0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:10 Wrangler готовит революцию в производстве джинсов
10:50 ЛУКОЙЛ запустил продажи моторных масел на Amazon
10:50 Сумма прожиточного минимума в Москве увеличилась на 677 рублей
10:40 В Мюнхене начался Октоберфест
Красная таблетка, или проход через флаттер!
10:20 В Москве возбудили дело после кражи 100 шуб из магазина
16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
Как сохранить бизнес-карму?
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
Все новости →

Покинувшие Россию fashion-ритейлеры могут вернуться

Покинувшие Россию fashion-ритейлеры могут вернуться
Эксперты прогнозируют возвращение на российский рынок ушедших fashion-ритейлеров. Однако с учетом текущего состояния экономики все еще сложно делать прогнозы, пишет «Коммерсант».

2015 год станет для одежных сетей непростым, так как в период экономического спада покупатели меньше тратят денег на шопинг и развлечения. При этом в прогнозах отмечается одна устоявшаяся тенденция – неопределенность. Сейчас старые инструменты в новых рыночных условиях уже не работают, а новые придется еще наработать. 

«Скорее всего, мы будем наблюдать сокращение количества торговых точек ведущих брендов вне зависимости от ценовой категории, а также уход с рынка относительно небольших компаний», - отмечает руководитель аналитического департамента ФК Aforex Артем Деев. Вместе с тем, не исключается возможность возвращения на российский рынок части ушедших брендов уже этой осенью.


«Многие решения были приняты в результате разорения дистрибутора (Maratex), но это не означает, что Россия перестала быть привлекательным рынком. Однозначно те бренды, у кого уже была сеть в России, пусть и небольшая (Esprit, River Island, New Look), в Россию вернутся. Не вернутся, скорее всего, те бренды, у которых и до кризиса были плохие продажи», - рассказывает генеральный директор Y Consulting Дарья Ядерная.

Многие считали, что уход зарубежных брендов является отличной форой для отечественных компаний. Однако, по мнению Деева, особых преимуществ в этом нет: «во-первых, продукция отечественной легкой промышленности практически не встречается на прилавках в силу высокой, по сравнению с тем же Китаем и Индией, себестоимости организации производства, а во-вторых, «прописка» никоим образом не снимает давления негативных экономических факторов». 

В кризисное время смогут выжить только «самые талантливые и правильно просчитанные» отечественные бренды, подчеркивает креативный директор Basharatyan V Вероника Башаратьян. В уходе зарубежных брендов есть свои плюсы, например, освобождаются торговые площади, и российские ритейлеры могут занять более перспективные места. 


Наиболее устойчивыми к различным экономическим потрясениям будут два крайних ценовых сегмента – эконом и люкс. В первом случае покупателю просто некуда двигаться «ниже», поэтому недорогая одежда всегда будет востребована. А потребители товаров роскоши, наоборот, принадлежат к индивидам с высокими и сверхвысокими доходами. «Такие люди могут иметь доходы настолько высокого уровня, что даже их сокращение в долларовом эквиваленте на 85% не выводит их в более низкую ценовую категорию. В их случае возможно сокращение числа покупок, но не уход в другой ценовой сегмент, что сейчас самая страшная опасность для ритейлеров», - подчеркивает Ядерная.

В самом невыгодном свете окажутся сегменты классический «средний» и «средний плюс». Они немного дороже масс-маркета, но и все еще далеки от дизайнерских. Поэтому покупатели, стараясь экономить, предпочтут приобретать товары уровнем ниже, а люди с высоким доходом вряд ли перейдут с люкса на средний сегмент. 

время публикации: 12:33  28 мая 2015 года
Теги: ритейлеры, fashion, кризис

 
 
Fashion Tech Day
SYNERGY GLOBAL FORUM