0/5

Лента Новостей

11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Почти 20% россиян ничего не покупают онлайн

время публикации: 14:50  26 августа 2019 года
Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 городов РФ, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и другие товары.
Также узнали, где они чаще всего совершают покупки. В ходе опроса выяснилось, что более половины россиян тратят в месяц на такие продукты не более 10 000 рублей: 39,84% тратят от 5000 до 10 000 рублей, а 10,27% — меньше 5000 рублей. 

Впрочем, процент населения, который тратит на товары от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, тоже довольно существенный — 31,87%. Больше 20 000 рублей уходит у 17,18% опрошенных.

Расходы на еду и товары повседневного спроса в разных городах России

В 2/3 рассмотренных городов больше 50% населения тратят либо до 5000 рублей, либо от 5000 до 10 000 рублей. Больше всего таких людей в Челябинске (почти 58% жителей), Воронеже (почти 56%) и Ульяновске (54,4%). Меньше всего — в Санкт-Петербурге (48,2%), Перми (47,9%) и Москве (46,6%). В этих же трех городах более 50% населения тратят либо от 10 000 до 20 000 рублей, либо свыше 20 000 рублей: 50,3% — в Перми, 50,4% — в Санкт-Петербурге и почти 52% — в Москве.

Самая большая доля населения с расходами на еду и товары повседневного спроса, не превышающими 5000 рублей, — в Омске (14,1%), Уфе (13,6 %) и Ульяновске (12,4%). Наименее многочисленна эта категория в Самаре, Санкт-Петербурге (по 8,7%) и Перми (7,9%).

В самой многочисленной категории по стране — расходы до 10 000 рублей — лидируют Воронеж (44,1% населения), Волгограда (43,8%) и Челябинск (46,1%). Москва с 36,7% находится в самом низу этой категории. Чуть выше — Уфа (37,5%), Нижний Новгород (38,1%) и Санкт-Петербург (39,5%). 

Пермь лидирует в категории, которую можно назвать «нижним средним классом» — 35,8% населения тратят на еду и товары ежедневного спроса от 10 000 до 20 000 рублей в месяц. На втором месте — Саратов (34,3%), на третьем — Ростов-на-Дону (33,8%). Москва лишь на шестом (32,8%), а Санкт-Петербург — на восьмом месте (32%). Замыкают этот список Волгоград (28,6%), Челябинск (27%) и Воронеж (25,2%).

В число городов с наибольшим количеством людей, тратящих на еду и товары повседневного спроса свыше 20 000 рублей, входят Москва (19,1%), Санкт-Петербург (18,4%), Нижний Новгород (19%) и Самара (19,2%). Наименее многочисленна эта категория в Перми, Омске (по 14,5%) и Казани (14,4%).

Вопреки многочисленным заявлениям о том, что маленькие торговые точки убили крупные магазины, результаты опроса показали, что российские потребители по-прежнему считают походы в гипермаркеты наиболее экономным и предпочтительным вариантом, но не забывают и про небольшие магазины рядом с домом: регулярно посещают их и даже отдают им преимущество в том, что касается приобретения некоторых видов продуктов.

34,5% опрошенных закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23% — раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7%), либо 2–3 раза в неделю (43,3%).

Более 46% участников исследования считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом. Супермаркеты рядом с домом кажутся более привлекательным вариантом 36,5% опрошенных, онлайн-магазины — 17,3% респондентов.

Предпочтение районным магазинам россияне отдают только при покупке мясной и молочной продукции (51% опрошенных) и алкоголя (57%). Овощи и фрукты покупаются россиянами либо в супермаркетах у дома (42%), либо на рынке (36,9%).

Что касается онлайн-магазинов, то почти 20% опрошенных не покупают в интернете вообще ничего, а подавляющее большинство (76%) использует этот вариант для приобретения непродовольственной продукции: одежды, книг, косметики и т.д. Покупка пищевой продукции на онлайн-площадках по-прежнему остаётся довольно непопулярной.

В опросе приняли участие 37 352 человека в возрасте преимущественно от 25 до 44 лет (около 75% респондентов) из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Саратова, Перми, Омска, Казани, Челябинска, Воронежа, Тюмени и Ульяновска.

Читайте также: Сервис Rate&Goods проанализировал цены на хлеб в сетевых магазинах   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.