0/5

Лента Новостей

14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Пластиковые пакеты оказались экологичнее бумажных и тканевых

время публикации: 12:00  08 сентября 2021 года
Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и нас активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать ущерб природе. Но не все так однозначно.
Аналогичная Роскачеству независимая потребительская организация Бельгии (Test Aсhats) измерила воздействие на окружающую среду нескольких видов пакетов (от пластиковых до тряпичной сумки) и установила, что обычный пластиковый пакет из супермаркета (при условии, что он будет переработан) оказался экологичнее бумажной или даже тканевой сумки.
 
Специалисты подсчитали, сколько ресурсов уходит на изготовление и переработку пакета и какой углеродный след оставляет процесс производства и утилизации. Учитывались также использование типографской краски для надписей, автомобильные выбросы, связанные с транспортировкой в места продажи и другие факторы. 
 
Подсчеты проводились с расчетом, что все сумки и пакеты будут в конечном счете переработаны как вторсырье. Ущерб, который наносится мировому океану из-за огромного числа пластиковых пакетов, не учитывался (пластик занимает более 80% среди всех загрязнителей океана) 
 
По мнению европейских специалистов, самый компромиссный вариант с точки зрения затраченных ресурсов и объема углеродного следа — это многоразовый пластиковый биоразлагаемый пакет, в идеале — созданный из вторсырья (вероятный ущерб от не сданных на переработку и попавших в океан пакетов не учитывался). 

Бумажные и тканевые сумки (которые считаются «зеленой» альтернативой одноразовому пластику) оказались экологичны только при условии их многократного использования. В остальном они требуют слишком много ресурсов для производства, а в процессе изготовления в атмосферу попадает больше химических веществ (по сравнению с пакетами из пластика). 
 
Например, по данным российского проекта «Собиратор» (связан с сортировкой и переработкой мусора) при производстве бумажных пакетов в воздух выбрасывается на 70% больше вредных веществ, чем при изготовлении пластиковых, а выбросы в воду увеличиваются примерно в 50 раз. 

Кроме того, часто условия на мусорных полигонах неблагоприятные для разложения бумажного пакета, а потому они не разлагаются и продолжают выделять сероводород и метан. Бумажный пакет в целом недолговечный, и ему сложно компенсировать углеродный след за счет многократного использования.
 
Аналогичная ситуация с сумками-шоперами. Большинство покупателей забывают принести их с собой в магазин и, не желая вредить природе, каждый раз покупают на кассе новый из бумаги или хлопка вместо пластикового. Но в их применении есть смысл только при регулярном использовании.  
 
Результаты исследования бельгийских специалистов показали: чтобы польза от многоразового пластикового пакета (из переработанных материалов) была сопоставима с ущербом природе, его нужно использовать 1-2 раза (при условии что потом вы снова сдадите его на переработку!). Для обычного пластикового понадобится 2-3 использования (и снова переработка). 
 
Пакет из бумаги необходимо использовать не менее 8 раз, хлопковый — более 100 раз, шопер из органического хлопка — около 150 (для его производства требуется на 30% больше площадей). Дороже всех для природы обходится сумка-тележка: чтобы оправдать свое использование, она должна применяться более 700 раз. 
 
Специалисты подчеркивают, если вы забываете носить с собой шопер, то самым экологичным решением будет покупка обычного пакета, который после пары использований, обязательно необходимо сдать на переработку.

Читайте также:
«Азбука вкуса» заменит крышки для горячих напитков на бумажные

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail