детали для садовых шлангов.

Одновременно с этим в 5 раз выросли продажи садового декора. В данной категории клиенты отдавали предпочтение цветочным горшкам и кашпо, а также декоративным садовым фигуркам в виде животных. Кроме того, в 7 раз вырос спрос на товары для пикника, в частности на решетки для гриля, наборы шампуров, мангалы, уголь, жидкости для розжига.

Возможность передвигаться по городу стимулировала спрос на аксессуары для автомобилей, который вырос более чем в 4 раза. Клиенты Perekrestok.ru покупали накидки для сидений, коврики, стеклоочистители, мешки для хранения шин, ароматизаторы, а также влажные салфетки для ухода за салоном.



В мае клиенты продолжали использовать самоизоляцию как период, когда можно навести порядок дома и в саду, но уже ставили перед собой более масштабные задачи. Например, в середине мая спрос на товары для ремонта вырос в 7 раз относительно середины апреля: клиенты закупались ящиками для инструментов, плоскогубцами, рулетками, клеем, изолентой и удлинителями. Кроме того, в 4,5 раза выросли продажи декора и текстиля для дома: клиенты скупали полотенца, скатерти, подушки, а также украшали дома свечами и вазами.

В середине мая клиенты Perekrestok.ru к закупленному в апреле спортинвентарю стали докупать спортивное питание – его продажи выросли в 2,5 раза. При этом ажиотажного спроса, на отдельные категории продуктов питания, в том числе с длительным сроком хранения, как это было в марте, не наблюдалось, а потребительская корзина пополнилась огурцами, мороженым и свежей зеленью.

На протяжении всей самоизоляции в продуктовую корзину клиентов Perekrestok.ru входили картофель, яблоки, яйца, творог, йогурты, печенье и корнеплоды, например, морковь, редиска и свёкла.

Больше всего за время самоизоляции было доставлено питьевой воды – более 427 тонн, в число лидеров также вошли картофель (более 316 тонн), яблоки (более 263 тонн), яйца (почти 234 тонны) и корнеплоды (почти 230 тонн). Вместе с тем клиенты онлайн-супермаркета заказали 75,5 тонн риса, 84 тонны туалетной бумаги, почти 67 тонн гречки и 64,5 тонны корма для кошек.



Читайте также: BigData Х5 внедрила систему прогнозирования спроса в сети «Перекрёсток»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail