0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Покупатели возвращают треть заказанных в интернете товаров

время публикации: 10:36  03 марта 2017 года
Как свидетельствуют данные компании Citizen Systems, 30% всех товаров по всему миру, заказанных онлайн, возвращается обратно. Для сравнения, при покупке товаров в традиционном магазине, возвраты составляют лишь 8,89%.

«Смещение продаж в сторону интернет-торговли сопровождается тревожными изменениями в поведении потребителей, проявляющиеся пугающим темпом роста количества возвратов. Процесс покупки товаров с помощью мобильного устройства или компьютера может совершаться очень быстро, без особых раздумий об ответственности или возможных последствиях, особенно, если ритейлер предлагает возможность бесплатного возврата заказанного товара, если он по каким-то причинам не устроил покупателя», - говорится в отчете. 

По оценке экспертов, только в 2015 году ритейлеры понесли порядка $642,6 млн убытка из-за возвратов. По данным оценкам стоимость возвратов интернет-продавцов только в Великобритании составляет 20 млн фунтов стерлингов в год, в то время как объем онлайн-покупок растет, что, в свою очередь, влияет на стоимость возврата товаров. Согласно прогнозам, к концу 2020 года онлайн-продажи во всем мире достигнут $4,058 трлн, что составляет 14,6% всех продаж в розничной торговле в 2016 году. Как показывают исследования, приблизительно 54% населения во всем мире уже совершают ежедневные и ежемесячные онлайн-покупки.

«Российский рынок электронной коммерции растет, а онлайн-магазины продолжают активно развивать дополнительные сервисы и новые услуги, чтобы покупателям было еще удобнее совершать покупки в Сети. Мы видим, что доверие к отечественным интернет-магазинам растет во многих регионах нашей страны. Становятся всё популярнее и онлайн-гипермаркеты, где на одной площадке можно купить товары различных категорий, сэкономив время. А некоторые интернет-магазины объединяются в большие сети, чтобы удовлетворять потребности самой широкой аудитории», - комментирует Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК».

Ситуацию прокомментировал и заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев: «Большую часть возвратов посылок, которые обрабатывает «Почта России» составляют так называемые незабранные отправления. То есть клиент просто не знает, что его посылка пришла, а потому не приходит за ней. По правилам такие посылки хранятся в течение 30 суток, после чего отправляются обратно отправителю. Объем таких возвратов составлял порядка 8%, но сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Мы запустили мобильное приложение, которое помогает адресату отслеживать доставку товара, а также ведем переговоры с ритейлерами о том, чтобы они со своей стороны улучшали связь «продавец-покупатель», и более плотно информировали  клиента о необходимости забрать посылку. Благодаря таким мерам уровень незабранных отправлений снизился до 4%».