0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Почти 20% россиян ничего не покупают онлайн

время публикации: 14:50  26 августа 2019 года
Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 городов РФ, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и другие товары.
Также узнали, где они чаще всего совершают покупки. В ходе опроса выяснилось, что более половины россиян тратят в месяц на такие продукты не более 10 000 рублей: 39,84% тратят от 5000 до 10 000 рублей, а 10,27% — меньше 5000 рублей. 

Впрочем, процент населения, который тратит на товары от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, тоже довольно существенный — 31,87%. Больше 20 000 рублей уходит у 17,18% опрошенных.

Расходы на еду и товары повседневного спроса в разных городах России

В 2/3 рассмотренных городов больше 50% населения тратят либо до 5000 рублей, либо от 5000 до 10 000 рублей. Больше всего таких людей в Челябинске (почти 58% жителей), Воронеже (почти 56%) и Ульяновске (54,4%). Меньше всего — в Санкт-Петербурге (48,2%), Перми (47,9%) и Москве (46,6%). В этих же трех городах более 50% населения тратят либо от 10 000 до 20 000 рублей, либо свыше 20 000 рублей: 50,3% — в Перми, 50,4% — в Санкт-Петербурге и почти 52% — в Москве.

Самая большая доля населения с расходами на еду и товары повседневного спроса, не превышающими 5000 рублей, — в Омске (14,1%), Уфе (13,6 %) и Ульяновске (12,4%). Наименее многочисленна эта категория в Самаре, Санкт-Петербурге (по 8,7%) и Перми (7,9%).

В самой многочисленной категории по стране — расходы до 10 000 рублей — лидируют Воронеж (44,1% населения), Волгограда (43,8%) и Челябинск (46,1%). Москва с 36,7% находится в самом низу этой категории. Чуть выше — Уфа (37,5%), Нижний Новгород (38,1%) и Санкт-Петербург (39,5%). 

Пермь лидирует в категории, которую можно назвать «нижним средним классом» — 35,8% населения тратят на еду и товары ежедневного спроса от 10 000 до 20 000 рублей в месяц. На втором месте — Саратов (34,3%), на третьем — Ростов-на-Дону (33,8%). Москва лишь на шестом (32,8%), а Санкт-Петербург — на восьмом месте (32%). Замыкают этот список Волгоград (28,6%), Челябинск (27%) и Воронеж (25,2%).

В число городов с наибольшим количеством людей, тратящих на еду и товары повседневного спроса свыше 20 000 рублей, входят Москва (19,1%), Санкт-Петербург (18,4%), Нижний Новгород (19%) и Самара (19,2%). Наименее многочисленна эта категория в Перми, Омске (по 14,5%) и Казани (14,4%).

Вопреки многочисленным заявлениям о том, что маленькие торговые точки убили крупные магазины, результаты опроса показали, что российские потребители по-прежнему считают походы в гипермаркеты наиболее экономным и предпочтительным вариантом, но не забывают и про небольшие магазины рядом с домом: регулярно посещают их и даже отдают им преимущество в том, что касается приобретения некоторых видов продуктов.

34,5% опрошенных закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23% — раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7%), либо 2–3 раза в неделю (43,3%).

Более 46% участников исследования считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом. Супермаркеты рядом с домом кажутся более привлекательным вариантом 36,5% опрошенных, онлайн-магазины — 17,3% респондентов.

Предпочтение районным магазинам россияне отдают только при покупке мясной и молочной продукции (51% опрошенных) и алкоголя (57%). Овощи и фрукты покупаются россиянами либо в супермаркетах у дома (42%), либо на рынке (36,9%).

Что касается онлайн-магазинов, то почти 20% опрошенных не покупают в интернете вообще ничего, а подавляющее большинство (76%) использует этот вариант для приобретения непродовольственной продукции: одежды, книг, косметики и т.д. Покупка пищевой продукции на онлайн-площадках по-прежнему остаётся довольно непопулярной.

В опросе приняли участие 37 352 человека в возрасте преимущественно от 25 до 44 лет (около 75% респондентов) из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Саратова, Перми, Омска, Казани, Челябинска, Воронежа, Тюмени и Ульяновска.

Читайте также: Сервис Rate&Goods проанализировал цены на хлеб в сетевых магазинах   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.