0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Подорожание красной икры не стало причиной уменьшения спроса на продукт

время публикации: 13:35  09 декабря 2022 года
Лососевая икра в рознице непрерывно дорожала с начала 2020 года, о чем свидетельствует данные Росстата. Однако это не уменьшило спрос на продукт.
Как показали результаты исследования компании «Градус» в торговых сетях последние два года продажи икры росли, как в ценовом, так и натуральном выражении.

Динамика розничных продаж красной (лососёвой) икры в январе-сентябре 2022 года в торговых сетях, несмотря на все внешние потрясения для экономики России и санкции, была достаточно сильной в годовом выражении. Продажи красной икры за январь-сентябрь текущего года выросли на 16% в денежном выражении. В натуральном выражении (единицах продаж) объёмы продаж красной икры выросли на 13%. Средняя цена красной икры выросла за 9 месяцев 2022 года на 3% в годовом выражении и составила 398,34 руб. за штуку.

Эксперты РА «Градус» провели мониторинг и сравнили продажи красной икры по системе Gradus Retail Index на основе ОФД данных нескольких федеральных сетей за первые три квартала 2021 и 2022 год к году и выявили интересные закономерности.

Максимальный рост цен на красную икру в годовом выражении пришёлся на февраль 2022 года (рост на 18%) и в целом на первый квартал текущего года, в первые месяцы второго квартала цены немного притормозили рост, но в июне снова начали расти, повысившись год-к-году на 15%. Зато в августе и сентябре цены начали снижаться. Причины снижения цен связаны с сезонным фактором и покупательной способностью населения.

Продажи красной икры в натуральном выражении в ежемесячном разрезе на протяжении всего рассматриваемого периода (январь-сентябрь 2022 года) показывали резкие колебания год-к-году. После роста в январе в годовом выражении на 17% с февраля по апрель продажи непрерывно падали в годовом исчислении, максимальный спад пришёлся на март (-20% год-к-году). В мае рынок пытался восстановиться, в годовом выражении объём продаж вырос на 19%, но в июне снова произошёл небольшой спад продаж (на 3% к июню 2021 года). Зато с июля по сентябрь 2022 года продажи весьма внушительно росли, в августе рост продаж красной икры составил даже 80% к аналогичному месяцу.

В рублёвом выражении динамика продаж оказалась более стабильной, небольшой спад продаж пришёлся только на март и апрель (-9% и -3%, соответственно). 

Рост продаж икры объясняется тем, что внимание потребителя переключилось с привычных популярных икорных брендов производителей на собственные торговые марки (СТМ) сетей.

Читайте также: Рыбаки РФ: Ценовую доступность икры нужно поддержать снижением НДС

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail