0/5

Новости сегодня

10:10 Facebook представил отдельную новостную ленту для бизнеса
09:50 Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России
17:45 Работа.ру и Viber выяснили, за что россияне любят свою работу
17:35 Прибыль российского подразделения «Фацер» в 2020 году составила 384 млн рублей
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье
17:10 Онлайн-магазин Hugo Boss стал доступен ещё в 12 странах, включая Россию
16:40 В Великобритании возник острый дефицит садовых гномов
16:15 DPD подвела итоги первого квартала
15:50 Fix Price вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых франшиз в России
3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание
15:25 «Утконос» увеличит свой ассортимент в 3 раза до конца года
15:00 Ubirator и «ВкусВилл» за 7 месяцев собрали и утилизировали более 600 тысяч пластиковых крышек
14:35 В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
14:10 Московские арендаторы смогут получить отсрочку обеспечительных платежей от города
Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
13:45 Суд начал процедуру банкротства книжной сети «Республика»
13:20 Макдоналдс празднует юбилей МакАвто новым национальным рекордом
12:55 «Яндекс.Лавка» заработает в Париже и Лондоне
12:25 Свыше 12 тысяч компаний подключились к маркировке молочной продукции в России
Самые высокооплачиваемые вакансии для HR-специалистов в ритейле – подборка hh.ru
12:00 «Магнит» тестирует продажи посуды из сахарного тростника
11:35 «Леруа Мерлен» открывает садовые центры по всей стране
11:05 ТВК «Калейдоскоп» в Новосибирске ждёт реконцепция
10:40 Выручка цифровых бизнесов X5 выросла на 363,5% в первом квартале
Все новости →
Почти 20% россиян ничего не покупают онлайн

Почти 20% россиян ничего не покупают онлайн

Почти 20% россиян ничего не покупают онлайн
время публикации: 14:50  26 августа 2019 года
Специалисты сервиса Rate&Goods опросили 37 352 человека из 18 городов РФ, чтобы выяснить, сколько денег россияне тратят ежемесячно на еду и другие товары.
Также узнали, где они чаще всего совершают покупки. В ходе опроса выяснилось, что более половины россиян тратят в месяц на такие продукты не более 10 000 рублей: 39,84% тратят от 5000 до 10 000 рублей, а 10,27% — меньше 5000 рублей. 

Впрочем, процент населения, который тратит на товары от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, тоже довольно существенный — 31,87%. Больше 20 000 рублей уходит у 17,18% опрошенных.

Расходы на еду и товары повседневного спроса в разных городах России

В 2/3 рассмотренных городов больше 50% населения тратят либо до 5000 рублей, либо от 5000 до 10 000 рублей. Больше всего таких людей в Челябинске (почти 58% жителей), Воронеже (почти 56%) и Ульяновске (54,4%). Меньше всего — в Санкт-Петербурге (48,2%), Перми (47,9%) и Москве (46,6%). В этих же трех городах более 50% населения тратят либо от 10 000 до 20 000 рублей, либо свыше 20 000 рублей: 50,3% — в Перми, 50,4% — в Санкт-Петербурге и почти 52% — в Москве.

Самая большая доля населения с расходами на еду и товары повседневного спроса, не превышающими 5000 рублей, — в Омске (14,1%), Уфе (13,6 %) и Ульяновске (12,4%). Наименее многочисленна эта категория в Самаре, Санкт-Петербурге (по 8,7%) и Перми (7,9%).

В самой многочисленной категории по стране — расходы до 10 000 рублей — лидируют Воронеж (44,1% населения), Волгограда (43,8%) и Челябинск (46,1%). Москва с 36,7% находится в самом низу этой категории. Чуть выше — Уфа (37,5%), Нижний Новгород (38,1%) и Санкт-Петербург (39,5%). 

Пермь лидирует в категории, которую можно назвать «нижним средним классом» — 35,8% населения тратят на еду и товары ежедневного спроса от 10 000 до 20 000 рублей в месяц. На втором месте — Саратов (34,3%), на третьем — Ростов-на-Дону (33,8%). Москва лишь на шестом (32,8%), а Санкт-Петербург — на восьмом месте (32%). Замыкают этот список Волгоград (28,6%), Челябинск (27%) и Воронеж (25,2%).

В число городов с наибольшим количеством людей, тратящих на еду и товары повседневного спроса свыше 20 000 рублей, входят Москва (19,1%), Санкт-Петербург (18,4%), Нижний Новгород (19%) и Самара (19,2%). Наименее многочисленна эта категория в Перми, Омске (по 14,5%) и Казани (14,4%).

Вопреки многочисленным заявлениям о том, что маленькие торговые точки убили крупные магазины, результаты опроса показали, что российские потребители по-прежнему считают походы в гипермаркеты наиболее экономным и предпочтительным вариантом, но не забывают и про небольшие магазины рядом с домом: регулярно посещают их и даже отдают им преимущество в том, что касается приобретения некоторых видов продуктов.

34,5% опрошенных закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23% — раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7%), либо 2–3 раза в неделю (43,3%).

Более 46% участников исследования считают покупки в гипермаркетах наиболее экономным вариантом. Супермаркеты рядом с домом кажутся более привлекательным вариантом 36,5% опрошенных, онлайн-магазины — 17,3% респондентов.

Предпочтение районным магазинам россияне отдают только при покупке мясной и молочной продукции (51% опрошенных) и алкоголя (57%). Овощи и фрукты покупаются россиянами либо в супермаркетах у дома (42%), либо на рынке (36,9%).

Что касается онлайн-магазинов, то почти 20% опрошенных не покупают в интернете вообще ничего, а подавляющее большинство (76%) использует этот вариант для приобретения непродовольственной продукции: одежды, книг, косметики и т.д. Покупка пищевой продукции на онлайн-площадках по-прежнему остаётся довольно непопулярной.

В опросе приняли участие 37 352 человека в возрасте преимущественно от 25 до 44 лет (около 75% респондентов) из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Саратова, Перми, Омска, Казани, Челябинска, Воронежа, Тюмени и Ульяновска.

Читайте также: Сервис Rate&Goods проанализировал цены на хлеб в сетевых магазинах   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности