0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт

Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт
время публикации: 13:35  09 декабря 2022 года
Лососевая икра в рознице непрерывно дорожала с начала 2020 года, о чем свидетельствует данные Росстата. Однако это не уменьшило спрос на продукт.
Как показали результаты исследования компании «Градус» в торговых сетях последние два года продажи икры росли, как в ценовом, так и натуральном выражении.

Динамика розничных продаж красной (лососёвой) икры в январе-сентябре 2022 года в торговых сетях, несмотря на все внешние потрясения для экономики России и санкции, была достаточно сильной в годовом выражении. Продажи красной икры за январь-сентябрь текущего года выросли на 16% в денежном выражении. В натуральном выражении (единицах продаж) объёмы продаж красной икры выросли на 13%. Средняя цена красной икры выросла за 9 месяцев 2022 года на 3% в годовом выражении и составила 398,34 руб. за штуку.

Эксперты РА «Градус» провели мониторинг и сравнили продажи красной икры по системе Gradus Retail Index на основе ОФД данных нескольких федеральных сетей за первые три квартала 2021 и 2022 год к году и выявили интересные закономерности.

Максимальный рост цен на красную икру в годовом выражении пришёлся на февраль 2022 года (рост на 18%) и в целом на первый квартал текущего года, в первые месяцы второго квартала цены немного притормозили рост, но в июне снова начали расти, повысившись год-к-году на 15%. Зато в августе и сентябре цены начали снижаться. Причины снижения цен связаны с сезонным фактором и покупательной способностью населения.

Продажи красной икры в натуральном выражении в ежемесячном разрезе на протяжении всего рассматриваемого периода (январь-сентябрь 2022 года) показывали резкие колебания год-к-году. После роста в январе в годовом выражении на 17% с февраля по апрель продажи непрерывно падали в годовом исчислении, максимальный спад пришёлся на март (-20% год-к-году). В мае рынок пытался восстановиться, в годовом выражении объём продаж вырос на 19%, но в июне снова произошёл небольшой спад продаж (на 3% к июню 2021 года). Зато с июля по сентябрь 2022 года продажи весьма внушительно росли, в августе рост продаж красной икры составил даже 80% к аналогичному месяцу.

В рублёвом выражении динамика продаж оказалась более стабильной, небольшой спад продаж пришёлся только на март и апрель (-9% и -3%, соответственно). 

Рост продаж икры объясняется тем, что внимание потребителя переключилось с привычных популярных икорных брендов производителей на собственные торговые марки (СТМ) сетей.

Читайте также: Рыбаки РФ: Ценовую доступность икры нужно поддержать снижением НДС

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail