0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Пластиковые пакеты оказались экологичнее бумажных и тканевых

время публикации: 12:00  08 сентября 2021 года
Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и нас активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать ущерб природе. Но не все так однозначно.
Аналогичная Роскачеству независимая потребительская организация Бельгии (Test Aсhats) измерила воздействие на окружающую среду нескольких видов пакетов (от пластиковых до тряпичной сумки) и установила, что обычный пластиковый пакет из супермаркета (при условии, что он будет переработан) оказался экологичнее бумажной или даже тканевой сумки.
 
Специалисты подсчитали, сколько ресурсов уходит на изготовление и переработку пакета и какой углеродный след оставляет процесс производства и утилизации. Учитывались также использование типографской краски для надписей, автомобильные выбросы, связанные с транспортировкой в места продажи и другие факторы. 
 
Подсчеты проводились с расчетом, что все сумки и пакеты будут в конечном счете переработаны как вторсырье. Ущерб, который наносится мировому океану из-за огромного числа пластиковых пакетов, не учитывался (пластик занимает более 80% среди всех загрязнителей океана) 
 
По мнению европейских специалистов, самый компромиссный вариант с точки зрения затраченных ресурсов и объема углеродного следа — это многоразовый пластиковый биоразлагаемый пакет, в идеале — созданный из вторсырья (вероятный ущерб от не сданных на переработку и попавших в океан пакетов не учитывался). 

Бумажные и тканевые сумки (которые считаются «зеленой» альтернативой одноразовому пластику) оказались экологичны только при условии их многократного использования. В остальном они требуют слишком много ресурсов для производства, а в процессе изготовления в атмосферу попадает больше химических веществ (по сравнению с пакетами из пластика). 
 
Например, по данным российского проекта «Собиратор» (связан с сортировкой и переработкой мусора) при производстве бумажных пакетов в воздух выбрасывается на 70% больше вредных веществ, чем при изготовлении пластиковых, а выбросы в воду увеличиваются примерно в 50 раз. 

Кроме того, часто условия на мусорных полигонах неблагоприятные для разложения бумажного пакета, а потому они не разлагаются и продолжают выделять сероводород и метан. Бумажный пакет в целом недолговечный, и ему сложно компенсировать углеродный след за счет многократного использования.
 
Аналогичная ситуация с сумками-шоперами. Большинство покупателей забывают принести их с собой в магазин и, не желая вредить природе, каждый раз покупают на кассе новый из бумаги или хлопка вместо пластикового. Но в их применении есть смысл только при регулярном использовании.  
 
Результаты исследования бельгийских специалистов показали: чтобы польза от многоразового пластикового пакета (из переработанных материалов) была сопоставима с ущербом природе, его нужно использовать 1-2 раза (при условии что потом вы снова сдадите его на переработку!). Для обычного пластикового понадобится 2-3 использования (и снова переработка). 
 
Пакет из бумаги необходимо использовать не менее 8 раз, хлопковый — более 100 раз, шопер из органического хлопка — около 150 (для его производства требуется на 30% больше площадей). Дороже всех для природы обходится сумка-тележка: чтобы оправдать свое использование, она должна применяться более 700 раз. 
 
Специалисты подчеркивают, если вы забываете носить с собой шопер, то самым экологичным решением будет покупка обычного пакета, который после пары использований, обязательно необходимо сдать на переработку.

Читайте также:
«Азбука вкуса» заменит крышки для горячих напитков на бумажные

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail