0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Пластиковые пакеты оказались экологичнее бумажных и тканевых

время публикации: 12:00  08 сентября 2021 года
Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и нас активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать ущерб природе. Но не все так однозначно.
Аналогичная Роскачеству независимая потребительская организация Бельгии (Test Aсhats) измерила воздействие на окружающую среду нескольких видов пакетов (от пластиковых до тряпичной сумки) и установила, что обычный пластиковый пакет из супермаркета (при условии, что он будет переработан) оказался экологичнее бумажной или даже тканевой сумки.
 
Специалисты подсчитали, сколько ресурсов уходит на изготовление и переработку пакета и какой углеродный след оставляет процесс производства и утилизации. Учитывались также использование типографской краски для надписей, автомобильные выбросы, связанные с транспортировкой в места продажи и другие факторы. 
 
Подсчеты проводились с расчетом, что все сумки и пакеты будут в конечном счете переработаны как вторсырье. Ущерб, который наносится мировому океану из-за огромного числа пластиковых пакетов, не учитывался (пластик занимает более 80% среди всех загрязнителей океана) 
 
По мнению европейских специалистов, самый компромиссный вариант с точки зрения затраченных ресурсов и объема углеродного следа — это многоразовый пластиковый биоразлагаемый пакет, в идеале — созданный из вторсырья (вероятный ущерб от не сданных на переработку и попавших в океан пакетов не учитывался). 

Бумажные и тканевые сумки (которые считаются «зеленой» альтернативой одноразовому пластику) оказались экологичны только при условии их многократного использования. В остальном они требуют слишком много ресурсов для производства, а в процессе изготовления в атмосферу попадает больше химических веществ (по сравнению с пакетами из пластика). 
 
Например, по данным российского проекта «Собиратор» (связан с сортировкой и переработкой мусора) при производстве бумажных пакетов в воздух выбрасывается на 70% больше вредных веществ, чем при изготовлении пластиковых, а выбросы в воду увеличиваются примерно в 50 раз. 

Кроме того, часто условия на мусорных полигонах неблагоприятные для разложения бумажного пакета, а потому они не разлагаются и продолжают выделять сероводород и метан. Бумажный пакет в целом недолговечный, и ему сложно компенсировать углеродный след за счет многократного использования.
 
Аналогичная ситуация с сумками-шоперами. Большинство покупателей забывают принести их с собой в магазин и, не желая вредить природе, каждый раз покупают на кассе новый из бумаги или хлопка вместо пластикового. Но в их применении есть смысл только при регулярном использовании.  
 
Результаты исследования бельгийских специалистов показали: чтобы польза от многоразового пластикового пакета (из переработанных материалов) была сопоставима с ущербом природе, его нужно использовать 1-2 раза (при условии что потом вы снова сдадите его на переработку!). Для обычного пластикового понадобится 2-3 использования (и снова переработка). 
 
Пакет из бумаги необходимо использовать не менее 8 раз, хлопковый — более 100 раз, шопер из органического хлопка — около 150 (для его производства требуется на 30% больше площадей). Дороже всех для природы обходится сумка-тележка: чтобы оправдать свое использование, она должна применяться более 700 раз. 
 
Специалисты подчеркивают, если вы забываете носить с собой шопер, то самым экологичным решением будет покупка обычного пакета, который после пары использований, обязательно необходимо сдать на переработку.

Читайте также:
«Азбука вкуса» заменит крышки для горячих напитков на бумажные

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail