0/5

Новости сегодня

19:30 «Фанагория»: Какой алкоголь к празднику предпочитают мужчины
19:05 Российский дискаунтер «Светофор» изменил название для магазинов в странах Европы
18:40 Альфа-Банк задумал выход на рынок связи
Самые высокооплачиваемые вакансии февраля в области ритейла – подборка hh.ru
18:15 Автомобили марки Solaris начали выпускать на бывшем заводе Hyundai
17:50 Число вакансий для курьеров в 2023 году увеличилось почти в четыре раза
17:25 «Самокат» запустил интерактивный «пельменный» проект
Новый этап маркировки одежды в 2024 году: как действовать российским компаниям и импортёрам
17:00 Большинство мужчин хотят получить полезный подарок на 23 февраля
16:35 Известный с 1883 года британский бренд сахарного сиропа впервые изменил логотип
16:10 РОМИР представил рейтинги заметности и доверия среди газированных напитков
«Не по дням, а по часам»: как идет подготовка к выставке MosHome 2024, и в чем ее особенности
15:45 Координатор умных устройств «Яндекса» займется их выводом на зарубежные рынки
15:20 Турецкие экспортеры просят власти разрешить операции с Россией в обход банков
14:55 Сервис «Кухня на районе» меняет позиционирование бренда
Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
14:45 5 марта на New Retail пройдет эфир на тему «Как с помощью CRM автоматизировать маркетинг в крупных Retail компаниях: теория и практика (кейсы)»
14:30 «Сбер» начал разработку ИИ для человекоподобного робота
14:05 SuperJob: 86% увольняющихся могут поменять свое решение, если компания пойдет им на уступки
Все новости →

Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт

Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт
время публикации: 13:35  09 декабря 2022 года
Лососевая икра в рознице непрерывно дорожала с начала 2020 года, о чем свидетельствует данные Росстата. Однако это не уменьшило спрос на продукт.
Как показали результаты исследования компании «Градус» в торговых сетях последние два года продажи икры росли, как в ценовом, так и натуральном выражении.

Динамика розничных продаж красной (лососёвой) икры в январе-сентябре 2022 года в торговых сетях, несмотря на все внешние потрясения для экономики России и санкции, была достаточно сильной в годовом выражении. Продажи красной икры за январь-сентябрь текущего года выросли на 16% в денежном выражении. В натуральном выражении (единицах продаж) объёмы продаж красной икры выросли на 13%. Средняя цена красной икры выросла за 9 месяцев 2022 года на 3% в годовом выражении и составила 398,34 руб. за штуку.

Эксперты РА «Градус» провели мониторинг и сравнили продажи красной икры по системе Gradus Retail Index на основе ОФД данных нескольких федеральных сетей за первые три квартала 2021 и 2022 год к году и выявили интересные закономерности.

Максимальный рост цен на красную икру в годовом выражении пришёлся на февраль 2022 года (рост на 18%) и в целом на первый квартал текущего года, в первые месяцы второго квартала цены немного притормозили рост, но в июне снова начали расти, повысившись год-к-году на 15%. Зато в августе и сентябре цены начали снижаться. Причины снижения цен связаны с сезонным фактором и покупательной способностью населения.

Продажи красной икры в натуральном выражении в ежемесячном разрезе на протяжении всего рассматриваемого периода (январь-сентябрь 2022 года) показывали резкие колебания год-к-году. После роста в январе в годовом выражении на 17% с февраля по апрель продажи непрерывно падали в годовом исчислении, максимальный спад пришёлся на март (-20% год-к-году). В мае рынок пытался восстановиться, в годовом выражении объём продаж вырос на 19%, но в июне снова произошёл небольшой спад продаж (на 3% к июню 2021 года). Зато с июля по сентябрь 2022 года продажи весьма внушительно росли, в августе рост продаж красной икры составил даже 80% к аналогичному месяцу.

В рублёвом выражении динамика продаж оказалась более стабильной, небольшой спад продаж пришёлся только на март и апрель (-9% и -3%, соответственно). 

Рост продаж икры объясняется тем, что внимание потребителя переключилось с привычных популярных икорных брендов производителей на собственные торговые марки (СТМ) сетей.

Читайте также: Рыбаки РФ: Ценовую доступность икры нужно поддержать снижением НДС

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail


 
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности